Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 01 декабря 2009
Жанр игры Экшен, От третьего лица
Разработчик игры Ubisoft Entertainment
Издатель игры Ubisoft Entertainment
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9.3 / 10
Проголосовало 4 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 30 июня 2010, автор: Lazybone

Во введении к любому обзору игрового проекта, созданного по кинофильму, принято на несколько предложений развести антимонии, что, мол, зарабатывают на доверчивых фанатах, клепают унылые поделки, и прочая, прочая, прочая. Мы не будем опускаться до игрожурских клише - ничего нового всё равно не скажем. James Cameron's Avatar: The Game - ерунда на постном масле, позорящая не только имя известного режиссера, но и самую кассовую ленту всех времён.

 

Колонизация началась
Не ищите в этой игре киношных событий: она создавалась всего лишь «по мотивам». Расширив рамки повествования, Ubisoft оказались не в состоянии сотворить увлекательный геймплей, обрамленный вменяемым сюжетом. В роли связиста Райдера, пол и внешность которого можно выбрать из 24 доступных вариантов перед стартом игры, мы прибываем на планету Пандора творить добро и вершить правосудие за одну из двух противоборствующих сторон.

Экран выбора внешности и пола персонажа

gfd

Ряд первоначальных мелких поручений - хорошая возможность почувствовать вкус игры, побывав как в привычном человеческом обличье, так и в оболочке синего гиганта На'ви. Это не только краткий экскурс в то, что будет нас ожидать по наступлению «переломного момента», когда доведётся выбрать фракцию, но и примерный ориентир касательно общей увлекательности. Точнее, её отсутствия.

Забудьте такие слова, как «эпичность», «драматизм», «размах». James Cameron's Avatar: The Game более всего напоминает бессмысленную мышиную возню. Собери, принеси, перестреляй, взорви - однообразные, неизобретательные поручения сменяют друг друга, количество опыта растёт, а радости не прибавляется.

Внушительных размеров планета, поделённая на несколько секторов, не способна предложить никаких развлечений, кроме пробежек по светящимся на карте точкам в попытках выполнить очередной квест, сопровождаемых отстрелом бесконечно возрождающихся врагов. Самостоятельное исследование обширных локаций не имеет смысла - бесцельное собирание опытных образцов и пополнение материала местной энциклопедии может быть интересно разве что совсем уж безумному фанату.

Вы будете удивляться, но в этой игре нашлось место для немалого количества РПГ-элементов, которые, однако, выступают в роли ненужного довеска, а не приносят какую-либо ощутимую пользу. В процессе выполнения заданий и уничтожения оппонентов игроку начисляется опыт, с увеличением количества которого растут и уровни. Всё это открывает доступ к новым типам вооружения, брони и спецумений. Когда всё, что можно, уже разблокировано, с набором опыта начинает увеличиваться эффективность приобретений.

Беда в том, что доступ ко всему новому открывается очень быстро, и когда приходит осознание того, что со всем имеющимся арсеналом доведется пробегать до финальных титров однообразной игры, становится совсем грустно. Не стоит забывать, что большая часть вооружения обычно не используется - всегда есть одна-две любимых пушки, играть которыми удобнее всего.

Что касается специальных умений, то их наличие в игре кажется весьма странным ввиду вопиющей бессмысленности оных. Зачем нам ускорение, если главный герой (или, как в нашем случае, героиня) и так достаточно быстро носится по джунглям? Для чего невидимость, если прятаться проще в укрытиях? Кому нужны различные навыки временного «обезоруживания» противника, если легче и эффективнее его убить? И, наконец, на кой черт нужны авиаудары, кроме как для очередной демонстрации спецэффектов?

Одно из никому не нужных спецумений в действии

gfd

Единственным действительно необходимым навыком выступает регенерация. Да, здоровье здесь восполняется автоматически, но подчас в пылу битвы и в окружении противников оно восстановиться не успевает, и умение приходится как нельзя к месту. Впрочем, если даже вы погибли, катастрофы никакой в этом нет. Возрождение наступает мгновенно, в той же точке и с полным запасом жизненных сил, достаточно нажать кнопку «спаситель».

 

Зелёные Синие человечки
Кампании за На'ви и за пришельцев с планеты Земля, несмотря на различия в арсенале, заданиях, умениях, внешнем виде, в конце концов, идентичны по своей сути. Независимо от того, какую сторону вы выберете, вам обеспечены примитивные квесты, бесконечные и крайне назойливые враги, а также общая затянутость игры, в самом плохом смысле этого слова.

Человек с его пулемётами, дробовиками, гранатомётами, огнемётами и возможностью бесконечно восполнять боезапас на специальных станциях в мире Пандоры практически непобедим. Приплюсуйте сюда транспорт в виде багги, катеров, шагающих роботов, вертолётов и поймете, что ни аборигенам, ни агрессивной инопланетной флоре и фауне противопоставить всей этой мощи попросту нечего.

Одно из никому не нужных спецумений в действии

vxc

Вжившись в роль синекожего аборигена, мы заметно усложним себе жизнь. Кидаться на огнестрельное оружие людей с посохами и саблями - не самый успешный способ победить, а стрельба из лука оказывается неэффективной, если нас окружили. Более того, некоторые звери настолько суровы, что атакуют нас даже в таком обличии. Вот только броня у На'ви заметно слабее человеческой, и за убийство животных опыт не начисляют. Но скакать на диковинных лошадках и летать на банши всё же приятнее использования опостылевшей земной техники.

Этих мирных лошадок можно также истреблять

gfd

Единственное, чем способна привлечь к себе внимание данная игра - это окружающие красоты, в которых разворачивается действо. Удивительная фотогеничность на скриншотах настойчиво притягивает к себе, как магнитом, заставляет усомниться в словах рецензента о низком качестве продукта. «Ну как же, разве может быть такая красивая игра настолько скучной и неинтересной? Не верю!».

Этих мирных лошадок можно также истреблять

gf

Мы тоже не верили и проверили. А теперь советуем вам не обманываться на сочные джунгли. Лучше на те же деньги сходите ещё 3 раза в кинотеатр и посмотрите первоисточник. Он того стоит.

Итоги

3.0
8.0
6.0
5.0
4.0

Комментарии (2 шт.)

  • admin, 22.07.10
    James Cameron's Avatar: The Game - ерунда на постном масле, позорящая не только имя известного режиссера, но и самую кассовую ленту всех времён.
  • ipartemk, 22.07.10
    фильм в тройке лучших
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 4.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9.5 / 10 Проголосовало 4
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 58