Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 23 ноября 2011
Жанр игры Экшен, От третьего лица
Разработчик игры Ubisoft
Издатель игры Ubisoft Entertainment
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 4.5 / 10
Проголосовало 2 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 29 февраля 2012, автор: Сергей Жигальцев

Некоторые скептики любят сравнивать компанию Ubisoft с другим не менее известным издательством, Activision. Дескать, принципы работы схожи (бесконечная «дойка» известных брендов в угоду массовой аудитории), а каждый следующий Assassin's Creed - это Call of Duty, только там, где американцы используют эстетику технотриллера, французы поступают хитрей. Опираются на псевдоисторическую ширму, толкая в народонаселение ещё одну порцию баек, достойных разве что пера беллетриста Брауна. С одной стороны, с этим мнением можно не соглашаться: всё таки игры сериала Assassin's Creed не стоят на месте, постепенно прогрессируя если не в области геймплейной механики, то в области контента - уж точно. С другой стороны (и вы только задумайтесь): спустя год после релиза Brotherhood в нашем отечестве, почему-то прозванном «Братство крови», Ubisoft выдаёт примерно то же самое, но под другой обложкой. Assassin's Creed: Revelations отличается от предыдущего выпуска сериала немногим: более качественной режиссурой отдельных эпизодов, местечковыми изменениями в игровом процессе (в частности - появлением пиротехники) и тремя играбельными персонажами, раскрывать историю которых предстоит на протяжении пятнадцати с небольшим часов. Именно столько времени придется потратить на прохождение Revelation.

 

Через тернии прямиком в Царьград
Ну а что вы, собственно, хотели? Assassin's Creed: Revelations - игра большая, хотя её завязка к этому едва ли располагает. Две сюжетные линии стартуют параллельно друг другу. Согласно одной из них, Дезмонд Майлс (бывший бармен, пленник тамплиеров XXI века и далекий предок Альтаира и Эцио) оказывается запертым внутри устройства для воспроизведения генетической памяти («Анимус» - прим.). После пережитых приключений его сознание серьёзно пошатнулось и чтобы окончательно не слететь с катушек (вспомните галлюцинации Дезмонда в Assassin's Creed II), главному герою необходимо привести все свои воспоминания к единому знаменателю, попутно выяснив, что же делать с назревающим, но всё никак не свершающимся концом света. 

Второй виток истории несколько скромней. Сильно постаревший итальянский аристократ Эцио Аудиторе да Фиренце прибывает в бывшую столицу Византийской империи (Константинополь) с целью найти недостающие ключи от библиотеки его предка, Альтаира. Так уж вышло, что знания, содержащиеся в этом книгохранилище, теоретически могут помочь в разрешении многовекового конфликта между двумя влиятельными тайными организациями - орденами Тамплиеров и Ассасинов. Но не все так просто: ключи разбросаны по всему Константинополю, а один из них и вовсе оказался в руках Тамплиеров, которых сокровищница мудрости Альтаира прельщает не меньше самого Эцио. Подоплека событий заключается ещё и в том, что каждая золотая кругляшка хранит в себе кусочек воспоминаний Альтаира. «Активировав» один из ключей, Эцио переносится на несколько веков назад и, как Дезмонд, переживает события давно минувших дней. Эта сюжетная линия позволила Ubisoft гораздо детальней очертить характер Альтаира, а вместе с тем раскрыть некоторые ранее неизвестные факты - например, а что же стало с яблоком Эдема после финала оригинального Assassin's Creed.

На иллюстрациях Константинополь (Стамбул) выглядит великолепно


Прыг-скок, я вёселый...
За кажущейся простотой завязкой (всё-таки поиск сокровищ - это не месть семейству Борджиа), тем не менее, скрывается очевидная проблема Revelations, причём как в сюжетной, так и геймплейной плоскости. Игра просто-напросто перегружена всевозможным контентом. События в Revelations то сменяются с космической скоростью, то остаются в одной точке непростительное количество времени. Вот Эцио прибывает в Масиаф (древнюю обитель ордена профессиональных убийц), вот гонится за тамплиерским прихвостнем на карете. Ещё через «секунду» он оказывается в Стамбуле (новое название Константинополя), где знакомится с Юсуфом - местным предводителем ассасинского кружка. В свою очередь, Юсуф недолго думая обучает Эцио правилам обращения с выдвижным крюком, пришедшем на смену старой системе акробатики. Если коротко, то в Revelations обязанности двойного прыжка исполняет этот самый крюк. Над всем Константинополем натянута система канатных «дорог», поэтому спикировав с высоченного минарета, главный герой вполне может зацепиться за один из канатов. Точно так же - просто и со вкусом! - происходит взаимодействие с другими объектами интерактивного окружения. Игра позволяет геймеру буквально в два клика перемахнуть через околицу или в прыжке зацепиться за балку.

