Обзор

Всего: 104

Сводные данные

Дата выхода игры 31 мая 2011
Жанр игры Экшен, От третьего лица
Разработчик игры inXile Entertainment
Издатель игры Bethesda Softworks
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 10 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 31 июля 2011, автор: NsCafe

На Hunted: The Demon's Forge особых надежд, по правде говоря, мы не возлагали: разработчики inXile Entertainment, пускай, и засветились приятным The Bard's Tale, но больше нигде особо не отметились, плюс обещанное в игровом процессе на революцию и покорение гор не тянуло. Рассчитывали на добротный слэшер, что в период, когда те появляются на персональной платформе раз в пятилетку, вполне могло само по себе принести проекту хорошие продажи и благосклонность геймер-общественности. Но смогли ли не шибко матёрые девелоперы сгораздиться и на это?

Hunted пытается позиционировать себя как мрачное фэнтези, но получается это у тутошнего сеттинга довольно слабо: мир The Demon's Forge современному переборчивому потребителю вряд ли покажется интересным. Оригинальным получилось разве что положение эльфов, которые здесь не по канонам находятся на последней ступеньке социальной иерархии. Впрочем, один из главных героев, лучница Элара, другого мнения: она эльфийка и за себя в отличие от соплеменников постоять может. Сопровождает её в приключениях коренастый человек Каддок с татуированной головой, и вместе они составляют парочку отъявленных наёмников, берущихся за самую опасную работу, лишь бы хорошо платили.

Однажды Каддоку начинают сниться таинственные сны, в которых его томным голосом зовёт синяя, как герои «Аватара», девушка, которая обещает какие-то непонятные кристаллы. Вскоре загадочная девица появляется и в реальной жизни и предлагает героем заданьице - вроде бы совсем простенькое для таких опытных бойцов. Нужно всего лишь разыскать Серафиме (так зовут синенькую) те самые кристаллы (которые носят название «камни смерти»), барышня обещает щедро заплатить, к тому вдобавок наделяет протагонистов магическими способностями. Герои запросто соглашаются и зря (хотя, может, и не зря), и тут начинает твориться странное - всюду вылазит нечисть, какой-то солидный демон и прочие скелеты. Конечно, в стороне ребята не остаются и бремя сражения со скверной ложится именно на их плечи.

Геймплейно Hunted: The Demon's Forge представляет собой, как мы уже отмечали, слэшер. Но совсем не такой, как мы себе представляли. Здесь нет большого количества комбинаций, различных приёмов, разных тактик для разных противников. Игровой процесс больше всего можно охарактеризовать как закликивание или как hack and slash, причём явно не высшей пробы. В роли Каддока мы выполняет классическую роль тарана и банально рубим в щепки всех, кто подойдёт к нам на расстояние пары метров. Действий всего три - удар слабый, удар сильный и блок. В основном, придётся пользоваться первыми двумя, так как щиты, которыми мы прикрываемся при блоке, прочностью похвастаться не в состоянии и ломаются довольно быстро. Геймплей за Элару и вовсе напоминает шутер от третьего лица: со скоростью заправского автомата её луку доведётся бесконечно отстреливать орды врагов. Ещё большую шутерность проекту добавила непонятно зачем припасённая система укрытий на манер Gears of War, и укрытиями этими доведётся пользоваться постоянно: враги тут очень сильные и прочные, хорошо взаимодействуют друг с другом, а лечебные бутылочку попадаются весьма нечасто, поэтому если лезть на рожон и строить из себя героя, то геймовер не заставить себя ждать. А, учитывая нечастые точки сохранения (к тому же, расставленные чёрти-где, а не после особо тяжёлых сражений), этим лучше не злоупотреблять, иначе проходить заново порой доведётся по полуровня (хотя некоторые левелы вы всё равно вряд ли одолеете с первой попытки). В принципе, никто не запрещает немного и помудрить: например, у Каддока за пазухой спрятан медленно соображающий арбалет, а у Элары - небольшой кинжал, но толку от них вообще никакого - зарежут, забьют, чекпойнт.

Так как героев два, то Hunted, конечно, рассчитана на кооперативное прохождение. Вдвоём с товарищем играть занятней, однако сложновато в первую очередь из-за постоянно возникающих технических проблем - нормально подключиться к игре довольно сложно (хорошо хоть во время непосредственно игрового процесса дело не зависает). Впрочем, даже когда в техническом плане всё получается, то взаимодействовать с приятелем доведётся по интуиции: никакого чата, даже текстового здесь нет, поэтому во время битв с боссами (особняком стоит гигантский паук), где следует действовать почти исключительно на пару, придётся ой как не сладко. Получается, почти по всем показателям лучше выбирать компьютер: никаких проблем с коннектом, плюс тот практически бессмертен (в то время как реальный друг будет умирать на раз-два), не брезгует помогать нам, воскрешая бутылочками с зельем (в отличие от многих непорядочных всамделишных товарищей), и с ним не нужно ломать голову над решением логических задач (двери открыть, рычаги подёргать), так как ключ к загадке ИИ знает наперёд. К слову, если надоест вечно играть одним героем, никто не запрещает поменяться телами на специальных точках в достаточном количестве разбросанных по уровням.

