metategs(); ?> Need for Speed: The Run | Обзоры | Игровой портал Igromost.ru

Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 15 ноября 2011
Жанр игры Аркада, Гонки
Разработчик игры EA Black Box
Издатель игры Electronic Arts

Статистика

Средняя оценка 10 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 31 мая 2012, автор: Сергей Жигальцев

Спустя год после выхода переосмысленного Need for Speed: Hot Pursuit компания Electronic Arts, заручившись поддержкой Black Box Games, выпускает игру, отличающуюся тональностью от всего того, что появлялось в сериале Need for Speed прежде. Но что такое Need for Speed: the Run? Интерактивное кино c QTE-сценами, а уже потом обыкновенная гоночная аркада? И насколько хорошо ударятся в такие смелые эксперименты? Проведя за Need for Speed: the Run в общей сложности около десяти часов, напрашивается очевидный вывод: Electronic Arts коней на переправе менять явно не стоило.

История бросает геймера с места в карьер. Познакомившись с главным героем и узнав, что он задолжал много денег мафии, игра запускает первую в истории сериала QTE-сцену. Закрытого в машине Джека (протеже) криминальный элемент отправляет под пресс (вспомните похожий момент из ремейка «Угнать за 60 секунд»), откуда он, естественно не без вашей помощи, сбегает. Встретившись со своей подружкой в ресторане, Джек узнает от нее, что неизвестный организатор устраивает большую гонку «на выживание». Правила просты: приехать первым в Нью-Йорк, по пути минуя Лас-Вегас, Сан-Франциско и Детройт. Каждая крупная локация - это еще один кусочек интерактивного фильма. События, происходящие вне Детройта или Лас-Вегаса - это всего лишь наполнение или, если угодно, обрамление, состоящее из обыкновенного спринта, пересечения контрольных точек за отведенный промежуток времени и гонок на выбывание. Исключение составляет, разве что, раскрученный на различных тематических выставках эпизод в горах и редкие боссы - сильные противники, превосходящие своим интеллектом обычных лихачей, встречающихся на пути главного героя.

 

Статика - не динамика
Структура Need for Speed: the Run максимально линейна. Перед каждой гонкой игроку показывают карту, на которой отмечен как уже проделанный, так и оставшийся путь. Крупные маркеры обозначают ключевые точки повествования: большие города или важные сюжетные отрезки. Каждый отрезок равняется одному уровню, по достижению которого открывается возможность пройти определенное количество испытаний, соответствующих пройденной климатической зоне. В горах - это горы. В черте города - это соответственно городские трассы. 

Система «челенджей» - одно из немногих послаблений в линейной структуре Need for Speed: the Run. Однако и они не способны развлечь дольше, чем на несколько часов - большего от них, собственно, и не требуется. Совсем другой разговор начинается, когда понимаешь, что «вольницы» вне режима испытаний ждать не стоит. Разработчики не только исключили возможность выбрать очередность прохождения соревнований, но вырезали под корень возможность срезать путь в непредусмотренных для этого местах. Более того, для самых нерадивых геймеров Black Box Games ввела систему наказаний. На каждую трассу выдается ограниченное количество повторов (возможность попробовать заново одолеть сложный участок карты), а за каждый поворот «не туда» игра списывает по одному «реплею» из общего списка. Количество повторов зависит от выбранного уровня сложности, поэтому подчас проще воспользоваться уже заготовленными обходными путями, чем изобретать велосипед, рискуя в самый ответственный момент остаться без возможности переиграть сложный момент. 


Ради искусства
Понятно, что подшефная Electronic Arts студия сознательно пошла на риск - иначе вместо обещанного кинофильма игроки могли получить невнятный гибрид из автомобильной аркады и Heavy Rain. Проблема в данном случае в том, что Need for Speed: the Run получился именно что стандартной гоночной аркадой, к которой непонятно зачем приделали интерактивные видеоролики. Давайте посмотрим на ситуацию с сугубо бытовой точки зрения. Основа игрового процесса Need for Speed: the Run - череда обычных соревнований: спринт (доберись из пункта «А» в пункт «Б»), пересечение контрольных точек за отведенный промежуток времени и заезды на выбывание. Периферией в случае с The Run является несколько отлично поставленных погонь и череда интерактивных сцен, где все, что требуется от геймера - это в нужное время нажимать определенные клавиши (приснопамятное QTE). Как думаете, каково соотношение обещанного «кино» и знакомого как домашние тапочки игрового процесса? Пятьдесят на пятьдесят? Сорок на шестьдесят? На самом деле - девяносто к десяти, причем не в пользу QTE. 

Напрашивается резонный вопрос: а стоило ли вообще затевать всю эту катавасию с беготней от полицейских, собак и мафиози, если собаки, мафиози и полицейские в сюжете встречаются от силы четыре раза за всю игру? Не проще ли было сосредоточиться на геймплее и, пускай и ценой собственных амбиций (хотя после Undercover - предыдущего творение Black Box Games - в присутствии этих самых амбиций начинаешь сильно сомневаться), но выпустить качественный продукт, каждая деталь которого отшлифована до блеска. Что вместо этого сделали разработчики?

Загибайте пальцы:

  • • Убрали частичную нелинейность
  • • Убрали систему тюнинга (см. врезку)
  • • Ввели систему повторов
  • • Добавили интерактивное видео

В итоге Black Box Games так и не смогла добиться хваленной кинематографичности, но вместо этого потеряла баланс. Поверьте, когда вам пять раз подряд предлагают одолеть скучный спринт, хочется забыть и про Need for Speed: the Run, и про Black Box Games, и про историю Джека. Такая ситуация не постыдная случайность - это данность, потому что весь игровой процесс The Run как раз и состоит из попыток соединить несочетаемое, причем ценой интереса. 


А что хорошего?
Хороших моментов ровно два: дизайн и графика. Трассы в the Run действительно прекрасны, движок - технологичен. У Black Box Games получилось адаптировать Frostbite 2 под нужды сериала. Более того, сейчас Need for Speed: the Run - самая красивая часть серии как с точки зрения технологии, так и с точки зрения дизайна. От вида заснеженных горных кряжей перехватывает дух, улицы Лас-Вегаса - хорошо смоделированы. Отдельной похвалы заслуживают немногочисленные, но отлично поставленные погони: за крушение вертолета в одном из эпизодов игры The Run хочется простить все огрехи. Хочется, но... не получается. 


***
Оценивать Need for Speed: the Run лучше всего с позиции трезвого расчета. Получилось ли у Black Box Games создать интерактивный блокбастер? Нет. Получилось ли выпустить интересную аркадную гонку? - тоже нет. На сегодняшний день Need for Speed: the Run - это не более чем любопытный эксперимент. Возможно, в дальнейшем Black Box Games сможет сделать по-настоящему интересный проект - если, конечно же, Electronic Arts даст на это добро. Будем надеяться? 

Итоги

6
9
7
9
6

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 6 / 10

Оценка пользователей

оценка: 10 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.