Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 08 марта 2011
Жанр игры От третьего лица, РПГ
Разработчик игры BioWare
Издатель игры Electronic Arts
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9.3 / 10
Проголосовало 3 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 21 апреля 2011, автор: Денис «Morfius» Щенников

Если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что 2011-ый – не только год кролика, но и год всевозможных сиквелов и триквелов. Crysis 2, The Witcher 2, Deus Ex: Human Revolution и многое-многое другое ждёт нас в ближайшем времени. Открывает же сей парад наш сегодняшний гость. Выкатить красную дорожку! Лимузин уже подъехал! Дверца медленно распахивается, из машины выходит бесстрашный авантюрист Хоук со своей компанией и все они дружно шагают по расстелившемуся ковру, приветствуя публику. Журналисты перекрывают дорогу и отказываются пропускать наших героев, не услышав их рассказ и, разумеется, не получив автограф для своих детей. Делать нечего, люди жаждут знать историю Защитника…

Отряд в сборе и готов вершить правосудие!


Ты начни свой путь…
Защитник – личность знаменитая и видная, что наглядно демонстрируется во вступлении к Dragon Age 2. Миловидная, но суровая храмовница допрашивает гнома Варрика об этом самом Защитнике, который, как вы уже, скорее всего, догадались, и есть наш протеже. Гном, недолго думая, соглашается поведать увлекательную историю. С одним условием: выслушать всё нужно с самого начала…

История сэра Хоука стартует почти одновременно с началом пути Серого Стража – протагониста первой части. Порождения Тьмы сжигают родную деревню Лотеринг, и семейство героя бежит куда глаза глядят. Благодаря знакомой по первой части ведьме Флемет, почти все успевают выбраться живыми из охваченного войной Ферелдена и отправляются на корабле в страну Вольной Марки, в город под названием Кирквол, где и так хватает беженцев и нищих. С трудом пробравшись из порта в нищий квартал, герой начинает своё восхождение: к славе, чести, власти и богатству…

Порой Dragon Age 2 рисует отличные пейзажи


Бандитский Кирквол
В отличии от оригинала, смысл которого сводился к «собери армию разноцветную и накостыляй злу ужасному», Dragon Age 2 является более приземлённым. Разработчики рассказывают историю обычного беженца, чья семья стала жертвой войны. Он не избранный и не спаситель человечества, а простой человек, стремящийся к лучшей жизни и обладающий достаточной харизмой, чтобы собрать верных друзей и отправиться навстречу приключениям. Сюжет охватывает целых десять лет, которые можно условно разбить на три глобальных события. На этот раз мы не будем драться за будущее людей с Большим Страшным Демоном, но действия сэра Хоука в итоге сильно отразятся на мире, придуманном разработчиками.

Кирквол – местечко далеко не райское. Бандиты, пираты, рэкет, продажные стражники и торговля незаконными зельями – вот что ожидает нашего героя. И, разумеется, исправлять столь плачевное положение, когда из-за каждого угла так и норовит выбежать пара десятков убийц, придётся именно нам.

Битвы тут, что называется, фееричны

Так же как и в DA: Origins, в одиночку этот путь не пройти и опасностей не пережить, потому придётся искать верных товарищей. Напарники у BioWare всегда выходят на славу, и Dragon Age 2 в этом плане не стал исключением. Каждый спутник – уникальная личность, с собственными проблемами, убеждениями и мотивацией к действиям. И у каждого – своя особенная история, развивающаяся параллельно главному сюжету. Если хотите в финале не остаться у разбитого корыта, брошенным всеми, то рекомендуем обращать внимание на проблемы друзей.

Проработке напарников, судя по всему, уделили много внимания: каждый из них имеет неповторимый стиль и манеры. К примеру, на нашем пути повстречаются такие интересные личности, как соблазнительная и смертоносная пиратка Изабелла – настоящая роковая женщина, или бывший раб – эльф с лириумными татуировками, одновременно боящийся своего прошлого и одержимый им. Все они то и дело норовят вставить свой комментарий относительно происходящего, а порой мы и вовсе можем предложить им самим разобраться в ситуации.

