Обзор
Всего: 95
Сводные данные
|
Статистика
|
Обзор
Опубликовано: 10 ноября 2010, автор: LazyboneВы знаете в чём основная особенность игростроя в сравнении с киношной индустрией? Киноделы могут создать копеечный продукт абсолютно трэшевого содержания и сорвать на нём колоссальный куш. Просто потому, что публике понравится, они посоветуют его друзьям и так далее. А можно сделать многомиллионный блокбастер и провалиться в прокате, если получится унылая пустышка.
С играми всё по-другому. Заявка на суперхитовость делается едва ли не на самом старте разработки и народ с готовностью отдаёт свои кровные за то, чтобы увидеть результат воочию, закрывая глаза на критику и прощая товару явные недочёты. Самовнушение о том, что «это же блокбастер, значит у него всё хорошо» играет очень большую роль.
Как закалялась сталь
Чего не отнять у Crytek, так это умения делать игровые движки. И здесь уже прослеживается манера разработчиков хитрить в свою пользу. Ведь ни для кого не секрет, что для очень большого количества покупателей графика является решающим фактором относительно приобретения игры. Мы можем тысячу раз спорить и доказывать, что увлекательность геймплея в разы важнее (и будем, несомненно, правы), но знаменитое высказывание «встречают по одёжке» существует не просто так.
Более того, очень часто приходится сталкиваться даже со взрослыми адекватными людьми, которые заявляют, что какой бы интересной ни была игра, они не будут даже пытаться с ней иметь дело, если в ней устаревшая графика. В конце концов, давайте смотреть правде в глаза: проектам с очень красивой современной картинкой мы готовы прощать недостатки в чём-то другом и снисходительно нахваливать эти произведения.
Взять хотя бы Far Cry, предыдущее творение Crytek. За роскошью и реалистичностью тропического острова скрывался весьма посредственный шутер с затянутыми уровнями, практически полным отсутствием выбора способов прохождения, твердолобыми мутантами и ужасающей с геймплейной точки зрения концовкой. Однако большинству из нас проект запомнился именно как хитовая игра, которую обязательно следует порекомендовать своим друзьям.
Лишившись прав на бренд и осознав большинство допущенных ошибок, разработчики решили повторить попытку создать остров своей мечты и конечно же новый тестер мощности компьютеров. Так пропали наёмники и мутанты, появились корейские солдаты и инопланетяне, и родился Crysis.
Технологии будущего
Движок, что и говорить, действительно впечатляет, и Crysis требования к системе предъявляет близкие к заоблачным. Здесь вам и потрясающее внимание к деталям, и объёмный дым, и натуралистичная вода, и самые красивые взрывы за всю историю игростроения. Другое дело, что в полной мере увидеть красоту дано далеко не каждому. Максимальные настройки доступны лишь владельцам топовых видеокарт с поддержкой DX10 и соответствующих операционных систем.
При снижении настроек игра Crysis теряет не только ощутимую долю своего графического лоска, но и великолепная физика окружения уже перестаёт так впечатлять. Конечно, без всего этого играть можно – в конце концов, тут даже нет головоломок, завязанных на физике, как в Half-Life 2, но вам же не понравится смотреть эффектный голливудский блокбастер с пиратского диска на 11-дюймовом мониторе. А наслаждаться здесь есть чем – от разлетающихся на ошмётки деревянных построек до выкашиваемых пулемётной очередью зарослей джунглей.
Впрочем, слукавить разработчикам удалось и тут. За многочисленными эффектами, замыливающими внимание игрока, скрывается подчас откровенная халтура, когда дело доходит до изучения детализации. Непонятно, что в игре такого уровня делают, к примеру, многоугольные арбузы и бананы. Однако, Crysis всё равно остаётся самой настоящей «игрой на вырост». В ближайшие несколько лет он будет одним из важнейших бенчмарков производительности ПК и ещё нескоро в свободной продаже появится железо, способное потянуть его на абсолютном максимуме настроек без провисаний fps.
