Обзор

Всего: 77

Сводные данные

Жанр игры Экшен, От третьего лица, Слэшер
Разработчик игры Creoteam
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 10 / 10
Проголосовало 2 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 23 октября 2010, автор: Lazybone

Нам очень нравится рвение украинских разработчиков делать хорошие компьютерные игры. И пусть S.T.A.L.K.E.R. выходит забагованным, зато атмосферным и интригующим. Пусть «Метро 2033» скучна, но ей не занимать драматизма и эффектности. Пусть Collapse одноклеточный, зато очень динамичный и в чём-то даже новаторский. Главное – старание и достойная реализация умных идей.

А ещё очень важно, чтобы игра успешно продавалась за рубежом. Ведь, по словам всё тех же девелоперов, 99% отечественного рынка принадлежит пиратам. Цифра, конечно, немного утрирована, но в целом не далека от реальности. И вот здесь мы Creoteam от души сочувствуем: такой продукт, как Collapse: Ярость, ввиду банальности оного, продавать на экспорт будет весьма затруднительно.

 


Родан в гневе
По сути, «Ярость» сложно даже называть полноценной игрой. Это, скорее, набор развлечений для верных поклонников оригинала или просто такого рода экшенов. Фанфик в декорациях разрушенного Киева будущего, не обременённый нормальным сторилайном, и с множеством примочек, не доведённых до ума.  

Вступительная ретроспектива оригинального Collapse, выполненная в форме нарезки моментов геймплея и видеороликов – вещь интересная, так как не у всех в памяти хранятся события игры. С другой стороны, для прохождения «Ярости» всё это помнить совершенно не обязательно. Сюжет адд-она прост, как сочинение пятиклассника, и предсказуем, как новогоднее поздравление президента.  

Родан не погиб во взрыве в конце первой части – это новость хорошая. Плохая состоит в том, что аномалия, приведшая к разрушению Киева и изоляции его от остального мира, тоже никуда не исчезла, а просто рассыпалась на мелкие осколки. Таким образом, разработчики придумали себе бесхитростный способ наполнения врагами уровней.

Никому не хватит смелости заявить, что якобы монстры появляются из ниоткуда: вот те самые осколки, они же порталы, напоминающие «чёрные дыры», отсюда твари и вылезают. И ничто, в общем-то, не мешает им возникать оттуда нескончаемым потоком – эта идея тоже прижилась в нескольких режимах игры. Только вот с солдатами промашка вышла: любят они подчас являть себя миру из глухой стены за спиной игрока.

Новые порождения аномалии - прямиком из неё же

Как мы уже упоминали выше, геймплей обзавёлся любопытными фичами, повышающими увлекательность прохождения, однако то ли вынужденно, то ли умышленно реализованными не в полной мере. Самые главные положительные изменения, на наш взгляд – это, наконец, нормальные (читай, реально выполнимые) комбо с мечом и отсутствие привязки видов оружия к противнику. То есть, теперь вполне реально уничтожать врагов с мечами, используя дробовик и не тратя при этом пол-обоймы. Правда, с небольшой оговоркой.

Дело в том, что в  Collapse: The Rage появилась система прокачки персонажа. Родан теперь может набирать опыт и уровни... а может и не набирать. Если использовать только огнестрельное оружие, то ни экспа, ни энергия для специальных ударов (вы о них ещё не забыли?), ни вынесенная в заголовок ярость накапливаться не будет. Всё самое вкусное приносит исключительно меч, поэтому выбор тут всегда за игроком, что, несомненно, очень приятно.

Многоствольный пулемёт был и остаётся веским аргументом. И плевать на неполученный опыт

С другой стороны, выходит так, что наш протеже силён и без всяких апгрейдов, а значит и прокачка эта скорее для фана, чем для пользы. Возможно, реальный прок и можно было бы ощутить, будь сюжетная часть чуть длиннее. Но 4 главы – это около 4 часов геймплея и примерно 7 улучшений, что означает практически ничего.

