Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 09 февраля 2010
Жанр игры Экшен, От первого лица
Разработчик игры 2K Marin, 2K Australia / 2K China и Digital Extremes / Arkane Studios
Издатель игры 2K Games
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 8 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 16 августа 2010, автор: Дмитрий [Face1ess] Язовицкий

Семейное древо
Была когда-то такая замечательная компания как Looking Glass Studios. Трудами её сотрудников были созданы такие игры как Ultima Underworld, вся серия Thief и обе части System Shock. После распада компании, сотрудники легко нашли себе место в офисах иных крупных разработчиков, в числе которых Valve, Mad Doc (ныне известные как Rockstar New England) и Harmonix. Другие же решили остаться сами себе хозяевами и основали новую компанию под названием Irrational Games, первым проектом которой становится System Shock 2. Сочетание элементов шутера, ролевой игры, приключения и сурвайвал хоррора принесло игре коммерческий успех и признание геймеров. Позднее 2K Games приобретают новую студию и переименовывают её в 2K Boston, которые грозятся принести геймерам "духовного преемника" серии System Shock. Этот преемник вышел в 2007-м году на ПК и Xbox 360 под названием BioShock и превзошел все возможные ожидания игроков. Основанная в том же году дочерняя компания 2K Marin позже успешно портирует игру на PlayStation 3 и тут же берется за создание продолжения. Таким образом, несмотря на молодость компании-разработчика, над BioShock 2 работали люди, имеющие более чем десятилетний стаж в индустрии. Но в игре ощущается не только работа рук профессионалов, а ещё и частичка души, вложенная в её создание.

Таким видом привествует нас новый BioShock

fds

 

Сказка для взрослых
BioShock 2, как и его предшественник, - одна из немногих игр, которые на передний план выставляют сюжет и атмосферу, при этом не принося в жертву элементы экшена. Он мог бы быть книгой, фильмом, мультиком или, на худой конец, комиксом и не потерять ни капли своей увлекательности. Но сюжет настолько насыщен событиями, загадками и персонажами, что не находит времени толком представить свою вселенную новоприбывшим игрокам. Он рассчитан исключительно на тех, кто прошел первый "Биошок" от корки до корки.

Для тех, кто всё же в танке (или, в данном случае, в подлодке) - оригинал отправляет игрока в 1960-й год в шкуре протагониста по имени Джек, который попадает в авиакатастрофу где-то посреди Атлантического океана. Чудом спасшись, он подплывает к оказавшемуся рядом маяку, внутри которого находит батискаф, отправивший героя в подводную утопию под названием Восторг. Выйди из батискафа, Джек осознает, что слово "утопия" по отношению к этому городу слегка преувеличено. Он погружен во тьму, со стен на пол местами стекает чья-то кровь, изуродованные мутациями и выжившие из ума люди ходят по слабо освещённым коридорам в поисках маленьких девочек со светящимися глазами, под стражей массивных молчаливых металлических гигантов вонзающих огромные иглы в найденные трупы. В попытках докопаться до правды Джек выходит на связь с немногочисленными людьми, ещё не окончательно потерявшими рассудок (но бесспорно уже начавшими его терять). Среди них оказывается Эндрю Райан - сумасшедший гений, основавший Восторг с весьма благими побуждениями. В том, к чему они привели, виновен уже другой сумасшедший гений по имени Френк Фонтейн. Помешанный на развитии генной инженерии, он считал, что идеальный город заслуживает идеальных людей, и его исследования привели к появлению Адама. Это вещество, дающее людям возможность использовать плазмиды - необычные способности, в числе которых управление огнём, льдом, электричеством и даже поведением других. Адам добывали так называемые Маленькие Сестрички, генными узами связанные со своими охранниками - Большими Папочками. Спустя некоторое время, всё вышло из-под контроля и город погрузился в хаос. Несогласия между Фонтейном и Райаном привели к гражданской войне, которая окончательно погубила Восторг. Джек сделал всё, что было в его силах и спас Маленьких Сестричек, освободив их от вечных скитаний по заброшенному городу. Казалось бы, счастливый конец поставил точку на истории "Биошока", но не тут-то было.

