Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 03 июня 2009
Жанр игры Экшен, От третьего лица
Разработчик игры Team17 Software
Издатель игры Team17 Software
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 25 июня 2010, автор: Денис «Morfius» Щенников

Жанр top-down шутеров, наверное, один из самых старых жанров, которые живут и поныне, причём весьма и весьма успешно. Рецепт прост и стар как мир: вид сверху, туча оружия и орды монстров со всех сторон. И уж кому, как не Team17, знать, как именно нужно создавать подобные проекты, ведь они были одними из первых. Тогда мир не знал еще ни о Shadowgrounds, ни об Alien Shooter, ни о Crimsonland. Тогда был Alien Breed.

Первый действительно интересный момент игры

fds

 

17 лет спустя
Казалось бы, что тут такого: бродит инженер по узким коридорам и расстреливает всякую разную нечисть. Но это цепляло. И вот 17 лет спустя Team17 решили повторить свой успех, выпустив ремейк своего шедевра. Сохранив, конечно же, старую начинку, но подав её с помощью всех современных технологий. Все модели и текстуры чёткие, спецэффекты сочные, тут потрясающий дым и очень неплохой огонь, взрывы яркие, а с помощью огнемёта можно устроить настоящий праздник пиромана. После жаркой перестрелки все стены испещрены дырами от пуль, а по комнате вперемешку с трупами валяется огромное количество всякого хлама. Буквально за пару минут пальбы помещение обычно превращается в кровавый ад. Главная проблема нового Alien Breed в том, что вышеописанная картина может случиться, только если вы прошли уже примерно треть игры. А на первых уровнях двух, разработчики почему-то свято верят, что делают игру не для развлечения, адреналина и воплей «Ну кого тут еще накормить свинцом?!?!», а стараются пугать, нагнать атмосферы, внести в сюжет какую-то драму... Но зачем?

С помощью Unreal Engine можно создать прекрасные спецэффекты

f

Вряд ли найдется хоть кто-то настолько пугливый, что испугается двух внезапно выпрыгнувших из-за угла монстров, когда у нас-то в руках дробовик с сотней патронов и с десяток гранат в охапке. Ладно бы монстры ещё как-то выделялись внешне, но дизайн их абсолютно обыденный, все эти паукообразные пришельцы давно приелись, и «Звёздный десант» вышел в прошлом веке. Вообще очень заметно, что именно им Team17 вдохновлялись. И, конечно, невозможно не заметить многие пересечения с «Чужим». Местные «фейсхенгеры» (или «хэдкрабы», эту уж как вам удобнее) конечно практически не представляют никакой реальной угрозы, но подпортить жизнь очень даже могут.

И вот подобное следование моде сыграло проекту абсолютно не на руку. Все эти попытки напугать, всякие совсем необязательные и, что главное, никому не нужные мелочи, в данном жанре просто не к месту. Например, в одной из подсказок разработчики гордо заявляют «Каждый монстр издаёт уникальный звук, по которому вы сможете определить, кто к вам приближается до того, как увидите». Но зачем, скажите, ну за-чем это надо, когда рецепт убиения каждого из них один и тот же - чем больше выстрелов, тем лучше. И, входя в комнату, никто не будет вслушиваться, кто там сейчас выломает пол и побежит на главного героя. Скорее всего, зайдя в помещение, вы будете просто палить по всему периметру из всех стволов. Независимо от того, движется что-либо или нет.

В «садах» вам точно вспомнятся «Чужие»

gd

Rebirth

Но спустя час игры разработчиков словно подменяют. Они, наконец, вспоминают о главной задаче - развлекать. К вам в руки попадает огнемёт, монстров неожиданно становится на порядок больше и они начинают вести себя куда агрессивней, выпрыгивают буквально изо всех щелей. А нам остаётся бежать вперёд напролом, отбиваясь от всё новых волн инопланетной заразы. Геймплей становится крайне разнообразным, скучный horror отступает на десятый план, а количество интересных игровых ситуаций всё растёт. Предстоит то отбиваться от толпы чудовищ на пару с автоматическими турелями... только вот незадача - турели, паля по монстрам, вполне могут проделать пару лишних дырок и в герое. А в другой раз нужно будет быстро бежать по взрывающемуся за спиной мосту, пробиваясь через орды паукообразных инопланетян. Или добраться до другой части космического корабля по разваливающемуся на кусочки помещению, любуясь улетающими в космос кусками обшивки и судорожно ища следующую кислородную станцию. Если бы подобное было с самого начала игры, то финальная оценка определенно была выше как минимум на балл.

Корабль, захваченный чужими, прямо таки сбежал из среднестатистического «космо-horror'а»

fds

Пожалуй, главная проблема Alien Breed: Evolution, в том, что у него есть всё, чего хотелось бы игрокам, только в слишком малом количестве. Местная система прокачки невероятно скудная, всего по три апгрейда на оружие, причём больше чем один применять одновременно нельзя. Оружия мало, всего 6 штук. Хотя, стоит отдать должное, баланс выверен идеально: пригодится абсолютно каждый ствол. К примеру, автоматом удобно сдерживать набегающую волну противников, огнемёт хорош в зачистке помещений, а благодаря свойству лазерной винтовки отражать выстрелы от стен можно устроить настоящий коридор смерти. Сама игра длится мало, а финальный босс разочаровывает.


* * *

Разработчики показали, что умеют подать интересные ситуации, но делают это слишком редко. А гейм-дизайнеры большую часть времени упорно считают, что это нормально - заставлять нас бегать по локации вдоль и поперёк далеко не один раз. Ну и обрывать повествование, когда мы только-только начинаем разогреваться, прямо на самом интересном месте надписью «Alien Breed 2: Assault coming soon» - совсем невежливо. Хотя с другой стороны, будем надеяться, что Team17 учтут свои промахи и сиквел действительно будет заменой Alien Shooter. Благо большой потенциал виден невооруженным взглядом, да и умение явно есть. Просто этому алмазу нужна более качественная огранка.

Итоги

7.0
8.0
6.0
8.0
7.0

Комментарии (68 шт.)

  • admin, 22.07.10
    Разработчики показали, что умеют подать интересные ситуации, но делают это слишком редко.  
  • badlift, 02.05.11
    , , , , , , ,
  • badlift, 05.05.11
    , , , , , , ,
  • badlift, 05.05.11
    , , , , , , ,
  • badlift, 05.05.11
    , , , , , , ,
  • badlift, 05.05.11
    , , , , , , ,
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 30