Обзор
Всего: 132
Сводные данные
|
Статистика
|
Обзор
Опубликовано: 10 февраля 2011, автор: Денис «Morfius» ЩенниковЕсть в этом мире вещи, которые никогда не меняются. Салат «оливье» на Новый Год, Киану Ривз, очередная часть Call of Duty... О последней мы сегодня и поговорим. Пускай серия в последние годы и прыгает из рук в руки, словно мячик у жонглёра, но суть её не меняется. Да что там суть – кроме смены декораций в ней вообще ничего нового не происходит. Нарушила ли эту традицию последняя, уже седьмая по счёту часть? Ответ на этот вопрос - скорее нет, чем да, но подробнее обо всём чуть ниже.
World снова at War
Call of Duty никогда не славилась запутанным сюжетом и живыми персонажами. Происходило действие во времена Второй мировой войны, или же в импровизированном недалёком будущем, где русские террористы и сумасшедшие генералы пытались устроить Третью мировую, - история никогда не вызывала удивления. Скорее, вгоняла в тоску и заставляла забыть о ней уже к третьей миссии. Сложно ассоциировать себя с безликим и вечно молчаливым воякой, тупо выполняющим приказ, и сопереживать ему. Если речь, конечно, не о Гордоне Фримене.
С третьей попытки Treyarch – вечные «вторые создатели Call of Duty» – поняли, что если по качеству геймплея им не переплюнуть творения гуру из Infinity Ward, то стоит попытаться привнести в серию что-то, чего раньше в ней не было. С данной целью к написанию сценария привлекли самого Девида С. Гойера, который работал над такими проектами, как новая серия о Бэтмене и трилогия Блейда. Результат, как говорится, на лицо и заметен буквально с первых секунд.
Главный герой игры, капитан Алекс Мейсон, обнаруживает себя в небольшом помещении, обставленном мониторами с бегающими по ним цифрами. Солдат привязан к стулу, а силуэты за плотным стеклом постоянно задают ему один и тот же вопрос: «Что значат эти цифры?». Никакой электрошок не заставляет капитана вспомнить ответ, от которого, судя по интонациям допрашивающих, зависят жизни не одного миллиона людей. Время стремительно истекает, и остаётся только один путь – шаг за шагом восстанавливать память Алекса. И тот начинает свой рассказ, который может длиться от шести до десяти часов, в зависимости от вашего умения и выбранной сложности.
История бравого капитана берёт своё начало в 1961-ом году на Кубе, где он вместе с отрядом должен был устранить не кого-нибудь, а самого Фиделя Кастро. И куда только после этого судьба не забросит нашего протагониста! Алексу предстоит побывать в самых разных точке земного шара: от снежной и холодной Воркуты до Вьетнама и Атлантического Океана. И уж, поверьте, посмотреть там будет на что.
One hell of a party!
Не стоит думать, что история претендует на Пулитцеровскую премию или заслуживает экранизации, но за ней интересно следить и она способна как минимум единожды очень сильно удивить. Способствует этому и подача сюжета, которая уже не сводится к банальному брифингу, прослушиваемому с единственной целью: не уснуть во время загрузки новой миссии в обоих Modern Warfare.
Если раньше история служила поводом для очередной впечатляющей сцены, то в Black Ops она не едет на параллельных путях с геймплеем, а дружно попивает с ним чай в одном вагоне. Наконец-то у Call of Duty появилось то, чего ей так не хватало раньше – цельность. Стоит сказать спасибо Treyarch: они сумели добиться гармонии сюжета и игрового процесса, не пожертвовав ничем из того, за что мы все так любим сериал. Black Ops по-прежнему самый лучший на свете рельсовый аттракцион с обширнейшим «скриптовым меню», которое включает драйвовый экшен, огромное количество умело поставленных ситуаций и целую пачку «вау»-моментов.
Если вы играли… хотя, какое если - вы точно играли в предыдущие части (автор себе даже не представляет, как сильно заблуждается – прим. ред.), и в новой серии почувствуете себя как дома. С точки зрения геймплея не изменилось абсолютно ничего. Как два, три и десять лет назад, мы берём пушку в руки и идём прививать демократию там, где скажет сценарист. Только в этот раз действие максимально кинематографично - в игре ощущается стиль, присущий картинам Кристофера Нолана.
Сюжет не преисполнен невероятного пафоса, целой горы клюквы (от неё остался лишь небольшой холмик) и необходимости взрывать всё, что только попадает в кадр. Зрелищные сцены, разумеется, никуда не делись, их количество даже увеличилось, но при этом они стали как будто более приземлёнными. Никаких больше ядерных взрывов с игроком в эпицентре или вида на всё тот же взрыв из космоса. Вместо этого нас ждёт «всего лишь» прогулка по разваливающемуся самолету, висящему в джунглях на деревьях, пробежка по крышам Токио под огнём снайперов или, например, внезапное нападение вьетнамцев на военную базу. Вместе с тем повысились интерактивность и свобода передвижений в подобных сценах, что добавляет эффект присутствия. И, разумеется, остались старые добрые развлечения: виртуальный тир и поездки на различных транспортных средствах. В этот раз нам на растерзание дают военный катер и боевой вертолёт.
А лицо всё то же
Если есть логика в том, чтобы не трогать непосредственно игровой процесс (многие годы успеха и восторженных отзывов как-никак), то вот над визуальной стороной проекта можно было и побольше поработать. От Modern Warfare 2 новая часть сериала в этом плане практически ничем не отличается. Слегка подтянули текстуры и модели, добавили лоска, подкрутили спецэффекты. Но, вполне очевидно, что серии нужна техническая революция.
А вот со звуком дела обстоят куда лучше. Как и раньше, оружие стреляет весьма убедительно, а саундтрек отошёл от пафосных маршей и ударился в рок и электронику, что больше подходит атмосфере Black Ops. Порой музыка заставляет вспомнить знаменитую тему из «Скалы». Эпизод с вертолётом не был бы и вполовину так хорош, если бы не происходил под незабвенную Sympathy for the Devil за авторством Rolling Stones. Любопытный факт: продажи пластинок группы после релиза седьмой части Call of Duty заметно возросли.
* * *
С каждой новой игрой серии CoD мы думаем, что вот он – венец эволюции линейных шутеров (ещё одно странное заблуждение автора – прим. ред.). Придумать новое в жанре уже невозможно, вширь расти некуда – остаётся только вглубь, и Treyarch выбрали верное направление для развития серии. Нет смысла увеличивать плотность взрывов на дюйм или единицу времени: нынче подобным никого не удивишь. В Modern Warfare такой подход был ещё в новинку, ибо до него никто, кроме Infinity Ward, так мастерски не работал со скриптами и пиротехникой. А вот MW 2, вышедший пару лет спустя, уже не мог вызвать таких бурных эмоций, ведь «где-то мы всё это уже видели».
Единственно верный выход – затягивать игрока не только беспрерывным и бездумным, пусть и крайне захватывающим, экшеном, но и заинтриговывать историей. Сюжет должен стать не просто отмазкой, хоть как-то оправдывающей происходящее на экране, но чем-то самостоятельным и цельным, с яркими персонажами и неожиданными поворотами. Black Ops многим из этого, к сожалению, не обладает, но он выполнил свою главную миссию – задал направление для дальнейшего развития серии. Надеемся, Call of Duty будет его придерживаться.
Итоги
Комментарии (0 шт.)
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.