metategs(); ?> Mass Effect | Обзоры | Игровой портал Igromost.ru

Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 28 мая 2008
Жанр игры От третьего лица, РПГ
Разработчик игры BioWare Corporation и Demiurge Studios
Издатель игры Electronic Arts
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 8.3 / 10
Проголосовало 4 чел.
Следят за игрой 1 чел.

Обзор

Опубликовано: 19 августа 2010, автор: Денис «Morfius» Щенников

Спор «игры - искусство или нет?» будет, наверное, длиться ещё очень долго. Время от времени некоторые разработчики предпринимают попытки доказать неверующим, что игры ничем не хуже книг, фильмов, живописи и по праву могут именоваться произведениями искусства (к «Инстинкту» и «Территории Тьмы» данное заявление никакого отношения не имеет). Очередной такой попыткой стал проект Bioware под названием Mass Effect. Даже если вы всей своей сущностью ненавидите жанр RPG, но всё равно об этом проекте должны были слышать. Ролики со скриншотами, которые демонстрировали разработчики, восхищали, демонстрируя невероятного качества картинку. Затем, в ноябре 2007 года владельцы Xbox 360 своими руками опробовали Mass Effect и строчили хвалебные оды на всех форумах, так или иначе затрагивающие игровую тематику. Нам же, pc-шникам, оставалось ждать и истекать слюнками. И вот, через полгода пришёл наш черед насладиться этим, без преувеличения шедевром. Хотя, к сожалению, Mass Effect оказался немного не тем, что рисовало богатое воображение игроков.

Этот корабль сыграет огромную роль в судьбе всего живого

fgsd

 

О высоких материях

Уже со вступительного ролика ясно: разработчики претендуют на размах и масштаб не менее, чем «Звёздных Войн». Под наше управление попадает солдата Альянса (под таким именем ходит человечество в высших космических кругах) с фамилией Шепард. Имя и внешность можно настроить по своему желанию, но мы категорически рекомендуем играть за предоставленного разработчиками персонажа, ибо создать сколько-нибудь приличную физиономию лично у нас не получилось. Может вам повезёт больше. Наш Альтер эго летит на прототипе новейшего космического корабля под названием «Нормандия» с особой миссией на планету Иден Прайм. Задача - вывести маяк древней расы, вымершей около пятидесяти тысяч лет назад. Но при подлёте неожиданно выясняется, что на колонию напали геты, искусственно созданная раса роботов. Так начинается невероятная, захватывающая история, исход которой решит судьбу мира и Вселенной. Новые друзья, предатели, заговоры, кто-то ведёт двойную игру, кто-то жертвует собой, спасая других. И, конечно же, эпический финал, по зрелищности не уступающий знаменитой схватке в начале «Звёздных Войн: Месть Ситхов».

И это только начало...

fsd

Mass Effect преподносит историю так, как ни одна другая игра до неё. Режиссура на высшем уровне, местные ролики ни сколько не уступают Metal Gear Solid или Fahrenheit. Диалоги же принципиально отличаются от того, что мы раньше видели в ролевых играх. Мы выбираем не сам ответ, а интонацию, и иногда одна и та же фраза, в зависимости от решения, произносится абсолютно разными голосами. Без сомнения, BioWare проделали по-настоящему титаническую работу. Во время разговоров персонажи не просто открывают рты, а ведут беседу как настоящие люди, активно жестикулируя, подмигивая, и нередко наставляя друг на друга пушки, в случае коренного расхождения мнений. Эмоции переливают через край. Каждый диалог, без преувеличения, ручной выделки. У каждого персонажа своя манера разговора, и каждый запоминается, западет в душу, будь то злобный наемник Рекс или пилот «Нормандии» - весельчак Джокер.

А вот так выглядит местная система диалогов

fsd

Часто главный герой ставится перед тяжёлым моральным выбором: убить или отпустить, помочь или пройти мимо. И так всю игру. Благодаря этому вы не просто чувствуете себя на просмотре космо-оперы, а сами в ней учувствуете и принимаете решения, от которых зависит судьба галактики. Когда же дело от словесных переговоров переходит к взаимному обмену любезностями в виде пары кило свинца образца 2143 года, становится ещё интереснее. Видите ли, разработчики решили отказаться от пошаговых боев в стиле Knights of the Old Republic в пользу real-time перестрелок. И это здорово прибавляет динамики, а когда становится совсем жарко, можно прибегнуть к паузе, спокойно поменять оружие, оценить ситуацию и раздать указания напарникам (всего с собой можно взять не более двух коллег). Разработчики используют модную нынче позиционную систему боя, то есть по идее нам необходимо прятаться за укрытиями и изредка стрелять прицельными очередями по удачно высунувшимся врагам. Почему «по идее», чуть ниже.

