metategs(); ?> Arcania: Gothic 4 | Обзоры | Игровой портал Igromost.ru

Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 12 октября 2010
Жанр игры От третьего лица, РПГ
Разработчик игры Spellbound Entertainment
Издатель игры JoWooD Productions
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 8.4 / 10
Проголосовало 9 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 28 февраля 2011, автор: NsCafe

Четвёртая «Готика» перед релизом прошла поистине многострадальный путь. Склоки между разработчиком первых трёх частей и издателем, передача проекта другой студии, многократная смена названий и даты релиза. В итоге проект нарекли довольно странно - Arcania: Gothic 4, игру доверили давно не подававшей о себе знать компании Spellbound Entertainment (Desperados и Robin Hood: The Legend of Sherwood), а коробка с заветным диском добралась до полок магазина только сейчас.

 

Неготично
Первое мнение о Arcania: Gothic 4 - это уже не старая добрая «Готика». Издатели не зря пошли на подобную хитрость с названием: перед нами именно проект по мотивам, а не полноценная четвёртая часть. Близость - только во вселенной и в сюжете, остальное легло под нож. В том числе и то, за что мы так любили оригинальную серию. В первую очередь здесь больше нет той манящей тотальной свободы, за которую мы были готовы простить оригиналу все его недостатки. Место свободы заняли бессменные глашатаи, не пускающие в запретные области карты. Исследовать здешний мир неинтересно, да и невозможно: прохождение представляет собой сплошной коридор, практически без ответвлений, где без заранее предусмотренного сценария не ступишь и шагу. Спору нет, прежде нас тоже порой не пускали в некоторые зоны, но зато остальной мир оставался полностью доступен для исследования, и во время очередного похода в какой-нибудь тёмный лес можно было надолго позабыть про существование основного квеста. Тут же нас в придачу наградили и невидимыми стенами - абсолютно вопиющим для механики «Готики» «новаторством». Подобные ограничения, помнится, угробили одного из последних подражателей Gothic - Venetica, а теперь сыграли злую шутку и с самим вдохновителем.

В мире «Готики» слишком часто идёт дождь

Однако хуже всего, наверное, то, что Gothic перестала быть живой игрой. Обитатели Аркании больше не производят впечатления полноценной, неотъемлемой части мира, они полностью сосредоточены на главгерое и приходятся лишь декорациями для его подвигов. Стражники отныне не ругаются, когда видят нас с оголённым оружием, а жители не имеют распорядка дня, могут стоять как вкопанные на одном месте днём и ночью, в дождь, и в стужу, никоим образом не реагируют, если мы подчищаем сундуки в их домах.

На монстров обыватели Аркании также не обращают внимания, равно как и монстры на обывателей. Герой может сражаться хоть с ордой скелетов, но гражданам всё равно, никто из них и глазом не моргнёт. Эх, вспоминаются порой случаи из второй «Готики», когда мне хитростью довелось подстроить сражение бессмертного голема с бессмертными стражниками возле одного из городов - по моей вине они дрались в бесконечном бою чуть ли не на протяжении всей кампании. Или другая история - я вызвал этого же голема прямо посреди переполненного людьми рынка, так он схоронил половину продавцов, при этом позволил автору статьи поживиться содержимым кошельков покойников. Вот это был реализм, вот это была настоящая жизнь, но Gothic 4 ничем подобным не пахнет: монстры и люди тут живут в разных измерениях.

Также нам больше не позволят обменяться парочкой словечек с первым встречным: в разговоры дозволено вступать только с сюжетными персонажами, правда и те страшно разочаровали. Результат словесных дискуссий предугадан наперёд: перед нами зачастую один вариант ответа, где лишь требуется щёлкать клавишами. Ни соврать, ни съюлить в диалоге больше нельзя - права выбора нас лишили. Немногочисленные же случаи нелинейности в разговорах в основном призваны лишь создать видимость двух вариантов выполнения одной и той же миссии, дальнейший ход событий всё равно будет следовать предусмотренным рельсам.

А как вам информация про то, что предметы окружения уже нельзя использовать в собственных нуждах. Меч больше не наточишь, спать не ляжешь, мясо не пожаришь. Теперь всё это играет чисто декоративную роль, да и от неё дозволено отказаться в опциях. Самое интересное, что алхимия и кузнечное дело как бы остались, но зелья и предметы куются прямо в инвентаре и материализуются просто из ниоткуда.

Окружающие нас предметы бесполезны, но на этих барабанах хоть можно сыграть

Нет, перед нами совсем другая игра и поначалу мы даже верили, что, быть может, ничего страшного не произошло - просто она изменилась до неузнаваемости, и вместо живого мира нас порадуют развесёлым экшеном, кучей интересных умений, наконец-то доведённым до ума сюжетом и проработанными персонажами. Однако...

 

Неудачный клон Gothic
Однако ничего подобного. С каждым проведённым за игрой часом становится ясно, что перед нами провальный во всех отношениях проект.

Сюжет, проще говоря, попросту бесит - лучше бы его упростили до уровня первых трёх частей. Играть предстоит за безымянного пастуха родом из маленького острова. Сценарий застаёт парня в молодости - тот вот-вот собирается жениться на дочке (до ужаса гадкая уродина, к слову) сельского старосты, но войска короля Робара III вырезают всех жителей его родного края. Да-да, того самого Робара, которым мы управляли в течение оригинала. От власти и от демонов бедолага сошёл с ума и стирает с лица целые деревни и города. В их число попадает и родной протагонисту Фешир. Там убивают всех, за исключением главгероя, и теперь пастух всея Аркании зарекается отомстить обезумевшему королю за смерть любимой, павшей от рук палачей.

