Обзор
Всего: 132
Сводные данные
|
Статистика
|
Обзор
Опубликовано: 31 июля 2010, автор: LazyboneВ чём секрет популярности книги Дмитрия Глуховского «Метро 2033»? В первую очередь, в выдуманной вселенной. Мир после ужасной катастрофы всегда интригует своей загадочностью. Мы радуемся, что всё это происходит не с нами, но желаем знать, насколько сильно бы изменилась наша жизнь, если бы ядерная война всё же случилась. Ещё интереснее становится, если события разворачиваются не в какой-нибудь далёкой Америке, а в родных пенатах. Москва уничтожена ядерным взрывом, поверхность более непригодна для жизни, горстка выживших переселилась на станции метрополитена, глубоко под землю, в надежде спастись от убийственной радиации и порождённых ею жутких созданий. Разве могла такая идея не выиграть? Узнаете, если прочитаете наш Metro 2033-обзор.
Под землёй смолкли города*
Откроем вам небольшой секрет, если вдруг вы его ещё не знаете: Metro 2033 игра задумывалась тогда, когда литературное произведение находилось в зачаточном состоянии. То есть, книга и игровой вариант этой самой вселенной были взаимосвязаны изначально. Однако, бестселлер Глуховского добрался до конечного потребителя гораздо раньше, чем электронное произведение, а последнее не стремится к дотошному соблюдению оригинала.
Если так случилось, что роман вы до сих пор не прочитали - не спешите. Разберитесь сначала с игрой. Прохождение игры Metro 2033 в этом случае позволит вам трезво оценить выпущенный разработчиками продукт, а не по-ребячески радоваться ожившим персонажам, локациям и монстрам из книги. Ведь в данной игре далеко не всё так радужно, как гласят о Metro 2033 отзывы в профильной прессе.
Давайте посмотрим. Атмосфера. Здесь высший балл игре можно ставить заслуженно. Несмотря на отсутствие полноценной симуляции жизни на станциях и полную заскриптованность всего и вся, Metro 2003-pc демонстрирует чудеса кинематографичности. Будучи линейной, как тоннели метро, игра умудряется как минимум вызвать чувство безысходности и обречённости. Люди изо всех сил борются за выживание, но когда сталкиваешься со всеми возможными опасностями этого жуткого мира, понимаешь, что шансов у человечества нет.
Особенно остро чувство пессимизма ощущается при выходе на поверхность. Это вам не романтика постъядерных руин Fallout. В Москве 2033-его года царит вечная зима, воздух без противогаза вдыхать невозможно, земля испещрена многочисленными ущельями, падение в которые означает быструю смерть от скопившейся в них радиации. Вылазки на открытые пространства осуществляются в дневной период суток, в отличие от книги. Однако, без фонарика 90% времени в Metro 2033 в любом случае не обойтись - больно уж тёмная получилась игра. Благо, светильник никогда не гаснет, а если нужно более мощное освещение, его всегда можно зарядить с помощью специального портативного устройства.
Звук и картинка. Голоса нарратора и персонажей звучат сочно и правдоподобно, а музыка, играющая в основном лишь в межмиссионных заставках, задевает определённые душевные струны. Что касается графики, то все вы наверняка просматривали к Metro 2033 системные требования и слегка побаивались того, хватит ли производительности вашей машины, дабы потянуть сие великолепие.
Уже спешим с радостными вестями. Роскошная детализация, красивейшее освещение и масса мелких деталей вполне без провисаний отображаются на компьютерах чуть выше средних по мощности, да еще и под DirectX 10. Конечно, если вы решите проходить в стереоскопических очках игру Metro 2033, требования к железу существенно вырастут. Однако, надеемся, обладатели таких очков уже успели обзавестись топовыми конфигурациями. Только играя можно оценить постапокалиптическую красоту Metro 2033. Скриншоты не демонстрируют и половины прелестей графики проекта.
Мир погиб на войне
Осечки игра Metro 2033-pc начинает давать ровно в том месте, где заканчивается техническая часть вкупе с антуражём и начинается геймплей. Проблема здесь, в первую очередь, в некоей картонности непосредственно шутерной части и всего, что с ней связано. Вместо увлекательного экшена - весьма неизобретательный отстрел многочисленных живчиков-монстров или читеров-людей.