Только тем, кто видит это место не в первый раз, дано вникнуть в сюжет

fds

Спустя десять лет после этих событий в сознание ни с того ни с сего приходит Дельта - самый первый Большой Папочка. В мыслях у него одно единственное желание: найти Элеанор - первую в Восторге Маленькую Сестричку, к которой он много лет назад был привязан. Город к удивлению игроков не изменился вообще. После ухода старых тиранов последовал приход нового: на трон Восторга села София Лэмб - женщина с комплексом мессии и желанием донести её жизненные утверждения до мира на поверхности. Причём, насильно. Она оказывается намного более сильным антигероем, нежели Райан или Фонтейн. Если их идеи распространялись исключительно на Восторг, то госпожа Лэмб выносила свои далеко за его пределы. Жаждая возместить нехватку Маленьких Сестричек, она создаёт Больших Сёстер и поручает им красть маленьких девочек с поверхности, чтобы приручить их к собиранию Адама и восстановлению генного баланса в городе.

Дельта - куда более простой и грубый протагонист, чем Джек. Он не заинтересован ни в судьбе Восторга, ни в вопросе аморальности похищения людей и проведения на них экспериментов. Но при этом ни в коем случае нельзя сказать, что его путешествие не переполнено захватывающими событиями, интересными персонажами, трудными выборами, влияющими на концовку и весьма неожиданными поворотами сюжета. И, несмотря на то, что за исключением финальной заставки, игра ведёт Дельту по линейной дороге, идти по ней - одно удовольствие.

Соратников Дельты судьба жаловала меньше, чем его

fds


Шагая по трупам
Так сложилось, что именно София Лэмб в своё время "вырубила" Дельту, поскольку его присутствие возле Элеанор мешало её планам. И она очень сильно хочет повторить свой подвиг чужими руками. Тот, кто контролирует Адам - контролирует Восторг. Поскольку Адам находится в распоряжении Софии, против Дельты враждебно настроен весь город. Стандартный набор мутантов из первой части пополнился пересидевшими на стероидах Громилами, двумя новыми видами Больших Папочек и, понятное дело, Большими Сёстрами.

Сражения с Большими Сёстрами - пожалуй, самая сложная часть игры

fsddf

Несмотря на то, что Дельта - всего лишь прототип (причём по мнению многих, неудачный), он всё ещё ходячая машина для убийства в самом что ни есть прямом смысле этого слова, и его весьма нестандартный и довольно разнообразный арсенал - тому доказательство. Далеко не каждая игра обеспечивает игроку оружие ближнего боя, которое остается полезным до самого последнего уровня. В этом случае мы говорим об огромной вшитой в правую руку дрели такого размера, что надоедливый сосед, уже третий месяц проводящий ремонт за стенкой, нервно курит в углу этой самой стенки. Остальные пять видов оружия включают в себя пулемёт, дробовик, болтомёт, копьемёт и ракетницу. На первый взгляд этот набор не отличается оригинальностью, но интересным его делает альтернативная амуниция, которая зачастую полностью меняет назначение оружия. Копьемёт помимо своей очевидной функции может ставить электрические ловушки и стрелять ракетами, а дробовик может заряжаться дальнобойными гильзами или фосфорной дробью, которая воспламеняет противника. Каждый вид оружия можно дважды улучшать, но количество особых стационарных автоматов, в которых производятся эти улучшения, ограничено, что заставляет игрока хорошо подумать над тем, какое оружие больше подходит для его стиля игры. В отдельные категории входят инструмент для взлома и видеокамера. Инструмент для взлома помогает взломать турели, камеры наблюдения и торговые машины в реальном времени и без необходимости пройти мини-игру как было в первой части. Видеокамера - мечта любого садиста. За съемки процесса убиения врага Дельта получает очки исследования, которые позже перерастают в награды и повышенную эффективность борьбы с этим видом противника. Чем дольше, мучительней и красочней была смерть жертвы, тем больше очков исследования получает игрок.

