Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 16 марта 2010
Жанр игры Экшен, От первого лица
Разработчик игры 4A Games
Издатель игры THQ
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 7.4 / 10
Проголосовало 27 чел.
Следят за игрой 1 чел.

Обзор

Опубликовано: 31 июля 2010, автор: Lazybone

В чём секрет популярности книги Дмитрия Глуховского «Метро 2033»? В первую очередь, в выдуманной вселенной. Мир после ужасной катастрофы всегда интригует своей загадочностью. Мы радуемся, что всё это происходит не с нами, но желаем знать, насколько сильно бы изменилась наша жизнь, если бы ядерная война всё же случилась. Ещё интереснее становится, если события разворачиваются не в какой-нибудь далёкой Америке, а в родных пенатах. Москва уничтожена ядерным взрывом, поверхность более непригодна для жизни, горстка выживших переселилась на станции метрополитена, глубоко под землю, в надежде спастись от убийственной радиации и порождённых ею жутких созданий. Разве могла такая идея не выиграть? Узнаете, если прочитаете наш Metro 2033-обзор.

 

Под землёй смолкли города*
Откроем вам небольшой секрет, если вдруг вы его ещё не знаете: Metro 2033 игра задумывалась тогда, когда литературное произведение находилось в зачаточном состоянии. То есть, книга и игровой вариант этой самой вселенной были взаимосвязаны изначально. Однако, бестселлер Глуховского добрался до конечного потребителя гораздо раньше, чем электронное произведение, а последнее не стремится к дотошному соблюдению оригинала.

Если так случилось, что роман вы до сих пор не прочитали - не спешите. Разберитесь сначала с игрой. Прохождение игры Metro 2033 в этом случае позволит вам трезво оценить выпущенный разработчиками продукт, а не по-ребячески радоваться ожившим персонажам, локациям и монстрам из книги. Ведь в данной игре далеко не всё так радужно, как гласят о Metro 2033 отзывы в профильной прессе.

Давайте посмотрим. Атмосфера. Здесь высший балл игре можно ставить заслуженно. Несмотря на отсутствие полноценной симуляции жизни на станциях и полную заскриптованность всего и вся, Metro 2003-pc демонстрирует чудеса кинематографичности. Будучи линейной, как тоннели метро, игра умудряется как минимум вызвать чувство безысходности и обречённости. Люди изо всех сил борются за выживание, но когда сталкиваешься со всеми возможными опасностями этого жуткого мира, понимаешь, что шансов у человечества нет.

Жизнь на станциях лишена каких-либо радостей и надежд

fg

Особенно остро чувство пессимизма ощущается при выходе на поверхность. Это вам не романтика постъядерных руин Fallout. В Москве 2033-его года царит вечная зима, воздух без противогаза вдыхать невозможно, земля испещрена многочисленными ущельями, падение в которые означает быструю смерть от скопившейся в них радиации. Вылазки на открытые пространства осуществляются в дневной период суток, в отличие от книги. Однако, без фонарика 90% времени в Metro 2033 в любом случае не обойтись - больно уж тёмная получилась игра. Благо, светильник никогда не гаснет, а если нужно более мощное освещение, его всегда можно зарядить с помощью специального портативного устройства.

Вы не хотите жить в такой Москве. Совсем

Звук и картинка. Голоса нарратора и персонажей звучат сочно и правдоподобно, а музыка, играющая в основном лишь в межмиссионных заставках, задевает определённые душевные струны. Что касается графики, то все вы наверняка просматривали к Metro 2033 системные требования и слегка побаивались того, хватит ли производительности вашей машины, дабы потянуть сие великолепие.

Уже спешим с радостными вестями. Роскошная детализация, красивейшее освещение и масса мелких деталей вполне без провисаний отображаются на компьютерах чуть выше средних по мощности, да еще и под DirectX 10. Конечно, если вы решите проходить в стереоскопических очках игру Metro 2033, требования к железу существенно вырастут. Однако, надеемся, обладатели таких очков уже успели обзавестись топовыми конфигурациями. Только играя можно оценить постапокалиптическую красоту Metro 2033. Скриншоты не демонстрируют и половины прелестей графики проекта.

Детализация и освещение приятно удивляют

Мир погиб на войне
Осечки игра Metro 2033-pc начинает давать ровно в том месте, где заканчивается техническая часть вкупе с антуражём и начинается геймплей. Проблема здесь, в первую очередь, в некоей картонности непосредственно шутерной части и всего, что с ней связано. Вместо увлекательного экшена - весьма неизобретательный отстрел многочисленных живчиков-монстров или читеров-людей.

