Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 24 ноября 2009
Жанр игры Стратегия
Разработчик игры Neocore Games
Издатель игры Neocore Games
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 4 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 25 октября 2011, автор: Олег «Сот» Краснопёров

Пожалуй, в мире не найти короля известнее, чем легендарный король Британии Артур Пендрагон, строитель Камелота и хозяин волшебного меча Экскалибура. Неизвестно, был ли у этой выдающейся личности реальный прототип, но о нём написано множество книг и сняты десятки фильмов. Естественно, и разработчики компьютерных игр не остались в стороне - в том числе и студия Neocore Games, недавно выпустившая в свет гибрид RPG и глобальной стратегии King Arthur: The Role-playing Wargame. 


Время легенд
Действие игры разворачивается в той средневековой Британии, которая известна нам не по урокам истории, а по мифам и легендам. Здесь в зимних тенях можно увидеть блеск глаз злой феи, в лесах бродят последние великаны-фоморы, друиды управляют погодой, рыцари убивают невиданных чудовищ, а плуг крестьянина может вывернуть из земли могущественный артефакт седой древности. Это время, когда прошлое ещё не ушло, периодически напоминая о себе забывшим древние сказки людям, а будущее ещё не наступило. И именно тогда, на переломе эпох, появился никому до того не известный юноша Артур Пендрагон, вытащивший из камня волшебный меч и провозгласивший себя королём прошлого и будущего. В его роль нам и предстоит вжиться, и теперь только от нас будет зависеть судьба Британии.

 

Старинная картография

После запуска игры перед нами предстаёт карта Британии, разделённая на провинции со знакомыми названиями - Глостер, Уэльс и так далее. В каждой из провинций есть несколько особо важных объектов - всевозможные монастыри, волшебные леса, круги камней и т.п. Тот, кто контролирует все эти объекты, контролирует и провинцию. Но они полезны и сами по себе: каждое такое интересное место даёт определённые бонусы своему владельцу. Дополнительный доход, увеличенные шансы появления новых заданий, ускоренное научное развитие, пополнение войск... Также на карте можно отыскать города (в них нанимаются новые солдаты и пополняются потрёпанные отряды) и Цитадели - столицы государств, в которых ведутся строительство и научные исследования.

Карта не остаётся неизменной. Предусмотрена смена времён года - учитывая, что в глобальном режиме игра пошаговая, один ход соответствует одному сезону. Весна, лето и осень - это время сражений и походов, а зимой всё замирает и наступает срок для административных действий. Именно в зимнюю пору в нашу казну приходят налоги с провинций и мы можем заняться строительством, выбрать направление научных исследований, издать новые законы и повысить уровень у набравших опыт войск. Кстати о войсках...

Круглый Стол и иже с ним

Наш король самостоятельно по Британии не бегает - у него есть знаменитый Круглый Стол и верные рыцари-вассалы. Вернее, Круглый Стол есть сразу, а вот большинство рыцарей придётся заманить за этот милый предмет меблировки самыми разными способами. Кому-то поможем избавиться от брата, кого-то впечатлим, пройдя хитрый лабиринт, а ради кого-то и войну начать придётся.
Каждый из героев - личность с собственным именем, историей, особыми чертами и возможностями. Есть всего три архетипа: командир (специализируется на усилении своих войск), воитель (прекрасно сражается в ближнем бою, чему способствуют разнообразные умения типа вампиризма и магического оружия) и волшебник (владеет множеством заклинаний, в том числе весьма оригинальных). Но границы между этими архетипами на самом деле весьма размыты - зачастую герои владеют навыками и воина, и мага, и полководца.

Магия в игре, кстати, очень эффектна и эффективна. С небес бьют молнии, расшвыривающие бронированных пехотинцев, как пушинки, тени оживают и набрасываются на живых, поле боя закрывает туман, мешающий стрелять, из земли вырастают ледяные колья, протыкающие солдат насквозь... Чертовски красиво и полезно. Но волшебство хорошо сбалансировано - даже самый сильный маг за бой сможет кинуть четыре-пять заклятий, не более. Поэтому приходится выбирать, что нужнее в данный момент.

Но как бы ни были сильны герои, их основное предназначение - водить армии из пункта А в пункт Б. Только под началом рыцаря Круглого Стола войска могут передвигаться по карте и нападать на врага. А выбор войск в игре огромен, каждый найдёт себе подчинённых по вкусу. Лучники, арбалетчики, тяжёлая и лёгкая пехота, конница... Только артиллерии нет, её роль с успехом играют маги.

