metategs(); ?> Afterfall: Insanity | Превью | Игровой портал Igromost.ru

Превью

Всего: 15

Сводные данные

Дата выхода игры 30 ноября -0001
Жанр игры Экшен, От третьего лица, Шутер, Survival horror
Разработчик игры Intoxicate Studios и Nicolas Entertainment Group
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 0 / 10
Проголосовало 0 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Превью

Опубликовано: 31 июля 2011, автор: NsCafe

Про апокалипсис много написано, много снято, и не меньше сыграно. Но разработчики возвращаются к этой теме не раз. Почему? Да потому что есть где разгуляться фантазии, потому что опустошённые миры всегда манят любителей приключений, потому что это, в конце концов, для обитателя современной Земли гораздо актуальней, чем пришествие инопланетян, геноцид эльфов и даже война в какой-нибудь ближневосточной стране. Вот и рождаются на свет ежегодно очередные Fallout, «Безумные Максы» и «Метро-2033». Эх... только бы, что называется, не «накаркали».

 

Коктейль из сеттингов
Согласно концепции начинающих польских разработчиков из Nicolas Games случилось ядерное несчастье довольно замысловатым образом, и это мягко сказано. Вторая мировая война отнюдь не закончилась разгромом Рейха, наоборот - тот живёт и процветает даже спустя десятилетия. В конце войны нацистским учёным удалось первыми разработать ядерную бомбу и скинуть её на Советский Союз. В результате были заключены мирные договоры, однако этот самый мир не продлился и столетия: в 2011-ому году немцы затевают Третью мировую, бомбят ядерным боеголовками Европу и тут же получают симметричный ответ. В результате - мир почти полностью лежит в ядерных руинах, часть человечества мутировала или продолжает жить при невыносимой радиации, небольшое же количество счастливчиков (или совсем не счастливчиков) спряталось в противоядерных бункерах.

Зачем было выдумывать такую хитроумную подоплёку и подключать сюда нацистов и Советский Союз - не ясно совершенно (видно, это некая польская специфика), но тем не менее разработчики с гордостью заявляют, что именно сюжет станет одной из важнейших составляющих их игры под названием Afterfall: Insanity. Кстати говоря, нашего протагониста зовут Альберт Токай, он спустился в подземелье ещё в тринадцатилетнем возрасте, а теперь вот работает врачом-психиатром, помогает тесному подземному коллективу не сойти с ума. Получается это у пациентов плохо: за десятилетия, проведённые под землёй, людишки превратились почти поголовно в нервнобольных, страдают клаустрофобией, короче, жизнь в андерграунде стала для для человечества просто невыносимой, а полностью перебраться обратно на поверхность пока не представляется возможным. Но главгерой спешит на помощь: ему ставят задание справиться с каким-то новым ещё более опасным помешательством, которое захватило жителей самых нижних (то есть, худших) ярусов бункеров, и узнать причины неизвестного вируса.

Afterfall представляет собой survival horror, развлечение некогда популярное, но нынче пребывающее далеко не в здравии. Альберт исследует многочисленные комплексы бункера, решает головоломки, очищает подземку от радиации, чинит различные неполадки, справляется с мини-играми по взлому компьютеров, делает наводящие пометки в своём дневнике, а также сражается. Последнее - почти со всеми: с монстрами, с мутантами (среди которых попадаются и боссы), с помешанными или просто враждебно настроенными людьми - наёмниками, приспешниками некой корпорации, аборигенами, потерявшими после ядерной войны цивилизованное сознание. Во время схваток доведётся пользоваться как огнестрельным оружием - пистолетами и шотганами, так и подручными предметами окружения - палками, арматурами, ломами. Система нанесения удара у них будет довольно занятной: для того, чтобы определить траекторию удара, доведётся совершить соответствующий пирует мышкой. То бишь, поведём грызуна вправо - и рука Альберта с зажатой мотыгой направится туда же, начнём безобразно водить мышь из стороны в сторону - конечность ответит аналогичными действиями. Широко обещают быть представленными и модные нынче QTE - они призваны внести в игру ещё большую остроту.