Однотонные сражения призваны разбавить ролевые элементы, однако влияние их на геймплей оказалось довольно скромным: у каждого героя по три боевых ветки и по три же магических. Последние, вроде вызова урагана или метания электричеством, бесполезны: тратят слишком много маны и не так смертоносны, как классическое оружие. В то же время прокачивать «боёвку» обязательно: например, Каддок сможет поднять в воздух неприятелей (Элара тем временем вполне не прочь пострелять по левитирующим беззащитным), эльфийка же умеет улучшать свои стрелы поджигающим или замораживающим эффектом.

К сожалению, удачного слэшера из Hunted не вышло. Как и просто удачной игры. Слишком уж однообразной она получилась - если первые 2-3 часа кромсать бесконечных монстров занятно, то вскоре геймплей сильно надоедает. А ведь проходить все 6 глав предстоит добрых десять-пятнадцать часов - не надейтесь осилить кампанию за пару коротких вечеров. Ленивые попытки разработчиков разнообразить игровой процесс не помогли: задачки зачастую сводятся к очень простым действиям, логику которых мы быстро усвоим, сбор потайного оружия (вроде дубины, которая наносит дополнительный урон электричеством - о них рассказывают мертвецы на тех самых камнях смерти) и разведывание тайников вряд ли кого-то всерьёз заинтересует, арсенал героев малообширен и меняется раз в пятилетку, побочные квесты однообразны и вновь и вновь заставляют колошматить несчастную нечисть, перестрелки на баллистах явно попадаются слишком часто. Иногда, не поверите, хочется остановиться хотя бы на минутку, передохнуть, нажать паузу, но линейка вечно подкидывает новые орды врагов и не даёт перевести дыхание.

Вряд ли кому будет интересен и припасённый для дополнительной игры редактор - в нём можно создавать собственные карты, населять их монстрами, а также ставить перед героями задачи вроде «уничтожить всех за семь минут» или «собрать как можно больше камней смерти». Дело не только в том, что по сути такой режим ничего нового по сравнению с сценарной кампанией не предлагает, но и то, что на продвинутые карты нужно тратить золото, а его мы в поте лица добываем как раз таки в той же кампании. Получается, если играть на троечку-четвёрочку, то в редакторе нам надеяться не на что. Ну и кому разработчики сделали хуже? Зачем нам тогда этот редактор сдался?

Графика - ещё более слабое место Hunted: The Demon's Forge, чем однообразие. Unreal Engine 3 уже давным-давно выдохся, и здесь он издаёт последние вздохи. Поэтому удивляться слабым моделям персонажей, скудному освещению (особенно в пещерах), недоработанной лицевой анимации не стоит. Кроме того, девелоперы уж явно переборщили с количеством крови - от неё в глазах рябит и лишний раз напоминает нам об однообразии игровой механики. А вот локации получились веселее: художники явно не зря кушали свои хлеба и подарили нам довольно милые деревушки, горы, джунгли...

Музыка в игре вышла получше графической составляющей. Сами мелодии, конечно, не шедевральны, зато озвучка персонажей заслуживает высших похвал. Слушать диалоги местных героев - одно удовольствие, актёры поработали на славу, хорошенько вжились в образ. Хотя, конечно, дело не в последнюю очередь в самом содержании речей: Элара и Кадок постоянно дразнят другу друга и шутят. К примеру, человек сильно боится пауков, а Элара высоты - вот оба и потешаются при первом удобном случае. Кроме того, здесь присутствуют и второстепенные колоритные персонажи, вроде священника или короля, для полноты картины не хватает только лав-стори. В целом, юмористические диалоги (видно, опыт Bard's Tale всё же не прошёл даром) спасают весь сюжет, в остальном довольно скучный и серый.

Управление тоже получилось не ахти: например, добивание тут успешно произвести практически не реально, а наловчиться нормально стрелять из лука можно лишь после нескольких пройденных глав.

***
Разработчики недоработали Hunted во всех аспектах. В итоге получилась интересная в деталях, но достаточно неброская в сумме игра. Проект спасает от провала лишь полное отсутствие на горизонте конкурентов по жанру.

Итоги

6.0
6.0
8.0
7.0
6.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 6.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 10 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 13