 

Британские разборки

Стоит на карте встретиться армиям враждебных государств, и начинается бой. В зависимости от того, где произошла эта судьбоносная встреча, вам могут предложить несколько вариантов местности для битвы. Знатоки серии Total War освоятся в местных сражениях за пару секунд - всё та же парящая над полем боя камера, отряды солдат, различные варианты построений... Правда, есть одно очень важное отличие - для победы вовсе не обязательно изничтожать вражескую армию.

По местности раскиданы ключевые точки, захват и контроль которых приносят победу. Самое интересное, что эти точки - не просто абстрактные флаги, которые надо удерживать, а важные сами по себе объекты. Захватили магическую башню - получили доступ к боевому заклинания. Захватили деревеньку - у находящихся рядом войск резко ускорилось восстановление сил. И так далее. Это нововведение позволило избавиться от бича сражений серии Total War - долгих и нудных боёв, когда армии кружат по полю боя, не решаясь дать генерального сражения. Нельзя не заметить, что управление в King Arthur намного удобнее, чем в идейном предшественнике - солдаты больше не путаются в складках ландшафта и не растекаются аморфной массой по полю, а сохраняют строй и чётко следуют командам. Да и просто местные бои чертовски красивы - вот сверкающий латами клин рыцарской конницы раскидывает строй лёгкой пехоты, лучники обрушивают на врага тучу стрел, а вон решил вмешаться затесавшийся в битву колдун, и отряд латников вбило в землю метеоритом. Единственное, к чему можно предъявить претензии - это анимация рукопашной схватки. Сошедшиеся на длину клинка отряды как-то вяло помахивают своим оружием, зачастую нанося удары вообще в пустоту.

Тайны Альбиона

Но функции героев не исчерпываются участием в сражениях. Они связаны с ещё одним крайне важным элементом игры - текстовыми квестами, выбор реплик в которых зачастую зависит от параметров отправленного на это задание персонажа. Например, в одном из таких квестов нам надо будет найти спрятанную в лесах пещеру. По дороге на отряд нападут дикие звери и у нас появится выбор: истребить их силами нашей армии (потеряв нескольких бойцов) или же, если герой - сильный маг, сжечь врагов колдовством. Или другой пример: таинственный рыцарь устроил в собственном замке лабиринт, и предложит свою службу тому, кто сможет сей лабиринт пройти. Этот квест впервые за много лет заставил меня рисовать карту на бумаге - кроме реплик типа «пойти на Восток» и описания комнаты лабиринта, в которой герой находится, никаких подсказок не было. И таких квестов в игре множество, причём каждый из них уникален, а некоторые ещё и очень велики - одни поиски королевы Гиневры в мире фей чего стоят. Не побоюсь сказать, что благодаря этим текстовым заданиям ролевой элемент в «Короле Артуре» оказался посильнее, чем во многих играх, считающихся чистыми RPG.

Не верите? Тогда последний штрих. В King Arthur предусмотрен так называемый «крест мировоззрения», и все наши поступки сдвигают характер короля в ту или иную область этого креста. У него есть две оси: «старая вера - христианство» и «тирания - благородство». В зависимости от того, куда мы будем развиваться, перед нами откроются разные возможности. Староверы владеют могущественной магией и им подчиняются волшебные создания; христиане хорошо умеют благословлять свои войска и бороться с чужой магией, а из войск предпочитают элитную тяжёлую пехоту и кавалерию; тирану служат разнообразные бандиты и тёмные воины; а благородный король хорошо заботится о своих подданных и получает многочисленные, но не слишком сильные особые войска. Причём развитие идёт сразу по обеим осям - нельзя стать одновременно старовером и христианином, но вот благородным старовером - запросто. Более того, наиболее могущественные умения и войска становятся доступны именно на стыке мировоззрений - например, злые феи идут на службу только староверу тирану, а рыцари Святого Грааля подчиняются лишь благородному христианину. От характера Артура зависит и концовка игры.

Подводя итог, можем сказать: перед нами великолепная игра, удачно совместившая в себе черты стратегии и ролевой игры. Очень красивая, увлекательная и атмосферная. King Arthur оказался прекрасным подарком не только для тех, кто всегда хотел «Total War с магией», но и для всех любителей действительно хороших игр. 

Итоги

0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 0.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 4 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 29