Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 09 ноября 2010
Жанр игры Экшен, От первого лица, Шутер
Разработчик игры Treyarch
Издатель игры Activision
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 8 / 10
Проголосовало 8 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 10 февраля 2011, автор: Денис «Morfius» Щенников

Есть в этом мире вещи, которые никогда не меняются. Салат «оливье» на Новый Год, Киану Ривз, очередная часть Call of Duty... О последней мы сегодня и поговорим. Пускай серия в последние годы и прыгает из рук в руки, словно мячик у жонглёра, но суть её не меняется. Да что там суть – кроме смены декораций в ней вообще ничего нового не происходит. Нарушила ли эту традицию последняя, уже седьмая по счёту часть? Ответ на этот вопрос - скорее нет, чем да, но подробнее обо всём чуть ниже.

Зимние пейзажи выглядят замечательно. Жаль, нет времени ими любоваться - надо срочно устраивать диверсию


World снова at War
Call of Duty никогда не славилась запутанным сюжетом и живыми персонажами. Происходило действие во времена Второй мировой войны, или же в импровизированном недалёком будущем, где русские террористы и сумасшедшие генералы пытались устроить Третью мировую, - история никогда не вызывала удивления. Скорее, вгоняла в тоску и заставляла забыть о ней уже к третьей миссии. Сложно ассоциировать себя с безликим и вечно молчаливым воякой, тупо выполняющим приказ, и сопереживать ему. Если речь, конечно, не о Гордоне Фримене.

С третьей попытки Treyarch – вечные «вторые создатели Call of Duty» – поняли, что если по качеству геймплея им не переплюнуть творения гуру из Infinity Ward, то стоит попытаться привнести в серию что-то, чего раньше в ней не было. С данной целью к написанию сценария привлекли самого Девида С. Гойера, который работал над такими проектами, как новая серия о Бэтмене и трилогия Блейда. Результат, как говорится, на лицо и заметен буквально с первых секунд.

А секунду назад мы с этим товарищем весело болтали и смеялись

Главный герой игры, капитан Алекс Мейсон, обнаруживает себя в небольшом помещении, обставленном мониторами с бегающими по ним цифрами. Солдат привязан к стулу, а силуэты за плотным стеклом постоянно задают ему один и тот же вопрос: «Что значат эти цифры?». Никакой электрошок не заставляет капитана вспомнить ответ, от которого, судя по интонациям допрашивающих, зависят жизни не одного миллиона людей. Время стремительно истекает, и остаётся только один путь – шаг за шагом восстанавливать память Алекса. И тот начинает свой рассказ, который может длиться от  шести до десяти часов, в зависимости от вашего умения и выбранной сложности.

История бравого капитана берёт своё начало в 1961-ом году на Кубе, где он вместе с отрядом должен был устранить не кого-нибудь, а самого Фиделя Кастро. И куда только после этого судьба не забросит нашего протагониста! Алексу предстоит побывать в самых разных точке земного шара: от снежной и холодной Воркуты до Вьетнама и Атлантического Океана. И уж, поверьте, посмотреть там будет на что.

Военные действия в самом разгаре


One hell of a party!
Не стоит думать, что история претендует на Пулитцеровскую премию или заслуживает экранизации, но за ней интересно следить и она способна как минимум единожды очень сильно удивить. Способствует этому и подача сюжета, которая уже не сводится к банальному брифингу, прослушиваемому с единственной целью: не уснуть во время загрузки новой миссии в обоих Modern Warfare.

Если раньше история служила поводом для очередной впечатляющей сцены, то в Black Ops она не едет на параллельных путях с геймплеем, а дружно попивает с ним чай в одном вагоне. Наконец-то у Call of Duty появилось то, чего ей так не хватало раньше – цельность. Стоит сказать спасибо Treyarch: они сумели добиться гармонии сюжета и игрового процесса, не пожертвовав ничем из того, за что мы все так любим сериал. Black Ops по-прежнему самый лучший на свете рельсовый аттракцион с обширнейшим «скриптовым меню», которое включает драйвовый экшен, огромное количество умело поставленных ситуаций и целую пачку «вау»-моментов.

