metategs(); ?> Command & Conquer: Red Alert 3 | Обзоры | Игровой портал Igromost.ru

Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 05 ноября 2008
Жанр игры Стратегия
Разработчик игры EA Los Angeles
Издатель игры Electronic Arts
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9 / 10
Проголосовало 3 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 15 декабря 2010, автор: LieR

Советское командование в лице Генерального секретаря Черденко (Тим Карри) и главнокомандующего Крюкова (Эндрю Дивофф) не поддалось панике и приняло решение действовать самым кардинальным образом. Потому что чёртовы капиталисты находятся совсем рядом. Потому что второпях выносить портрет великого Ленина – это кощунство и вообще издевательство над светлой памятью вождя. Как всё уляжется, надругавшихся приговорить к расстрелу.

Нажатием экстренной красной кнопки лидеры Советов попадают в сверхсекретный бункер самого-самого учёного – Грегора Зелинского (Питер Стормар). План прост: переместиться в прошлое при помощи нового изобретения Зелинского и убить Альберта Эйнштейна, чтобы лишить армию капиталистов технологического преимущества. Плевать на то, что машина времени ещё не испытана и может работать непредсказуемо: судьба всего пролетариата зависит от этой операции!

В трясущемся и искрящем во все стороны аппарате социалистическое трио попадает в Брюссель 1927-ого года, где Эйнштейн выступает на конгрессе. Физик погибает от рук советских граждан, а активисты возвращаются обратно в своё время. И тут их поджидают очень интересные новости.

Во-первых, Кремль стоял, стоит и стоять будет целый и невредимый, а рассадники всего плохого, порочного и «западного» изрядно ослабли без разработок отбывшего к праотцам учёного.И был бы Альянс окончательно раздавлен, если бы не второе обстоятельство: Империя Восходящего Солнца обрела силу и решила захватить весь мир. Таким образом, СССР теперь придётся воевать на два фронта, а это вряд ли входило в планы товарища генсека. 

Убийца Эйнштейна – Генеральный секретарь Черденко

Новая, третья игровая раса – главное отличие Red Alert 3 от предшественника. Япония не просто стала сверхдержавой, но и значительно преуспела в развитии технологий вообще и робототехники в частности. Империя Восходящего Солнца получилась очень своеобразной фракцией, местами переплюнув по заштампованности (в хорошем смысле) даже Страну Советов. Самураи со световыми мечами а-ля Звёздные войны, большие роботы, будто только что сошедшие со страниц аниме, маленькие девочки, обладающие паранормальными способностями, стрекозы-камикадзе и прочая, ассоциирующаяся с островным государством, развесистая «клюква».

Лидеры агрессивной империи с одинаково весёлыми лицами рассуждают о посевах риса и отдают приказы об уничтожении врага. Привлекательность японцев кроется в их универсальности. Турели имеют два режима – против воздушных и наземных целей, роботы нажатием одной кнопки трансформируются в боевые вертолёты, а подводные лодки – в самолёты с ракетами класса «воздух-земля».

Оригинальным получилось и строительство базы: главное здание «солнечных» с лёгкостью меняет своё месторасположение, а заказанные постройки сначала появляются в виде ящиков с ножками, из которых на указанном месте возникает нужное строение. За подобную универсальность приходится платить: почти все боевые единицы Японии проигрывают по характеристикам аналогам других сверхдержав. Но разрушающий всё на своём пути робот с отбойными молотками вместо рук – это круто. 

Те самые роботы

Игровой процесс едва ли изменился со времён второй части. Red Alert 3 – типичная олсдкульная RTS с некоторыми особенностями. К примеру, строительство зданий несколько отличается у каждой из трёх воюющих сторон. Капиталисты в лице Альянса сначала заказывают здание и лишь потом тыкают пальчиком, куда его поставить. В СССР всё наоборот, а с причудливой схемой японцев мы уже ознакомились чуть выше.

Большое внимание уделено морским сражениям. Можно даже сказать, что водные просторы в игре - не менее важное пространство, чем суша. На воде можно добывать ресурсы и даже строить базы, а многие боевые единицы (как пехота, так и техника) способны одинаково хорошо передвигаться по земле и вплавь.

Хорошо реализованы и специальные возможности каждого из юнитов, практически ни одна из которых не окажется бесполезной в войне. На этом замолкаем: все интересные моменты геймплея очень хорошо разжёвываются в одиночной кампании Command & Conquer: Red Alert 3, прохождение которой способно увлечь как минимум на пару вечеров.

