metategs(); ?> Crusader Kings 2 | Обзоры | Игровой портал Igromost.ru

Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 10 февраля 2012
Жанр игры Стратегия, Стратегия в реальном времени, Глобальная стратегия
Разработчик игры Paradox Interactive
Издатель игры Paradox Interactive

Статистика

Средняя оценка 8 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 31 мая 2012, автор: Serjio

Интересно, многим ли из читателей igromost.ru хотелось управлять целым государством? Думаем, что многим. Усложним задачу — как вам управление средневековой страной в неспокойное время?.. Задача сильно усложняется, становясь уже самым настоящим вызовом. И на наш взгляд, вызовом довольно интересным. К счастью, сейчас не ведётся феодальных войн, да и эпоха совсем другая, и принять этот вызов нельзя… Или всё же можно?

Физическая карта средневековой Европы

Paradox Interactive выдала на-гора продолжение довольно известной в узких кругах стратегии Crusader Kings — настоящего симулятора средневекового государства. Игра буквально с обучения даёт понять игроку, что управлять страной дело, мягко говоря, не самое простое. Нам дают возможность выбрать временной период, который варьируется от первого и единственного завоевания Британии в 1066 году до середины XV века. Выбрав понравившегося правителя и державу, можно приступать к правлению.

Феодализм, как известно, старая и крайне неэффективная форма организации общества, канувшая в лету, уступив место капитализму. Её особенностью было разделение государства на практически независимые территории под руководством лорда. Всех лордов объединял монарх, и держатели своих провинций считались вассалами. И вот этот управленческий аппарат выглядел как некий механизм из шестерёнок. Будут ли работать эти разобщенные шестерёнки державной машины как единое целое, зависело только от монарха. Мы как раз и выступаем в роли такого самодержца.

Монарх и его семья

Стоит отметить, что Crusader Kings II — отнюдь не симулятор военных действий, хоть без них никак не обойтись. Мы будем играть в политику - плести интриги, развивать агентурную сеть, воевать словом и мечом, укрощать недовольных вассалов, заключать политические браки и т.д. Фактически, в начале игры наше государство, какое бы оно ни было, на грани гражданской войны. Вассалы далеко не патриоты, им плевать и на страну, и на своего монарха, их всех сжигает алчность и эгоизм.

Не будем отрицать — на первых порах играть в этот проект трудно, вплоть до странного чувства бессилия. Огромное количество макропараметров, за которыми стоят десятки нюансов. Задачу усложняет величина территории - с размером дохода увеличивается число нахлёбников, завистников и шпионов. Крайне важно начинать с маленькой провинции, захолустья с минимальным количеством провинций. Меньше территорий — меньше вассалов, которым жизненно необходимо угодить…

Генеалогическое дерево

Но стоит во всем разобраться, как игра превращается в настоящий праздник. Paradox с поразительной дотошностью подошли к реализации всех аспектов. Роль в авторитете и успешности феодальной страны играет даже биографии ваших вассалов, национальность их жён, вероисповедование и многое другое.

Карта религий

А про такой объект влияния средневекового мира, как церковь, даже и говорить не стоит: от отношений с Папой Римским или Византийским Патриархом зависит ужасающе много. Стоит провиниться перед этими фигурами, они тут же отлучают вас от церкви, что словно красная тряпка для быка, олицетворяющего государств - ярых защитников праведности своей веры.

У каждого разумного монарха есть свой совет — круг доверенных людей, которые помогают королю с принятием решений и снимающие часть ответственности, примеряя её на свои плечи (а заодно подставляя шею). Тут всё просто - канцлер отвечает за дипломатию, маршал - за боеготовность, управленец ведает хозяйством, капеллан — церковью. Особо важная фигура — тайный советник, отвечающий за шпионаж и агентурную сеть. На этот пост стоит выбирать только самых доверенных и наиболее расположенных к нам вассалов, поскольку уж слишком многое зависит от этой фигуры.

Мобилизация войск

Крайне важно не запускать развитие технологий и законодательство. Необходимо идти в ногу со временем, вовремя исследуя новые веточки на технологическом древе. А грамотные законы помогут, например, получать больший наплыв финансов в казну, не усугубляя отношение с населением.

Ни в коем случае не стоит игнорировать дипломатию и династические браки. 80% конфликтов в Crusader Kings II решаются словом и женитьбой, нежели огнём и мечом. Любые отношения с персонажами отображаются статистически — в виде шкалы. Выше нуля — отношения положительные, недовольства нет, всё в порядке. Ниже нуля — дела плохи, если конфликт не начался, то будьте уверены, он вот-вот начнётся. Получить расположение можно женитьбой, дарственной на территории или монетой. Или можно просто заточить наглеца в темницу, или вовсе подослать убийцу. Общий рейтинг резко упадёт, зато нашего монарха будут бояться. Злоупотреблять не стоит: люди могут взбунтовать…

Раз уж войны не избежать...

Если же вооружённый конфликт неизбежен, то, что поделать — придётся воевать. Не стоит ждать от сражений «тоталваровского» размаха — битва выглядит схематично, проходит на тактической карте. У нас есть несколько видов войск: кавалерия, лучники, пехота. При разумном их расположении, грамотном выборе командиров и правильной тактике выиграть даже превосходящих численностью противников — не проблема.

Как ни крути, Crusader Kings II — превосходная игра, которая, на мой взгляд, не имеет конкурентов в своей нише. Последний раз такие же ощущения дарили Knights of Honor, которую проект Paradox превосходит практически во всём. Это цельный, продуманный, качественный и невероятно увлекательный симулятор феодального государства, способный удивить и бросить вызов, поставить сложную задачу и подарить детское чувство эйфории от её выполнения. Рекомендуем!

Итоги

9
8
8
9
9

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 9 / 10

Оценка пользователей

оценка: 8 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.