Тропическая жара
Мы умышленно остановились на технической части в начале статьи, чтобы более к этому вопросу не возвращаться. Ещё до своего выхода игра успела стать притчей во языцех у всех, видевших Crysis картинки и начитавшихся информации о системных требованиях. Но, помимо демонстрации технологии, произведение дарит безумно захватывающий геймплей, не только взявший лучшее от коллег по цеху, но и внедривший ряд собственных инновационных решений.
Сюжет развивается в 2020 году на небольшом острове в Филиппинском море, где была замечена странная энергетическая активность. Отряд американских исследователей-археологов захвачен корейскими войсками, и на выручку тут же, помимо вооружённых сил США, отправляются пятеро бойцов специального назначения из отряда «Raptor», один из которых и попадает под наше непосредственное управление.
Впоследствии мы обязательно выясним, что обнаруженный источник энергии – никакой не древний храм, как подумали учёные, а самый настоящий корабль инопланетчиков, готовивших захват Земли. Обидно лишь то, что данный сюжетный поворот был известен всем задолго до релиза. Правда, он настолько кардинально меняет геймплей, что, наверное, о нём нельзя было не рассказать.
Чем же так примечательны бойцы команды «Raptor», что их избрали главными действующими лицами в анти-корейской кампании? Конечно же сверхтехнологичными нанокостюмами, делающими своего обладателя если не суперменом, то очень похожим на оного. Благодаря этому чуду изобретательской мысли будущего наш протеже Номад без существенных проблем и с особой элегантностью расправляется с многочисленными отрядами корейцев, которым не посчастливилось владеть таким роскошным устройством.
Костюм имеет 4 режима работы, на каждый из которых расходуется автоматически восполняемая энергия. Режим максимальной силы позволяет швырять в супостатов тяжелые предметы, убивать их одним ударом кулака в нос и запрыгивать на неприступные высоты, такие, как крыши зданий. Максимальная скорость позволяет быстро бегать и перезаряжать оружие, однако энергии в этом случае хватает буквально на 3-4 секунды. К тому же, в процессе ускоренного спринта нужно постараться не налететь на препятствие, к примеру, в виде глухой стены. В противном случае, летальный исход не минуем.
Вышеописанные два режима, безусловно, являются очень необычными и эффектными, но в большинстве случаев совершенно бесполезными. И если без увеличения силы в некоторые места попросту не попасть и по сюжету не продвинуться, то расходовать энергию на секундное ускорение, на наш взгляд, совершенно бессмысленно. Ведь особенностью нанокостюма является невозможность использовать две его функции одновременно.
Включая режим ускорения или любой другой, мы прекращаем работу той способности костюма, которая установлена в нём по умолчанию – брони. Это значит, что мы мгновенно становимся очень уязвимыми для пуль, которые полетят в затылок, реши мы, допустим, дать дёру с поля боя. Если же защита активна, то пока энергия не упадет до нуля, нашему здоровью ничего не вредит. Жизненные силы, правда, тоже восполняются автоматически, поэтому ни о какой беготне за аптечками речь не идет. Спрятались в укрытии, подождали восстановления жизни и энергии и можно снова в атаку.
Наконец, четвёртая опция футуристическоо экзоскелета Номада представляет наибольший интерес. И пускай она выглядит трижды читерской, а некоторые ортодоксы вполне обосновано заметят, что такие вещи убивают сущность шутеров, но тем не менее. Режим невидимости позволяет не только незаметно подбираться к вражьей спине, но и скрываться буквально на открытой местности.
Следует отметить, однако, что этой функцией нужно пользоваться с умом. Чем быстрее мы перемещаемся невидимкой, тем сильнее расходуется запас энергии и есть риск обнаружить себя в самый неподходящий момент. Кроме того, искусственный интеллект врагов в Crysis если и не блещет заоблачным IQ, то дураком точно считаться не может. Будучи неприметными, мы тем не менее отбрасываем некий силуэт и воспроизводим шум. Оппоненты вполне способны реагировать на такие вещи и открывать огонь в направлении подозрительного для них явления.