Разработчики предлагают игрокам по девять сюжетных миссий за каждую из сторон. 27 миссий – весьма недурственно, особенно учитывая то, что их можно проходить вместе с друзьями и знакомыми. Если же не удалось найти заинтересованного приятеля, не беда: искусственный интеллект с радостью займёт его место. Благо, электронному болванчику можно давать простейшие указания, чтобы хоть как-то создавать видимость командного взаимодействия. 

Подобное количество военно-морских сил – не роскошь, а суровая необходимость

На редкость гадким получился переход серии в 3D. Понятно, что оставлять проект такого уровня со спрайтами вместо объёмных моделей было бы глупостью в 2008-ом году. Загадкой остаётся другое: почему Electronic Arts, обладая немалыми финансами, разрабатывают Red Alert 3 на древнем и страшненьком графическом движке Sage, который был основой для Emperor: Battle for Dune целых девять лет назад? На злосчастном движке в 2004-м был создан и The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth, который уже тогда выглядел ужасно и радовал лишь тем, что был нетребователен к «железу».

Сейчас, когда вышли такие стратегии, как Company of Heroes и World in Conflict, картинка «клюквенной» Command & Conquer выглядит мерзопакостно и малопривлекательно. Даже несмотря на изрядную доработку. На помощь приходят дизайнеры, создавшие много оригинальных и интересных карт и юнитов. Бронированные медведи, солдаты в шапках-ушанках и причудливого вида танки смотрятся просто великолепно, а разнообразию здешних локаций позавидуют многие RTS. Жаль только, что красочность и яркость никогда не заменят эффектных спецэффектов и большого количества полигонов. 

Что ни говори, а игра всё равно смотрится приятно

В чём EA Los Angeles превосходят своих конкурентов на две головы, так это в видеороликах. Отснятые с участием реальных и узнаваемых актёров в специально сооружённых для этого павильонах. Не уступающие по качеству голливудским фильмам. Несущие на себе столпы сюжета Red Alert 3 и альтернативной истории человечества.

На «ура» отыграли почти все действующие лица творящейся на экране «вакханалии». Актёры с такими честными и серьёзными лицами проговаривают просто сумасшедшие тексты, что создаётся ощущение реальности красно-солнечного бреда. Досадно лишь, что действиями наполнена лишь малая часть игрового видео, в основном персонажи инструктируют игрока перед очередной миссией. 

Брифинг или кадры из боевика?

Не обошлось и без визуальных приманок для мужской половины человечества: частенько на экранах мониторов мы будем любоваться Татьяной Адамс (Дженни МакКарти), Натальей Волковой (Джина Карано), Евой МакКенна (Джемма Аткинсон), Суки Тоямо (Келли Энн Ху) и другими красотками. Правда, подобный приём дурно пахнет дешёвой приманкой для подростков. Хотя, глядя на состав приглашённых актрис, подобные крамольные мысли быстро улетучиваются. 

Вот они, красавицы Red Alert 3

Саундтрек к проекту записывали сразу несколько именитых композиторов, среди которых: Тим Вайн и Майкл Сандгрен (помогали создавать музыку к Command & Conquer: Generals, Tiberium Wars и Kane’s Wrath), Фрэнк Клепаки (треки почти ко всем играм серии C&C), Джеймс Ханниган (саунд фильмов о Гарри Поттере, мелодии к Republic: The Revolution). Благодаря плодотворной совместной работе игровые мотивы получились на редкость колоритными и запоминающимися. Отдельное спасибо хочется сказать за очень атмосферные советские марши и традиционные восточные мотивы в современной обработке. Прекрасная по своей красоте музыка – единственное, к чему нет никакого желания придираться в Red Alert 3.

Музыка прекрасно сочетается с творящимся на экране хаосом

Electronic Arts подарили нам неплохое продолжение «красного» ответвления Command & Conquer и просто хорошую RTS в духе старой школы. Новая сверхдержава пришлась ко двору и получилась очень колоритной, хотя переплюнуть СССР стране Восходящего солнца не суждено. Сюжет Red Alert 3 получился в лучших традициях серии, но пестрит неточностями, да и развесёлый бред, рождённый сценаристами EA, порядком надоедает где-то ближе к середине второй кампании. Благо, недочёты предсказуемого, как снег в январе, сюжета с лихвой компенсируются возможностью проходить игру в кооперативе.  Справедливости ради стоит отметить, что устраивать форменный беспредел в Command & Conquer: Red Alert 2 всё равно гораздо интереснее. Да и древний, покрытый пылью и заляпанный грязью графический движок Sage выдаёт картинку сомнительного качества.

Итоги

8
7
10
9
8

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9 / 10 Проголосовало 3
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 30