Ещё одно важное дополнение, пришедшие в сериал вместе с Revelations - система крафтинга бомб. Они самые разные, буквально - от оглушающих до «кровавых». При этом для создания каждой требуется определённое количество ингредиентов, разбросанных то тут, то там по всему городу.

Знаменитый эпизод беготни по горящему кораблю на поверку занимает не более 10-15 минут. Иные миссии-«затычки» (проследи за кем-нибудь, например) и те длятся в среднем дольше


А оно вам надо, сударь?
Вообще, Assassin's Creed: Revelations - это ещё один шажок, что проделала Ubisoft, пытаясь создать «идеальную GTA про эпоху Возрождения». Цель благая - подарить своей аудитории качественный сюжетный боевик с большим количеством геймплейных возможностей и вариаций. Компания шла к этому долгое время; просто проследите за историей франчайза Assassin's Creed, за его эволюцией. Каждый выпуск - это шаг вперёд в определённой области. После несколько скучной первой части была создана гениальная вторая. В Brotherhood авторы намеренно сузили повествование до одного города (Рима), разбавив моногамность поездками на самом настоящем танке, системой захвата районов и менеджментом ордена. То есть, получилось, что урезание жизненного пространства пошло лишь на пользу. «Откровения» придерживаются курса годичной давности до последней запятой. Только в Revelations тамплиеры могут отвоевать свои башни обратно (и определённый район, соответственно, тоже). Чтобы этого не произошло, необходимо сыграть в мини-игру, созданную по принципу tower defence. Вы и сами знаете правила: два солдата здесь, укрепление - там. Это не то чтобы сложно - утомительно, скорей. Уже через пару часов эти стратегические "салки" начинают надоедать.

Впервые с принцем Сулейманом Эцио встретится сразу после прибытия в Стамбул. В дальнейшем этот персонаж сыграет решающую роль в развитии сюжета Revelations

Это же касается и всех остальных частей нового Assassin's Creed, что не относятся к генеральной сюжетной линии. Менеджмент организации, прокачка наемников и призыв под «ружье» новых рекрутов? Зачем, если все задания, выдаваемые игрой, можно пройти в гордом одиночестве, не задействовав ни разу помощников. Безусловно, в Revelations присутствует цепочка побочных целей, относящаяся к каждому новому квесту, но сама мотивация пользоваться ассасинами или пытаться завладеть еще одним форпостом неприятеля, больше навязана самими разработчиками, нежели продиктована суровой необходимостью. Разве в тверезую голову придет мысль расправиться с предателем при помощи недавно завербованного рекрута, а не своими руками? Между тем, если повесить всю черную работу на своего протеже, то квест будет завершен со стопроцентной синхронизацией. Дескать, так и следует поступать, уважаемый геймер.

История Альтаира подается фрагментарно - на уровне своего рода «флешбеков»


