Обзор

Всего: 102

Сводные данные

Дата выхода игры 13 сентября 2011
Жанр игры Экшен, От первого лица, Шутер
Разработчик игры Flying Wild Hog
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 8 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 09 ноября 2011, автор: Dark Hamster

Hard Reset появилась на свет тихо, незаметно и в какой-то мере даже неожиданно. Её анонс состоялся за два месяца до релиза, а первые подробности стали известны лишь после выхода играбельной превью-версии для прессы. Была ли это неуверенность в своих силах, или же хитрый манёвр разработчиков (чем позже объявишь об игре, тем меньше будет «обманутых ожиданий»), сейчас судить трудно. Однако что создателям действительно удалось, так это вызвать волну противоречивых мнений в отношении своего детища.

Ваша оценка инди-проекту польской студии Flying Wild Hog (интересно, какой воспалённый разум придумывает такие названия?) будет строго зависеть от выбранного уровня сложности. Установите «минималку» - и через полчаса уснёте на клавиатуре. Средний уровень - изменит немногое, лишь добавив драйва в некоторых моментах. Начав играть на высоком, убедитесь, что вы дома одни: близкие родственники или другие сожители вряд ли оценят ваш непроизвольный поток не самой цензурной лексики.

Что выбираете – скуку или раздражение? Вялый тир или ежеминутные смерти? Здесь следует отметить, что по своей сути Hard Reset – один из тех самых «мясных» шутеров в духе Painkiller и Serious Sam, интересных в большинстве своём только ценителям жанра. А ценитель, как правило, в любимом жанре чувствует себя, как рыба в воде, и привык играть на самых высоких уровнях сложности. Ему хочется насыщенной, драйвовой, напряжённой стрельбы. И вот здесь именно тот случай, когда сложность никак не рифмуется с весельем. Хотя, дело, конечно, не только в этом.

Эти мелкие твари опаснее, чем кажутся

Разработчики, являющиеся выходцами из довольно-таки именитых компаний (как бы там ни было, названия People Can Fly, CD Projekt и City Interactive на слуху у немалого числа геймеров), памятуя о своих былых подвигах, похоже, замахнулись на нечто, существенно превосходящее их возможности. И когда поняли, что реализовать всё задуманное не получится, решили выпустить то что есть, снабдив продукт биркой «инди». Мол, не судите строго: это так, проба пера, вон даже цену в Steam совсем невысокую поставили.

Но отечественным геймерам, не приобретающим игры по европейским ценам, подобные «отмазки» мало интересны. Перед ними оказывается игра, обладающая внешним лоском, но, по сравнению с другими, более именитыми проектами, лишённая увлекательной внутренней составляющей. Здесь всего около семи разновидностей врагов, причём все они представлены роботами. А как же оторванные конечности, реки крови и предсмертные крики, спросите вы? В Hard Reset всё это, к сожалению, не завезли. Остаётся любоваться разлетающимися шестерёнками, гайками и прочим металлоломом.

Однако, следует отдать авторам должное – в отношении игры слово «любоваться» можно употреблять без иронии. Здесь присутствует не только грамотная физика объектов, но также и сочные спецэффекты, радующие глаз и подчёркивающие атмосферу. Гигантский город будущего Безоар пестрит неоновой рекламой, которая особенно роскошно контрастирует с царящим вокруг мрачным киберпанковским декадансом. Улицы мегаполиса щедро усыпаны взрывоопасными бочками и электрощитами, призванными не столько помогать расправляться с металлическими оппонентами (игрок и сам часто попадает в смертельные ловушки), сколько восхищать сочными взрывами, провоцирующими цепную реакцию.

Один из немногих ярких моментов в игре - битва с боссом

Увы, роскошные декорации разработчики не удосужились разбавить ни увлекательным игровым процессом, ни внятной сюжетной линией. Предыстория отсутствует – игрока с первых же минут отправляют «уничтожать роботов, прорвавшихся в жилой район». Корявые комиксы, вставляемые между уровнями и символизирующие местный сюжет, советуем пропускать сразу: подобные потоки откровенного бреда – перебор даже для «мясного» шутера.

Это, друзья, называется "фейспалм"

Дизайн уровней заставляет думать о том, что создатели Hard Reset либо понятия не имеют, как должны выглядеть подобные игры, либо издеваются. Первый вариант исключён ввиду того, что некоторые из авторов прикладывали руку к гениальному Painkiller, значит остаётся второе. Узкие коридоры и улицы города очень плохо сочетаются с геймплеем, в котором нужно постоянно бегать, стрейфиться и не подпускать накатывающих волнами врагов вплотную.

Крохотные пространства не дают никакой возможности увильнуть или хотя бы найти подходящее укрытие – все двери за спиной, традиционно, закрываются при нажатии «триггера», отсекая любые возможности для отхода. К тому же, локации заполнены большим количеством мелких объектов, в которых то и дело застреваешь в процессе хаотичной беготни и стрельбы.

Красиво. Но не тогда, когда этот узкий проход заполняется твердолобыми и шустрыми роботами

Всё это ведёт к неминуемой гибели и очередному рестарту с последней контрольной точки – ещё одна подлость разработчиков, возжелавших хоть как-то продлить время общения с игрой, 7 уровней которой на минимальном уровне сложности пробегаются менее, чем за четыре часа. На высоком и максимальном готовьтесь к примерно 10 часам беспрерывных смертей и убивания левой кнопки мыши. 

Не очень радостную картину завершает полное отсутствие мультиплеера и каких-либо, хотя бы сделанных для галочки, дополнительных режимов игры. Единственная плюшка, открывающаяся после прохождения – возможность пройти Hard Reset сначала со всеми установленными ранее апгрейдами для оружия и брони. Не представляем, кому и зачем это может понадобиться, разве что героям, задавшимся целью открыть все достижения.

Большинство достижений открывается случайно

Публике, истосковавшейся по свежим хардкорным шутерам, да ещё и с явным налётом олдскула, скорее всего, будет интересно взглянуть на Hard Reset, тем более привлекающий сочной картинкой. Но будьте осторожны: сломанные мыши восстановлению подлежат, а вот повреждённые нервные клетки – нет. Однообразный геймплей, скучные враги, несбалансированная сложность, полное отсутствие адекватной сюжетной линии и общая непродолжительность действа. Дождитесь лучше Serious Sam 3.

Итоги

4.0
8.0
6.0
7.0
6.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 6.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 8 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 8