Black Ops – первая в мире игра, где можно пообщаться лично с Кеннеди

Если вы играли… хотя, какое если - вы точно играли в предыдущие части (автор себе даже не представляет, как сильно заблуждается – прим. ред.), и в новой серии почувствуете себя как дома. С точки зрения геймплея не изменилось абсолютно ничего. Как два, три и десять лет назад, мы берём пушку в руки и идём прививать демократию там, где скажет сценарист. Только в этот раз действие максимально кинематографично - в игре ощущается стиль, присущий картинам Кристофера Нолана.

Сюжет не преисполнен невероятного пафоса, целой горы клюквы (от неё остался лишь небольшой холмик) и необходимости взрывать всё, что только попадает в кадр. Зрелищные сцены, разумеется, никуда не делись, их количество даже увеличилось, но при этом они стали как будто более приземлёнными. Никаких больше ядерных взрывов с игроком в эпицентре или вида на всё тот же взрыв из космоса. Вместо этого нас ждёт «всего лишь» прогулка по разваливающемуся самолету, висящему в джунглях на деревьях, пробежка по крышам Токио под огнём снайперов или, например, внезапное нападение вьетнамцев на военную базу. Вместе с тем повысились интерактивность и свобода передвижений в подобных сценах, что добавляет эффект присутствия. И, разумеется, остались старые добрые развлечения: виртуальный тир и поездки на различных транспортных средствах. В этот раз нам на растерзание дают военный катер и боевой вертолёт.

Эпизод на вертолёте дарит вагон удовольствия и море веселья


А лицо всё то же
Если есть логика в том, чтобы не трогать непосредственно игровой процесс (многие годы успеха и восторженных отзывов как-никак), то вот над визуальной стороной проекта можно было и побольше поработать. От Modern Warfare 2 новая часть сериала в этом плане практически ничем не отличается. Слегка подтянули текстуры и модели, добавили лоска, подкрутили спецэффекты. Но, вполне очевидно, что серии нужна техническая революция.

А вот со звуком дела обстоят куда лучше. Как и раньше, оружие стреляет весьма убедительно, а саундтрек отошёл от пафосных маршей и ударился в рок и электронику, что больше подходит атмосфере Black Ops. Порой музыка заставляет вспомнить знаменитую тему из «Скалы». Эпизод с вертолётом не был бы и вполовину так хорош, если бы не происходил под незабвенную Sympathy for the Devil за авторством Rolling Stones. Любопытный факт: продажи пластинок группы после релиза седьмой части Call of Duty заметно возросли.

Резнов – самый интересный персонаж в игре

 

* * *
С каждой новой игрой серии CoD мы думаем, что вот он – венец эволюции линейных шутеров (ещё одно странное заблуждение автора – прим. ред.). Придумать новое в жанре уже невозможно, вширь расти некуда – остаётся только вглубь, и Treyarch выбрали верное направление для развития серии. Нет смысла увеличивать плотность взрывов на дюйм или единицу времени: нынче подобным никого не удивишь. В Modern Warfare такой подход был ещё в новинку, ибо до него никто, кроме Infinity Ward, так мастерски не работал со скриптами и пиротехникой. А вот MW 2, вышедший пару лет спустя, уже не мог вызвать таких бурных эмоций, ведь «где-то мы всё это уже видели».

Единственно верный выход – затягивать игрока не только беспрерывным и бездумным, пусть и крайне захватывающим, экшеном, но и заинтриговывать историей. Сюжет должен стать не просто отмазкой, хоть как-то оправдывающей происходящее на экране, но чем-то самостоятельным и цельным, с яркими персонажами и неожиданными поворотами. Black Ops многим из этого, к сожалению, не обладает, но он выполнил свою главную миссию – задал направление для дальнейшего развития серии. Надеемся, Call of Duty будет его придерживаться.

Итоги

9.0
7.0
9.0
8.0
8.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 8 / 10 Проголосовало 8
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 36