Сражения с монстрами обещают смотреться ещё интересней: тут важно не только наше умение драться, но и ещё и психологическое состояние нашего героя. Дело в том, что нервы у Альберта не железные - чем больше шорохов или непонятных звуков, чем больше всякой нечисти неожиданно выскакивает из-за углов, тем сильнее бьётся пульс и тем выше становится показатель адреналина в крови. Слишком учащённый пульс размывает изображение на экране, делает нашего героя беспомощней, а в критичных ситуация может заставить просто убежать прочь или вовсе покончить жизнь самоубийством. Поэтому корчить из себя героя и лезть на рожон не стоит, иногда надо даже избегать битвы, ведь не все монстры хотят драться, некоторые вполне могут и проигнорировать нас, если не подходить к ним слишком близко. Чтобы успокоиться, достаточно отдышаться где-нибудь за ближайшим углом или вколоть себе успокоительное (которое можно изготовить собственными руками). А вот повышенный адреналин - наоборот поможет в бою: в состоянии аффекта Альберт становится практически непобедимым. Хотя тут тоже придётся поаккуратней: традиционные смерти от потери хит-поинтов, а не от страха, тоже никто не отменял. И пульс, и адреналин, к слову, контролировать будет достаточно просто, так как на рукаве герой носит специальный прибор под названием PBI, который и отображает соответствующие показатели.

Afterfall обещает быть игрой с детально проработанной вселенной, а значит ещё и с правильно преподнесенной атмосферой тутошнего мира. Мы должны ощутить всю ту атмосферу безысходности и пробирающего до последней нитки внутреннего ужаса, что охватил жителей подземных городов. Кроме подземелий неоднократно доведётся совершать и вылазки на поверхность - в небольшие поселения, в которых нас встретят очень враждебно, ведь оставшиеся наверху жители ой как не любят изнеженных, с их точки зрения, обитателей андерграунда. Гулять там можно почти что в развалочку, без какого-то скафандра или костюма химзащиты, но убраться лучше поскорее подобру-поздорову: помните, как в то же Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth было боязно бродить по недружелюбному городу - здесь почти то же самое.

Afterfall, кстати, это линейный проект, всего с одной концовкой и одним путём её достижения, но с относительно свободным для исследования миром, то есть не коридорный и не разделённый на какие-то условные главы. Тут можно возвращаться в уже пройденные места, общаться с местными жителями, среди которых есть и друзья, и враги, и даже любимая. Бродить по местным просторам (кстати, перед нами Восточная Европа) доведётся очень много - если всё хорошенько исследовать, то можно узнать про самые пикантные подробности тутошнего мира, собирая в лучших horror-традициях различные файлы или записи с информацией о вселенной. На протяжении сюжета, к лову, психологический портрет нашего подопечного хорошенько изменится: наверх всплывут все мыслимые страхи и комплексы героя, начнут мучить его и даже каким-то образом появятся в физическом обличии. Например, Альберт мечтал стать учёным, но его планы прервала война, и теперь он ненавидит военных и мечтает отомстить им. Те же преследует его в кошмарах, которые невозможно отличить от яви. Но сквозь кошмары герою всё же предстоит узнать главную тайну - что же происходит с помешивающимися людьми и не стоит ли за всем этим таинственная корпорация, выполняющая под землёй что-то наподобие функции правительства (при этом помогающая его жителям едой и водой, которых у неё в достатке).

Графика на видеороликах пока что выглядит очень плохо. В помощь девелоперам предоставляется старичок Unreal Engine 3, но придётся очень сильно поднатужиться, чтобы привести его в человеческий вид. Ибо то, что есть сейчас, выглядит просто ужасно и вполне может поставить крест на всей игре: всё же перед нами экшен, а тут визуальная составляющая играет первоочерёдную роль, без неё всей атмосферы не передашь. Впрочем, девелоперы уже сейчас обещают, что по крайней мере анимация не разочарует, особенно это касается тех самых движений ударов, что мы «рисуем» с помощью мыши.

 

***
Разработчики изначально задумывали Afterfall как ролевую игру, но юнцам-разработчикам не хватило силёнок. Впрочем, те уже заявляют, что вторая игра, как раз ролевая, по вселенной уже разрабатывается и называться она будет Afterfall: Chernobyl 2012. В планах у ребят создание целой линейки проектов, дабы сеттинг стал узнаваемыми и рентабельным в современном обществе.

Впрочем, для этого предстоит ещё довести до ума Insanity. Ибо хотя датой релиза значится этот год, а это значит, что на полки игра должна по идее поступить уже совсем скоро, на данный момент первый Afterfall вызывает больше вопросов, чем ответов. Пускай на словах всё звучит просто замечательно, но на скриншотах и роликах мы видим слабоватую графику, унылый старомодный экшен и не совсем внятные локации, в которых нет и доли той самой постапокалиптической атмосферы, которой нас собираются удивить.

Так что выпустите первую ласточку, господа Nicolas Games, а там посмотрим...

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Скриншоты

всего: 7