И чем дальше мы движемся по сюжетной линии - тем хуже. К середине сценария про его первоначальные мотивы напрочь забываешь, так как мозг безустанно грузят несвязанными событиями, незапоминающимися названиями, хитроумными, понятными только разработчикам переплетениями. То мы ищем храм в горах, то наведываемся к магам, то мстим какому-то барону, то преследуем неведомого одноглазого убийцу. Когда же оказывается, что виновата в происходящем и вовсе зловредная демонесса, окончательно уверяешься - перед нами дешёвое, пятикопеечное фэнтези без намёка на глубину или характеры.

Экшен-составляющая получилась скучной донельзя. Поначалу противники слишком слабы, чтобы доставить герою серьёзные проблемы, и так продолжается добрую половину игры. Как только же недруги подрастут в мускулах, место действия почему-то перемещается в подземелья и от однообразия начинает рябить в глазах. В итоге последние локации хочется пробежать как можно скорее, даже не ввязываясь в стычки с опостылевшими однообразными рожами. Удивило и отсутствие каких-либо интересных, редких монстров. В первых частях такую роль выполняли, например, тролли - и до определённого момента подходить к этим гигантам никто не решался: тролль опрокидывал нашего бедолагу-героя с одного маха. И только хорошенько прокачавшись можно было бросить громиле вызов. Но Arcania: Gothic 4 не ставит перед геймером подобных задач, а тролль, к слову, здесь попадётся всего один.

Использование магии упрощено до предела. Магические руны практически не встречаются, главным источником заклинаний стали свитки. Они быстро расходуются и забирают кучу маны, так что за всю игру, если бы не кое-какой сюжетный квест, где заставляют баловаться магией принудительно, многие игроки могли бы просто ни разу её и не использовать.

Разумеется, никаких гильдий, способствующих хотя бы формальному прохождению «магом», «воином» или «паладином» - здесь нет. Иногда предложит выполнить пару квестов за повстанцев или за чиновников-узурпаторов - и хватит с нас.

Ролевая игра из «Готики» - паскудней некуда. Просто уныло качаем характеристики: тутошние умения никому не нужны, а зачастую лишь вредят. Кстати, теперь все показатели взлетают по щучьему велению, в то время как раньше мы, отдавая дань реализму, пользовались услугами реальных мастеров-персонажей.

По части квестов - «Готика» оказалась линейней, чем любой из её подражателей. Если раньше можно было пуститься по всему миру, набрать десяток заданий, удариться в побочные, выполнить основные, затем вернуться в предыдущие локации, закончить дела, найти доселе невиданные места, то четвёртая часть строго делиться на сюжетные зоны. Покинули одну территорию - значит, уже наверняка не побываем там, просто смысла нет, новых миссий не появится, новых людей - тоже.

Да и квесты тут, честно говоря, абсолютно одинаковые, особенно побочные. По сто раз нам доведётся убивать жуков-навозников, носить ингредиенты, потерянные вещи, причём в большинстве случаев разыскиваемые предметы уже валяются в нашем инвентаре - скромные просторы успеваешь излазить вдоль и поперёк достаточно быстро. Если раньше над каждым побочным заданием приходилось ломать голову (а некоторые из них мы не могли решить за всю игру), то теперь они служат лишь поводом для набора опыта - настолько банальны и неинтересны оказались.

Графика оставила двойственное впечатление. С одной стороны новый движок рисует поистине великолепные картины зелёной природы и необычайно красивую водицу (ммм, загляденье), с другой - лица НПС однообразны, унылы, некрасивы, а здешние женщины напоминают кикимор. Топорная анимация, отсутствие эмоций, два десятка портретов - в итоге совсем скоро мы просто-напросто запутаемся в нескольких персонажах, ибо лысых парней среднего роста будет столько, что мы уже не будем знать наверняка, кто есть кто. А это, знаете ли, сильно запутывает во время выполнения некоторых квестов. В принципе, если грубо говоря, оригинальной внешностью в Arcania: Gothic 4 отличаются только персонажи из предыдущих частей - старина Диего, наёмник Горн, некромант Ксардас.

Какая-то несимпатичная до ужаса девушка

Кстати, полноценно оценить пейзажные красоты в довесок не позволят высокие системные требования, так что если не обладаете сверхсовременной машиной, то либо раскошеливайтесь, либо снижайте настройки.

Зато от чего Gothic 4 действительно избавилась, так это от багов - здесь больше нет невыполнимых заданий, непобедимых свиней и незагружаемых сохранений. Хотя с картинкой порой случаются забавные ситуации - то текстуры просветятся, то персонажи лишатся какой-то части тела.

Где голова? Нет головы...


***
Когда продолжение какой-то знаменитой игры выходит не таким, каким мы его ждали, игровые журналисты любят заявлять - перед нами хорошая игра, но не ищите в ней достоинств первых частей. Так было с Doom 3, с Far Cry 2, с Deus Ex 2 или Heroes of Might and Magic 4. Но в случае Arcania: Gothic 4 мы такого не скажем. С какой стороны не глянь - это абсолютно линейное, достаточно однообразное и не заслуживающее особо лестных отзывов РПГ. Как игру не величай, «Готикой» или «Арканией», а удачной её не назовёшь уж точно. Ждём более качественной пятой части.

Итоги

7
8
6
7
7

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7 / 10

Оценка пользователей

оценка: 8.5 / 10 Проголосовало 9
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 29