Кина не будет ©
Игровой мир сериала начал распадаться на составные части как раз тогда, когда руководство Ubisoft Montreal приняло решение сделать Assassins' Creed «совсем похожим на Grand Theft Auto». Первые перемены произошли уже в Assassin's Creed II с его обширным списком необязательных развлечений, однако корни эта тенденция пустила лишь год спустя, с выходом Brotherhood. На первый взгляд Revelations не сильно отличаются от «Братства крови» в плане наполнения: игра будто под копирку повторяет отдельные элементы Brotherhood (менеджмент братства и покупка/улучшение торговых лавок), а другие - развивает (захват территории). Но в отличие от Brotherhood, Revelations не вызывает ощущения завершенного и что куда как важней целостного произведения. Порой даже кажется, что перед тобой винегрет из разнообразных механик, существующих в неком отдалении от основной сюжетной линии. Именно в Revelations возникает вопрос «зачем я это делаю»: отвоевываю районы у тамплиеров, развиваю стамбульскую ячейку братства или участвую в защите собственной территории. Причина этого видится нам достаточно очевидно: Ubisoft Montreal, загнанная в годичный цикл производства сиквелов, не смогла или не захотела хоть как-нибудь (читай, на уровне сюжета или мотивации) выписать окружение и персонажей, что находятся на вторых ролях. Прибыв в Стамбул, Эцио узнает, что в городе активно орудует орден Тамплиеров, мечтающих вернуть Стамбулу его прежние византийское величие. Но само присутствие ордена заметно лишь в редких постановочных роликах и одной из локаций ближе к финалу игры. Еще ужасней смотрится главный злодей-храмовник: Ахмет бесхребетен, мотивация его действий сводится к набору программных мантр какой-нибудь секты. Разумеется, мир во всем мире по рецепту Тамплиеров - задача благая и, как отмечает сам Ахмет, «не сильно отличается от твоей, Эцио». Но загвоздка в том, что над образом Эцио сценаристы трудились, кропотливо выписывая мелкие детали его характера (авантюризм, например), а характер Ахмета создан кое-как. И это - антагонист, вставляющий палки в колеса главному герою. Что уж там говорить о других, менее значимых персонажах. Поэтому желание брать от игры все 100% отпадает уже на уровне мотивации. Не игрок должен копаться в поисках чего-нибудь интересного, а геймдизайнер обязан преподнести игроку настоящее интерактивное приключение.

Запертый в «Анимусе», Дезмонд вынужден заново окунуться в генетическую память. Впрочем, в этот раз никакого спасения мира в планах героя не значится: Дезмонду всего-то и нужно, что собрать свое сознание по кусочкам, чтобы окончательно не тронуться умом. Иначе - «стирание» (аналог смерти на глубинном уровне «Анимуса»


Вторая, но не менее значимая беда Assassin's Creed: Revelations - это его вторичность и неспешный ритм. Поставив перед собой цель (напомним, отыскать все ключи от библиотеки Альтаира), Эцио приводит ее в исполнение стандартным для сериала способом: следит за противниками, убивает солдат неприятеля, тайно проникает на охраняемую территорию. Безусловно, в Revelations, помимо этого, есть и постановочные эпизоды, которыми разработчики любят хвастать на тематических выставках, но их соотношение здесь - 1 к 10 или даже 15. Немного вначале повествования, немного в середине и ударный финал, в котором Эцио спасает свою подружку Софию и преследует Ахмета на дельтаплане. Здесь становится заметно, что авторы, в общем-то, не лентяи и умеют генерировать новый эмоциональный опыт, но из-за нехватки времени вынуждены разбавлять его уже обкатанным вдоль и поперек материалом. Помните венецианский карнавал из Assassin's Creed II? Так вот, в Revelations присутствует примерно тот же самый эпизод, но с другой конечной целью: спасение вельможи в противовес мести и убийству. При этом создатели игры, очевидно, работали из принципа «больше, больше и еще раз больше» - больше дополнительных и основных заданий, больше менеджмента и захвата территорий, больше магазинов (и так далее - список продолжите сами), что предсказуемо привело к самоповторам и вторичности, которая в «Откровениях» скользит буквально отовсюду. За год Ubisoft Montreal не только не смогла создать качественное продолжение, но и загубила многие находки Brotherhood. Новый Assassin's Creed буквально распадается на лоскуты разных механик, что в отсутствии мотивации (уникальных эмоций) превращает Revelations в худший выпуск сериала со временем выхода оригинала в 2008 году.


***
Хотя в нашем случае «худший» не равняется «плохому». Assassin's Creed: Revelations - хорошая, но напоминающая выжитый лимон игра. Разработчики, кажется, вытянули все, что только можно из истории Эцио Аудиторе де Ференце еще год назад, а из остатков наскоро слепили эпилог, добавив в него несколько надстроек над геймплейной механикой. Они, конечно же, работают: крюк цепляется за канаты, бомбы - взрываются, но все это некоим образом не влияет на восприятие продукта в целом. Возможно, руководству Ubisoft Montreal следовало бы притормозить и взять передышку года на полтора и только потом выпустить следующий проект цикла; уже под заголовком Assassin's Creed III. В любом случае, сейчас Assassin's Creed: Revelations - это просто хорошая игра и не более того.

Итоги

0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 0.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 4.5 / 10 Проголосовало 2
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 7