Отдельно стоит похвалить разработчиков за то, что они смогли придумать по-настоящему интересный и проработанный мир, со своей историей, уникальными расами и событиями. Чего стоит только инопланетяне, которые выражают эмоции только посредством движений и запахов. Но так как прочим видам это непонятно, то перед каждой репликой они говорят что-то вроде «Удивленное восклицание» или «Тёплое приветствие». Понятно, что в рамки одной игры всю информацию о вселенной не уместить, посему разработчики создали специальный раздел «Кодекс» в меню. Там вы можете почитать подробную информацию о расах, их истории, оружии, технике и обо всем, что вам может прийти в голову, и о чем вы даже не подумаете. Не удивительно, что размер вселенной, как бы это сказать без пафосных восклицаний, внушает уважение. Изменяя масштаб карты от планеты до Вселенной, невольно начинаешь восхищаться проделанной BioWare работой.

Mass Effect - игра крайне красивая и технологичная, пейзажи тут иногда - закачаешься!

fsdfsd

 

О проблемах насущных

Из вышеприведённого текста складывается впечатление об идеальной игре. Но мы же знаем, что, к сожалению, так не бывает. Основная проблема Mass Effect в том, что она... как бы поточнее выразиться... неотполирована. Практически на каждый плюс найдется свой минус. Возьмём, к примеру, сюжет - он очень интересен, захватывает с первых минут и не отпускает до финальных титров. Но вот незадача - он слишком короткий. Не отвлекаясь на побочные квесты, можно пробежать игру за каких-то десять часов. Для проекта, гордо носящего статус RPG нового поколения это, мягко говоря, маловато. Растянуть короткий сценарий призваны побочные квесты, но и тут далеко не всё гладко - они до ужаса скучны, неинтересны и, что самое страшное, за несколькими исключениями похожи один на другой словно братья близнецы. После пятёрки поручений в духе «слетай на планету и убей плохого парня» хочется сказать пару непечатных фраз и в приступе гнева снести Mass Effect к чёртовой бабушке с жёсткого диска. Но вдруг попадается какое-нибудь гениальное задание и вы, расплывшись в блаженной улыбке, продолжаете играть дальше.

Попробуйте сосчитать, сколько у него ноздрей

fsd

А прекрасную картину портят скучные и однообразные планеты. Их много, но отличить их друг от друга не легче, чем сайд-квесты. А бункеры-близняшки, созданные, похоже, по какому-то ГОСТу будут ещё долго преследовать вашего покорного слугу в кошмарах, сколько по ним было сделано забегов. Единственный светлый момент - на каждом шарике разные погодные условия. Где-то завывает метель, а где-то огромные метеориты огненным дождём падают с небес. Побочные квесты нужны для одной только цели - прокачка персонажей. И тут открывается ещё один недуг, и связан он с ориентировкой игры на консоли, а именно - слабая ролевая система, не дающая никакой свободы в развитии героя. Ладно уж характеристики вроде силы, ловкости и прочего отсутствуют как класс, да плюс ко всему навыков и умений по сравнению с каким-нибудь Knights of the Old Republic крайне мало.

К сожалению, минусы на этом не заканчиваются. Отдельно стоит пожурить и искусственный интеллект. Максимум, на что способны кремниевые болваны - навалиться на тройку храбрых героев кучей малой и взять количеством, но никак не качеством. Да и напарники часто глупят, нередко вальяжно прохлаждаясь под огнем врага. И даже приказ «спрятаться» не всегда помогает. В связи с полным отсутствием интеллекта у зомби (в целях конспирации прозваны «хаски»), гетов и прочих подлежащих уничтожению существ отпадает всякая нужда пользоваться прикрытиями даже на высоком уровне сложности.

Вот их то нам и предстоит разбирать на запчасти большую часть игры

df

* * *

Дабы не заканчивать на минорной ноте, отметим, что отличная режиссура подкреплена красивой графикой и великолепной музыкой, благодаря чему больше проникаешься захватывающей атмосферой. Bioware выпустила отличный, но местами спорный проект. Для кого-то Mass Effect станет настоящим откровением, а некоторые будут бурчать себе под нос, мол «снова обманули», но никто не останется безразличным. Это ли не показатель выдающейся игры? Mass Effect - по-настоящему значимое событие в игровой индустрии, таких появляется одна-две штуки в год, и то если повезёт. Игра дарит ощущение того, что вы читаете интереснейшую книгу или смотрите эпический фильм. Только с одним кардинальным отличием - каким будет финал, решите только вы.

Итоги

8
9
9
8
8.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 8.5 / 10 Проголосовало 4
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 29