Обычно мы всегда советуем нашим дорогим читателям проходить игры на максимальном уровне сложности или близком к таковому. Особенно в современных условиях тотального упрощения игрового процесса только так и можно получать истинное удовольствие от геймплея. Однако же, совсем иная ситуация с Metro 2033: прохождение мы от души рекомендуем осуществлять, выбрав сложность наименьшую. Это позволит сполна ощутить атмосферу и при этом не даст перестрелкам испортить положительное впечатление. Хотя, обещать ничего не можем.
Если нашего совета вы не послушаетесь, то готовьтесь к постоянной нехватке патронов и денег на их приобретение. Более того, забудьте об усовершенствованных видах оружия, таких как автомат с оптикой или пистолет со встроенным арбалетом - найти их нельзя нигде, а средства на приобретение вам не накопить. В конце напичканных монстрами уровней приходится отбиваться уже ножом - патронташи пустеют с колоссальной скоростью.
Игру при таких условиях пройти, конечно же, можно, но не нужно. Потому что ни о каком драйве от предлагаемого экшена речь не идёт. Скорее раздражение от учащённого save/load и многократного перепрохождения одних и тех же участков. Ведь быстрые сейвы не завезли в Metro 2033 - сохранения происходят только в контрольных точках, и время от времени, особенно на уровнях, где оппонентами выступают люди, разработчики упоминаются недобрыми словами.
Почему-то в 4A Games решили, что если мы бьем монстров - это экшен, а если людей - стелс. В каждой «человеческой» локации мы изначально невидимы для вражеских глаз. Таким образом, Metro 2003-pc ненавязчиво подталкивает к тихой элиминации противников, да только вот ошибок не прощает, и в итоге получается нехорошо. Пистолет с глушителем и метательный нож - чудесное оружие, которое прекрасно экономит патроны и здоровье, пока вы себя не выдадите.
Случиться может что угодно. Например, выстрел в голову, защищенную шлемом. Или попадание ножа в висящий на груди автомат. Или просто случайное столкновение с неприятелем в кромешной темноте. Результат любой из таких неприятностей одинаков: вся локация встаёт на дыбы, враги прекрасно видят ваше местоположение при любом освещении, как бы тщательно вы не старались перемещаться, и стреляют точно в глаз, стоит высунуться из укрытия.
Кроме того, недруги любят орать повторяющиеся глупые фразы («Найдём его!», «Прикрой меня!»), даже если рядом никого из соратников уже нет, тем самым выдавая своё расположение и банально действуя на нервы. Напомним, что всё это происходит в условиях отсутствия в Metro 2033 сохранений пользователя. Ошиблись - извольте начать с чекпойнта или потратить все боеприпасы. Как вариант, можно использовать читы для Metro 2033, но это не наш метод - лучше уж сложность понизить.
Самое странное в этом всём - полное отсутствие свободы выбора. Нет, мы прекрасно понимаем, что Metro 2033 игра не в полной мере следует сюжету литературного первоисточника - некоторые особо скучные моменты и локации книги были пущены под нож либо изменены в пользу повышения увлекательности. Но главный герой Артём - не наёмный убийца со стажем, а простой парень, которого отправили в сложное путешествие по опасным веткам метро за помощью для станции. Почему, чтобы преодолеть линию фронта, на которой воюют коммунисты с Третьим Рейхом, нужно перебить два десятка первых и три десятка вторых? Где возможность договориться, дать взятку, выполнить пару квестов, в конце концов?
Так боялись проиграть, что не догадались не воевать
Так как адд-оны сейчас не модно и не прибыльно, к Metro 2033 дополнения никакие не запланированы. Зато готовится к выходу единственный и совершенно не интересный DLC Ranger Pack. Оный добавит в Metro 2033 оружие, несколько новых достижений и хардкорный режим игры. Мы искренне удивимся, если кто-то ради подобных мелочей захочет проходить игру заново. Благо, разработчики вовремя одумались и сделали контент-пак бесплатным.
Metro 2033 - игра, бесспорно, заслуживающая внимания и одноразового ознакомления, но не более. В конце концов, все мы знаем, что в Украине умеют делать шутеры, и гораздо лучше, нежели получилось сейчас. Пытаться выехать на одной атмосфере - некрасиво и невежливо по отношению к игрокам. Геймплей же успевает вызвать обширный спектр эмоций отрицательного характера, от уныния до раздражения и непонимания.
* здесь и далее в заголовках использованы строки из песни группы СЛОТ «Мир».
Итоги
Комментарии (0 шт.)
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.