Величественный Верхний город…


Казнить нельзя казнить
К сожалению, бросив силы на персонажей и сюжет, Bioware забыли о главной составляющей ролевой игры – отыгрыше и нелинейности. Вы не подумайте, герой частенько будет стоять перед тяжёлым выбором. Только вне зависимости от принятого решения, вам обязательно придётся драться. Благо, боевая система несколько преобразилась. Не потеряв глубины, она стала более динамичной. Камера теперь закреплена строго за плечами, но это нисколько не мешает игре.

Герои выписывают красивые пируэты, маги остервенело поливают противника льдом, огнём, молнией и прочими заклинаниями массового поражения. Враги незамедлительно получают билетик на поезд, следующий в ад. Причём, вагоны заполняются с удивительной скоростью, потому количество супостатов на экране увеличили раз в пять, из-за чего самая рядовая стычка с мелкими бандитами заканчивается как минимум двумя-тремя десятками трупов. Всё бы хорошо, только вот очередные «волны» материализуются перед вами прямо из воздуха, что в наше время выглядит, как минимум, нелепо. Особенно для так называемого блокбастера.

Разговорные навыки канули в Лету: нельзя больше никого убедить, запугать или обмануть. Все ответы делятся на три типа: добрый, шутливый и прямолинейный. Порой можно спросить абсолютно необязательные вещи, знание или незнание которых никак не влияет на происходящее. Лишь дважды за всю игру вы сможете принять действительно важные решения, которые скажутся на дальнейших событиях. В остальном сценаристы держат нас в ежовых рукавицах, выражая последствия выбора в виде различных писем на столе главного героя и наличием/отсутствием парочки побочных заданий.

Комбинация умений работает на ура – замороженные враги рассыпаются от мощной физической атаки

Но вот кто оказался настоящими «тюремщиками», так это дизайнеры. Мы уже упоминали, что история Dragon Age 2 – более камерная и приземлённая. В ней нет пафоса, присущего оригиналу, и действие происходит лишь в тёмных переулках города Кирквола и его ближайших окрестностях. И всё бы ничего, ведь в давнишнем Neverwinter Nights разработчики показали, что могут сделать интересный город, наполненный событиями и персонажами.

Что же представляет собой основное место действия DA2? Набор прямолинейных улочек – серых, скучных и безликих. Жизнь на них практически отсутствует, потому что каждый NPC прикручен стальными болтами к железной дороге, по которой он постоянно движется. Если вообще движется, а не стоит немым, глухим и слепым столбом. Даже если на вас нападёт пачка грабителей, что по ночам случается примерно каждые десять шагов, они и пальцем не пошевелят. Стальные нервы, ничего не скажешь.

Как ни странно, но не это самое ужасное. Самый болезненный удар нанесли, как всегда, оттуда, откуда этого вообще не ждёшь. Вы думали, что в Diablo 2 одинаковые подземелья? Вы ошибались, потому что Dragon Age 2 отнимает пальму первенства в данной дисциплине. Дело в том, что здесь на всю игру лишь два вида подземелий, и это не шутка. То есть, по сценарию вы можете находиться в совершенно различных с точки зрения географии местах, но разработчики всё равно будто бы гоняют вас по той же самой локации, которую вы зачистили уже раз десять. Аналогично дела обстоят с канализацией и морским берегом. Это даже не copy/paste, это вопиющая наглость, которую мало кто мог ожидать.

Битвы с боссами на высоком уровне сложности – задачка для настоящих тактиков

 

* * *
С первого взгляда непонятно, почему BioWare, съевшие в жанре RPG как минимум целого мамонта, опростоволосились на ровном месте. Но всё объяснение кроется в одной фразе: полтора года разработки. За такой срок команда, бросившая основные силы на создание Mass Effect 3, сотворила едва ли не чудо. Очевидно, целью сиквела было подкрепить материальное состояние студии и издателя, так как до следующего крупного релиза ещё как минимум полгода, а EA не упустят возможность поживиться.

Тем не менее, разработчики старались и сделали, что могли едва ли не на пределе своих возможностей. Dragon Age 2, конечно, не настолько продумана и целостна, как оригинал, но это качественная игра с отличной боевой системой и интригующим сюжетом, на которую не жалко потратить время.

Итоги

7.0
7.0
7.0
8.0
7.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9.5 / 10 Проголосовало 3
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 13