Обычно мы всегда советуем нашим дорогим читателям проходить игры на максимальном уровне сложности или близком к таковому. Особенно в современных условиях тотального упрощения игрового процесса только так и можно получать истинное удовольствие от геймплея. Однако же, совсем иная ситуация с Metro 2033: прохождение мы от души рекомендуем осуществлять, выбрав сложность наименьшую. Это позволит сполна ощутить атмосферу и при этом не даст перестрелкам испортить положительное впечатление. Хотя, обещать ничего не можем.

Как ни странно, здесь стрелять не надо. Только слушаться напарника и делать вид, что вам страшно

Если нашего совета вы не послушаетесь, то готовьтесь к постоянной нехватке патронов и денег на их приобретение. Более того, забудьте об усовершенствованных видах оружия, таких как автомат с оптикой или пистолет со встроенным арбалетом - найти их нельзя нигде, а средства на приобретение вам не накопить. В конце напичканных монстрами уровней приходится отбиваться уже ножом - патронташи пустеют с колоссальной скоростью.

Вполне обычный для Metro 2033 результат бойни: трупов много, стрелять нечем

Игру при таких условиях пройти, конечно же, можно, но не нужно. Потому что ни о каком драйве от предлагаемого экшена речь не идёт. Скорее раздражение от учащённого save/load и многократного перепрохождения одних и тех же участков. Ведь быстрые сейвы не завезли в Metro 2033 - сохранения происходят только в контрольных точках, и время от времени, особенно на уровнях, где оппонентами выступают люди, разработчики упоминаются недобрыми словами.

Почему-то в 4A Games решили, что если мы бьем монстров - это экшен, а если людей - стелс. В каждой «человеческой» локации мы изначально невидимы для вражеских глаз. Таким образом, Metro 2003-pc ненавязчиво подталкивает к тихой элиминации противников, да только вот ошибок не прощает, и в итоге получается нехорошо. Пистолет с глушителем и метательный нож - чудесное оружие, которое прекрасно экономит патроны и здоровье, пока вы себя не выдадите.

Случиться может что угодно. Например, выстрел в голову, защищенную шлемом. Или попадание ножа в висящий на груди автомат. Или просто случайное столкновение с неприятелем в кромешной темноте. Результат любой из таких неприятностей одинаков: вся локация встаёт на дыбы, враги прекрасно видят ваше местоположение при любом освещении, как бы тщательно вы не старались перемещаться, и стреляют точно в глаз, стоит высунуться из укрытия.

Со стационарным огнемётом преимущество на нашей стороне. Ну хоть иногда

Кроме того, недруги любят орать повторяющиеся глупые фразы («Найдём его!», «Прикрой меня!»), даже если рядом никого из соратников уже нет, тем самым выдавая своё расположение и банально действуя на нервы. Напомним, что всё это происходит в условиях отсутствия в Metro 2033 сохранений пользователя. Ошиблись - извольте начать с чекпойнта или потратить все боеприпасы. Как вариант, можно использовать читы для Metro 2033, но это не наш метод - лучше уж сложность понизить.

Самое странное в этом всём - полное отсутствие свободы выбора. Нет, мы прекрасно понимаем, что Metro 2033 игра не в полной мере следует сюжету литературного первоисточника - некоторые особо скучные моменты и локации книги были пущены под нож либо изменены в пользу повышения увлекательности. Но главный герой Артём - не наёмный убийца со стажем, а простой парень, которого отправили в сложное путешествие по опасным веткам метро за помощью для станции. Почему, чтобы преодолеть линию фронта, на которой воюют коммунисты с Третьим Рейхом, нужно перебить два десятка первых и три десятка вторых? Где возможность договориться, дать взятку, выполнить пару квестов, в конце концов?

Не от всей книжной скуки избавились успешно. К примеру, осталась база «Д-6»

Так боялись проиграть, что не догадались не воевать
Так как адд-оны сейчас не модно и не прибыльно, к Metro 2033 дополнения никакие не запланированы. Зато готовится к выходу единственный и совершенно не интересный DLC Ranger Pack. Оный добавит в Metro 2033 оружие, несколько новых достижений и хардкорный режим игры. Мы искренне удивимся, если кто-то ради подобных мелочей захочет проходить игру заново. Благо, разработчики вовремя одумались и сделали контент-пак бесплатным.

Metro 2033 - игра, бесспорно, заслуживающая внимания и одноразового ознакомления, но не более. В конце концов, все мы знаем, что в Украине умеют делать шутеры, и гораздо лучше, нежели получилось сейчас. Пытаться выехать на одной атмосфере - некрасиво и невежливо по отношению к игрокам. Геймплей же успевает вызвать обширный спектр эмоций отрицательного характера, от уныния до раздражения и непонимания.

* здесь и далее в заголовках использованы строки из песни группы СЛОТ «Мир».

Итоги

5.0
9.0
8.0
10.0
7.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 7.5 / 10 Проголосовало 27
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 30