Обзор

Всего: 77

Сводные данные

Дата выхода игры 08 июня 2010
Жанр игры Экшен, От третьего лица, Слэшер
Разработчик игры Ubisoft Montreal
Издатель игры Ubisoft Entertainment
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9.1 / 10
Проголосовало 15 чел.
Следят за игрой 1 чел.

Обзор

Опубликовано: 31 июля 2010, автор: Денис «Morfius» Щенников

Закончив трилогию «Песков Времени», разработчики из Ubisoft подумали, что уже как-то неприлично высасывать деньги из известного имени, ибо к третьей части игрокам захотелось разнообразия и чего-то нового. Но и источник дохода в виде плодоносного бренда терять тоже не хотелось. А в таком случае выход один - перезапуск серии. Так мир и увидел Prince of Persia 2008-ого года выпуска. Правда, был он весьма противоречив. Стиль, визуальный ряд, настоящая сказочная атмосфера боролись с ужасающим однообразием, боевой системой для дошкольников и скучным сюжетом. Фанаты не сильно обрадовались, некоторые даже негодовали, а Ubisoft спешно пообещали вернуться к теме «песков». И появился на свет Prince of Persia: Forgotten Sands. Разработчики обещали вернуть нам старого доброго Принца со всем, что мы в нём любим. С одной стороны у них это получилось, а с другой - совсем нет. Но обо всём по порядку.

В подобные моменты и правда кажется, что мы вернулись во времена Sands of Time


Полувозвращение
История разворачивается между первым Sands of Time, и сиквелом Warrior Within. И, если вдуматься, перед разработчиками была богатейшая почва, ведь данный период с точки зрения сюжета крайне интересен. Заточив Пески Времени, Принц навлёк на себя гнев стража времени Дахаки, и вступил с ним в битву не на жизнь, а на смерть. Но, как вы помните, во второй части Принц из наивного юнца слишком уж резко превратился в сурового, жёсткого и закалённого боями воина. Решение очевидно: показать, как же именно наш герой дошел до такой жизни, как он узнал о демоническом преследователе, как пытался поначалу скрыться и как, в конце концов, нашёл в себе мужество пойти против него. Хотите это узнать? Даже не надейтесь.

История берет своё начало с того, как отец посылает по-прежнему безымянного Принца на обучение к его старшему брату, Малику. Но, прибыв в его город, наш Альтер-эго видит не самую радужную картину: стены осаждены неизвестным противником. Прорываясь сквозь толпу врагов (а их теперь действительно - толпы, но об этом чуть позже), мы всё-таки находим брата. Правда стоило это сделать раньше - до того, как Малик, в надежде отбить нападение, выпускает на волю песчаную армию во главе с Большим Страшным Монстром. А решать проблему, естественно, придётся нам. Помощницей же в этот раз выступит девушка-джинн по имени Разия, умеющая говорить исключительно пафосными клише.

В толкучке прыгать по головам - самый удобный способ передвижения

И если уж никакой роли в сюжете трилогии Forgotten Sands не играет, справедливо ожидать хотя бы десяток другой отсылок к прочим частям... Но и тут Ubisoft самым наглым образом обломали все надежды фанатов. За 6-8 часов, что потребуется на прохождение, всего один раз мельком проскочит имя Фары. И, собственно, всё. Как будто и не было Sands of Time. Да и атмосфера не особо удалась. Восточная сказка с большой-большой натяжкой. Старый добрый дух приключений на месте во всей красе, спору нет, но восточный колорит утерян безвозвратно. Да и сама история не блещет оригинальностью, но, стоит признать, выдержана в духе серии, с обязательным «неожиданным» поворотом и неплохой подачей. Хоть за это спасибо.


Полоса препятствий
Чем был хорош и за что полюбился Sands of Time, кроме потрясающей атмосферы и захватывающего сюжета? Разумеется, акробатикой и заигрыванием со временем. Тогда, в далёком 2003-ем году, все эти пробежки по стенам, прыжки через пропасти и прочие головокружительные сальто в совокупности с возможностью остановить время и отмотать его вспять, смотрелись невероятно поразительно. Да и сейчас, хоть подобное уже более привычно, всё равно впечатляет.

Что Принц только не использует в качестве опоры...