Не самый приятный способ умереть

gdf

Другие Большие Папочки, которых Дельта встречает на своём пути, по части грубой физической силы и выносливости превосходят его, но только Дельта как экспериментальная модель наделён способностью использовать плазмиды. При этом в отличие от Джека он достаточно силён, чтобы нести любое оружие в одной руке и показывать врагам чудеса генной инженерии другой. Плазмиды тоже поддаются улучшениям, с каждой стадией обретая всё более впечатляющие и садистские эффекты. Например, максимально прокачанный плазмид "Пчелиный рой" выпускает в недруга множество разорённых пчёл, которые жалят его до смерти, после чего делают себе гнездо прямо в его брюхе, из которого нападают на любого неосторожного противника, подошедшего к ним слишком близко. В общем, способов убийства у "Биошока" не занимать. Со стилем игры помогают определиться и тоники - это те же плазмиды, только с перманентным эффектом и без необходимости активировать их, тратя Еву (своеобразное топливо для использования плазмидов).

Заморозка - один из самыз полезных плазмидов в игре

fd

Для всего этого счастья нужен Адам. Он добывается благодаря всё тем же Маленьким Сестричкам. Для того, чтобы обрести её расположение, нужно всего лишь убить другого Большого Папочку, который её охраняет. А здесь "Биошок" начинает флиртовать с моралью игрока, ставя его перед выбором: убить сестричку и получить много Адама или оставить её в живых, получив в награду небольшое количество Адама и шаг в сторону положительной концовки. Также можно приказать малышке собирать драгоценное вещество из трупов, но Дельта будет не единственным заинтересованным в его получении, и Сестричку придётся защищать от наступающих толп мутантов.

Жонглируя всеми перечисленными выше процессами, игра создаёт захватывающий и разнообразный геймплей, а постоянные улучшения способностей и отличия во всевозможных стилях игры не дают ей стать скучной.

Маленькая Сестричка готовится собирать Адам из трупа

fdsfsd

 

Массовое погружение
Весьма неожиданным для многих нововведением оказался мультиплеер. На первый взгляд в мире Восторга он совсем не к месту, на разработчики умудрились не только удачно вшить его во вселенную Bioshock, но и сделать его небольшим кусочком сюжета, произошедшим ещё до событий первой части игры.

Подобно многим современным сетевым шутерам, здесь присутствует прокачка персонажа с последующим открытием новых видов оружия и плазмидов. Режимы не представляют собой ничего особенного или революционного, но среди них присутствуют забавные переделки. В их числе Capture the Sister. В принципе, то же самое, что и погоня за флагом, только вместо него у защищающейся команды нужно украсть Маленькую Сестричку. Зацепка в том, что в дороге она кричит, брыкается и зовёт Большого Папочку.

Сестричке не особо нравится, когда её похищают

fsd

В целом мультиплеер не захватывает игрока так, как это делает кампания или другие сетевые шутеры, но является неплохой забавой на пару часов. К сожалению, количество людей онлайн далеко не завидно и не всегда удастся найти людей, играющих в выбранный режим.


Картина маслом и водой

Те, кто начнут искать в графике второго "Биошока" убийцу "Кризиса", будут разочарованы. Игра создана на всё том же старичке Unreal Engine 2.5 и визуально практически не отличается от предшественника, но картинка всё равно радует глаз. Несмотря на слабенькие текстуры, эффекты воды до сих пор приятно удивляют, а дизайн уровней остаётся образцовым. Звуковое сопровождение - как по части музыки, так и озвучки персонажей, с головой окунает в атмосферу и не даёт вынырнуть до самого конца. А после его наступления остаётся приятное послевкусие, обычно возникающее после прочтения интересной книги, и желание пройти игру снова, на этот раз делая другие выборы и используя совершенно иной стиль геймплея.

Анимация огня и воды заслуживает высших похвал

авыа

Итоги

9.0
8.0
10.0
8.0
9.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 9.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 8 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 49