Во время загрузки уровней, а так же в КПК в разделе советов игра настойчиво подчёркивает, что улучшить всё за одно прохождение невозможно, а значит следует пройти сюжет несколько раз, используя различные тактики. Смешно читать подобные вещи, особенно об игре с насквозь линейным и заскриптованным геймплеем. 

Солдаты, стреляющие из укрытий в Родана, у которого в руках автомат «Гром». Разработчики всерьёз считают, что этот эпизод имеет смысл проходить как-то иначе?

Чтобы вы понимали всю глубину трагедии, обратимся к цифрам. У нас имеется 5 видов совершенно новых комбо-ударов (колченогие комбинации из оригинала, хвала аномалии, канули в небытие) и 4 энергоудара (все те же). Каждый из них имеет 4 уровня улучшения, что в сумме требует 36 очков для поднятия всех параметров на максимум. За прохождение накапливается около 6-7 очков – вот и считайте, имеет ли это всё смысл. 

Каждый из комбо-ударов выполняется путём удерживания клавиши W, A, S или D и серии кликов мышью, а также один удар – только с помощью мыши. В зависимости от выбранной комбинации управления для атаки комбо заполняют шкалу ярости, энергии, опыта, восстанавливают здоровье или просто быстро уничтожают противников.

К примеру, если использовать «комбо исцеления», то удары будут слабыми, рост опыта, ярости и энергии незначительным, зато каждый убитый таким способом противник будет восполнять уровень жизни Родана. Хотите ускоренный подъём в уровнях – прокачивайте и как можно чаще применяйте «комбо опыта». Надо отметить, что при всех этих новшествах улучшение и использование энергоударов потеряло всякий смысл: есть гораздо более эффектные и эффективные способы умерщвления недругов.

Пресловутая ярость – особый режим, в который Родан переходит автоматически, зарезав определённое количество врагов. Экран краснеет, а все оставшиеся в живых недруги мрут от одного нашего удара. Если вы захотите пройти всю игру с пушкой наперевес, этот эффект вы не увидите, но и потеря невелика – данный бонус настолько малозначителен, что аж обидно становится за игру, по сути ему и посвящённую. 

Господин дредастый и его «ярость»

Прикрутили сюда и столь модную нынче систему достижений. Однако, в отличие от других игр, где ачивы существуют исключительно для спортивного интереса, в «Collapse: Ярость» за их получение дают вполне реальные игровые бонусы. Но, опять же, за одно прохождение заработать более десятка достижений вряд ли удастся. 

Если убить Хранителя без использования огнестрельного оружия, можно заработать достижение




Колбасные обрезки
Помимо крошечной сюжетной части, в «Ярости» есть ещё два режима игры: «Испытания», открываемые по мере прохождения, и «Арена». Первые требуют пройти определённые участки игры, выполнив особое задание, как правило требующее ловкости, смекалки и пожалуй даже помощи высших сил. Потому что, например, далеко не каждому дано с первого раза выполнить задачу по убийству 7 снайперов с помощью винтовки, в которой 5 патронов и нет возможности восполнения боезапаса. Возможно, кому-то и будет интересно поломать голову.

7 снайперов прячутся где-то здесь

Что касается «Арены», то банальным Survival вряд ли сегодня кого-то удивишь. Волны врагов, одна обширнее другой, и наша задача простоять как можно дольше – наиболее примитивное развлечение, какое можно себе представить в игре жанра экшен. Чем-то подобным лучше заниматься в какой-нибудь Crimsonland, а здесь это скорее жалкая попытка удержать игрока перед экраном ещё полчаса-час.

Если взять оригинальный «Коллапс», прикрутить к нему все финты из «Ярости», дабы в полной мере раскрыть их потенциал, то получится продукт высокого класса, заслуживающий оценку «отлично» и всемирное признание. По отдельности же это всего лишь неплохая игра и слабое дополнение в виде набора игровых режимов и весьма блекло реализованных вкусностей. Веселье длится примерно час, пока адд-он не начинает проявлять все свои глупости, как сюжетные, так и геймплейные.

Итоги

0.0
0.0
0.0
0.0
6.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 6.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 10 / 10 Проголосовало 2
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 6