И по этой части Forgotten Sands наконец-то показывает уровень оригинала. Все эти сумасшедшие кульбиты и потрясающие трюки всё так же завораживают, как и семь лет назад. Только из трюков со временем осталась лишь отмотка назад (читай: спасение от постоянного «start from last check point»). Зато по мере прохождения Принц обучается дополнительным способностям: сперва «заморозка» воды, а затем и «возвращение» разрушенной части уровня из прошлого, в своём первоначальном состоянии. Представьте картину: бежим по стене, отталкиваемся от неё, пробегаем по противоположному отвесу наверх, отпрыгиваем и цепляемся за вовремя замороженный столб воды, но вечно эта магия не держится, так что срочно перепрыгиваем по балкам и приземляемся на своевременно вернувшийся из прошлого уступ. Такая картина - лишь простенькая зарисовка «на тему». В действительности, особенно ближе к финалу, нам в буквальном смысле придется творить чудеса, чтобы добраться до конца очередной полосы препятствий. Когда во время акробатических кульбитов приходится постоянно чередовать разные умения, мгновенно ориентируясь в ситуации, наслаждаться красотой, грацией и лёгкостью, с которой Принц выполняет каждое движение, хочется забыть про все минусы Forgotten Sands.

Единственная возможность выжить - замороженная струя воды перед нами

fds

 

Где-то прибыло, где-то убыло
Но стоит добраться до очередной пачки врагов, как Ubisoft снова нас разочаровывают. Ожидающие старых добрых напряжённых схваток с 4-5 соперниками максимум, где всё решает точно рассчитанное время, удачно проведённое комбо и постоянный блок с резкими контратаками, идут мимо кассы. Разработчики почему-то решили, что играем мы не за молодого юношу, юркого и ловкого, а за какого-нибудь Терминатора. Как результат - на вас регулярно насылают буквально орды врагов, до нескольких десятков одновременно (при том, что в Warrior Within драка с 8 соперниками одновременно уже была настоящим вызовом игроку). При этом всё, что нужно делать, - молодецки размахивать шашкой. Костяк боевой системы явно позаимствован из Batman: Arkham Asylum: в комплекте есть несколько разновидностей приёмов, комбинируя которые мы самостоятельно выстраиваем цепочку комбо. Только вот в Forgotten Sands подобное не к месту. Потому что в итоге выходит бездумное «закликивание» очередной порции нечисти до смерти. Один взмах - пяток супостатов рассыпаются на тысячу песчинок, один пинок - ещё трое летят в пропасть. Ощущаешь себя Кратосом, способным в одиночку уложить целую армию.

В попытке внести разнообразие нам предоставили даже прокачку персонажа. Из каждого поверженного врага выпадает определенное количество сфер, которые и идут на различные улучшение: от силы удара до изучения стихий. Последние, правда, делают героя ещё более непобедимым. В результате куда проще по собственной оплошности свалиться с обрыва, чем быть заколотым в бою.

Битвы хоть и просты до безобразия, но порой выглядят чертовски красиво!

 

Как в старые добрые...
Так как действие разворачивается преимущественно во дворце и ближайших постройках, то дизайном и устройством локаций новый Prince of Persia ближе всего к оригинальному Sands of Time. Те же богатые помещения, напичканные ловушками коридоры, прекрасные фонтаны, завораживающие зелёные сады и прочее в том же духе. Что, несомненно, порадует преданных фанатов, так это вернувшиеся целые уровни-головоломки. Поверьте, местная обсерватория запомнится вам надолго, насколько хорошо и интересно её проходить. Да и отдельные загадки весьма интересны.

Картинка в целом выглядит хорошо. Ничего инновационного или поражающего взгляд нет (разве что финальная песчаная буря действительно внушает), но при этом всё чётко, проработано и детализировано, при стабильно высоком fps. А за что стоит похвалить разработчиков, так это за отлично проработанную анимацию: красиво, плавно и реалистично выглядит при всей невозможности некоторых трюков.

Не бойтесь подобных здоровяков, тактика все так же - закликай до смерти

fd

 

* * *
Свершилось ли долгожданное возвращение? Каждому придётся решать самостоятельно. На одной чаше весов: потрясающая акробатика, приключенческий дух и разнообразные локации, а с другой: скучная боевая система, отсутствие восточной сказочной атмосферы и довольно средний сюжет, причём грубейшим образом оборванный. Узнать, что же случилось с каждым из героев, не получится. Хотя, возможно, Ubisoft оставили задел на очередную трилогию. В таком случае рекомендуем им в срочном порядке переделать драки и нанять нового сценариста. А пока лишь перед нами неплохая игра на пару вечеров, не более.

Итоги

7.0
7.0
7.0
8.0
7.5

Комментарии (2 шт.)

  • admin, 02.08.10
    Свершилось ли долгожданное возвращение? Каждому придётся решать самостоятельно.
  • RAIDER, 02.08.10
    Мне игра понравилась.
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9 / 10 Проголосовало 15
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 5