Обзор
Всего: 132
Сводные данные
|
Статистика
|
Обзор
Опубликовано: 30 июня 2012, автор: Lazybone
С каждым новым дополнением Obsidian раскрывает всё больше секретов мира Fallout: New Vegas и всё сильнее удивляет масштабностью и проработанностью этой игровой вселенной. Old World Blues не только вываливает на игрока очередную порцию удивительных открытий, но и даёт возможность получить от игры совершенно новые ощущения.
Аддон переносит нас в Big MT – место, о котором ранее не раз доводилось слышать в диалогах с персонажами New Vegas. Расположенный в кратере огромный научно-исследовательский комплекс, где в довоенный период были собраны все знания человечества и проводились засекреченные разработки, как оказалось, вовсе не миф. Более того, кое-что там функционирует до сих пор...
Начинается история достаточно оригинально: мы обнаруживаем, что в процессе транспортировки в комплекс нам удалили мозг, сердце и хребет, и лишь высокие технологии позволяют нам поддерживать жизнь. Стоит за этим пятёрка ушлых «яйцеголовых» во главе с доктором Кляйном, которые в своё время озаботились сохранностью своих собственных мозгов, законсервировав их и пересадив в тела роботов. При этом сразу после операции наш мозг куда-то пропал, и виноват в этом некий злобный доктор Мобиус, скрывающийся в месте под названием Запретная зона.
Разработчики даже не пытаются скрывать абсурдность происходящего. Отсутствие столь важных для жизни органов никак не сказывается на самочувствии, а, напротив, лишь дарует нам особые перки. Роботы-учёные, не стесняясь, демонстрируют свою ограниченность в простейших вопросах. А в «умном доме», где нас поселили, можно пообщаться со всей возможной техникой, начиная от музыкального автомата и заканчивая помешанной на чистоте раковиной и тостером, мечтающим уничтожить весь мир.
Впрочем, когда нас наконец выпускают на свежий воздух, становится не до смеха. Old World Blues – первый аддон к Fallout: New Vegas, в котором герою предстоит бродить в полном одиночестве. Если оригинал и предыдущие дополнения вы исследовали исключительно под прикрытием дружественного огня, то здесь вам впервые суждено ощутить всю сложность в ситуации, когда помощи ждать не от кого.
Перед путешествием в Big MT настоятельно рекомендуем запастись боеприпасами всех видов: стрелять придётся много. И если мощного оружия, в том числе уникального, в комплексе навалом, то патроны будут расходоваться с огромной скоростью. Obsidian стали заигрывать с респауном и триггерами, и этим едва не погубила проект. Оппоненты любят появляться сразу толпой в тех местах, где ещё секунду назад никого не было, причём это же касается закрытых помещений. Пытаться зачистить открытые пространства вообще бессмысленно: враги на них возрождаются с беспощадной частотой. Так что если раньше вы никогда не использовали верстаки для создания нужных вам патронов и ремонтных наборов, то здесь самое время этому научиться.
Однако, оппоненты умеют удивлять не только количеством, но и разнообразием. Нам предстоит столкнуться с роботами всех возможных разновидностей, включая невиданных ранее механических скорпионов, и с лоботомированными путниками, которые также как мы нечаянно забрели в Big MT и попали на операционный стол доктора Кляйна, но оказались не столь удачливыми пациентами. Из живых существ нам будут противостоять ночные охотники (в том числе, их сородичи-невидимки) и касадоры: именно отсюда эти жертвы научных экспериментов расплодились по всей Мохаве. А самые дотошные исследователи повстречают легендарного дутня, плюющегося смертоносной плазмой.
Наиболее жуткое зрелище среди всех созданий комплекса представляют «умные» скафандры со скелетами внутри. Они были разработаны так, чтобы передвигаться и вести бой самостоятельно, если их носитель, к примеру, ранен или без сознания. Вот и выходит, что хозяин уже 200 лет как мертв, а костюм продолжает бегать с его останками и уничтожать любую угрозу, что встаёт на пути.
Но не стоит переживать: игра ни в коем случае не зациклена на стрельбе. Простора для «сталкерства» хоть отбавляй - заброшенные лаборатории, склады, исследовательские центры, заводы и другие давным-давно заброшенные строения хранят в себе немало тайн. В аддоне то и дело встречаются отсылки к первому дополнению, Dead Money. В частности, мы узнаем, что именно Big MT обеспечивал Сьерра Мадре новейшими технологиями, а также обнаружим следы пребывания на территории комплекса отца Элайджи, Кристин и загадочного второго курьера.
Чтобы всё это увидеть и узнать, достаточно не зацикливаться на единственном сюжетном квесте, выполнив который вы не обнаружите и пятой части всех локаций Old World Blues. Эта игра не ведёт за руку, она предоставляет полную свободу передвижения – настоящий рай для любителей заглянуть в каждый закоулок и открыть каждый ящик. Последних, к слову, здесь как-то даже неприлично много - контейнеры с полезными и не очень предметами порой обнаруживаются в крайне неожиданных местах.
Слабый сюжет и бесконечный респаун врагов на открытых пространствах – это, пожалуй, единственные минусы игры. Как любители пострелять, так и поклонники тщательного исследования локаций здесь вознаграждаются сполна. Развязка всё ближе, о чём нам неустанно напоминают в роликах, диалогах, аудиозаписях. Интересно, каким будет финальный аккорд этой фантастической истории?
Итоги
Комментарии (0 шт.)
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.