Космический холод
В Crysis разработчикам наконец удалось реализовать то, что должно было быть и в Far Cry, но хромало там на обе ноги – игровой процесс в стиле «песочница», причём в самом правильном смысле этого слова. Есть миссии, главные и второстепенные цели, сюжет – всё это заранее прописано в сценарии. Однако, простор для нашей деятельности ограничен практически только нашей же фантазией. Мы сами выбираем стиль игры, способы достижения целей и, более того, можем всё это менять в процессе.
Вот на берегу хибарка, в ней расположился отряд корейцев. Как поступить? Захватить моторную лодку и обогнуть опасное место в максимальном радиусе от него? Влететь на джипе, передавив часть патрульных, а остальных добить из пулемёта? Расстрелять издалека из снайперской винтовки? Или может бесшумно элиминировать всех с помощью ножа и пистолета с глушителем?
Каждый из вариантов жизнеспособен, увлекателен и повлечёт за собой определённые последствия. Если с гиканьем ворваться на охраняемую территорию и открыть огонь, солдаты могут вызвать подмогу на джипе или вертолете, к тому же отряды на соседних объектах тоже переполошатся и будут ожидать схватки. Тихое уничтожение врага или продвижение к цели более трудоёмкое, зато избавляет от лишних хлопот. Задачи, конечно, тривиальны до безобразия – проникнуть, скачать информацию, уничтожить и так далее в том же ключе, но многообразие возможностей их выполнения с лихвой компенсирует этот недостаток.
Как вы уже поняли, без управления транспортом в Crysis также не обошлось. Причём, ни разу, за исключением одной единственной миссии, где мы руководим летательным аппаратом, использовать технику нас не заставляют. Даже в той главе, где дают порулить самым настоящим танком, никто не запрещает покинуть бронированную машину и отправиться отстреливать недругов на своих двоих. В игре присутствуют также легковые и грузовые автомобили, с пристроенным пулемётом и без него. Второй вариант скорее декоративный, чем полезный в игровом процессе.
Всё, однако, резко меняется, когда на поле битвы появляются главные враги – пришельцы. Джунгли превращаются в ледяную пустыню с температурой -200 градусов по Цельсию. Вместо стандартного вооружения в виде дробовика, автомата, пистолета и прочего у нас в руках оказывается винтовка Гаусса и какое-то энергетическое орудие внеземного происхождения с нескончаемыми боеприпасы. Ну а методичный отстрел корейцев из кустов трансформируется в зубодробительную пальбу по летающим кальмароподобным существам. Это апофеоз Crysis'а – стремительный, громкий, эффектный.
Чтобы вы понимали, Crysis прохождение – это не увлекательный от начала до конца супербоевик. Игре не всегда удаётся поддерживать себя в нужном тонусе и потому в геймплее то и дело происходят заметные проседания. Первые 2 уровня как будто идёт набор оборотов: совершенно ничего нового и невиданного ранее хотя бы в том же Far Cry нам не предлагают.
Далее начинается бодрый, увлекательный и разносторонний экшен, который прекращается одной из худших игровых миссий – порханием Номада по внутренностям инопланетного крейсера в невесомости. После – динамичная расправа с алиенами и неприятный эпизод с управлением летательным аппаратом, завершаемый громким финальным аккордом с наглым намёком на продолжение.
Которое, кстати, зовётся Crysis 2, уже анонсировано и действия в нём разворачиваться будут уже совсем на другой территории. Впрочем, подробнее об игре вы можете узнать из превью на нашем сайте. Взглянуть же на оригинальную историю глазами другого участника команды «Raptor», Психа, можно в адд-оне Crysis Warhead.
Crytek успешно продемонстрировали умение объединять технологические достижения и роскошный геймплей в одной игре. Планка поставлена высоко и переплюнуть даже самих себя теперь будет очень непросто. Тем не менее, тон для создания качественных нелинейных шутеров на ближайшие несколько лет задан.
Итоги
Комментарии (0 шт.)
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.