Обзор
Всего: 105
Сводные данные
|
Статистика
|
Обзор
Опубликовано: 13 ноября 2011, автор: Dark HamsterСтудия ACE Team – из тех разработчиков, проекты которых проще всего описать выражением «арт-хаус для всех». Их дебютная работа – экшен/файтинг от первого лица Zeno Clash, была примером безумного, сюрреалистического сеттинга и нестандартного подхода к геймплею, что, в общем-то, в итоге негативно сказалось на увлекательности игры. Однако уже тогда потенциал и дальнейшее направление творчества чилийских игроделов были заметны невооруженным глазом.
Поэтому, нет, пожалуй, ничего удивительного в том, что Rock of Ages получилась именно такой. Свой креатив создатели направили в верное русло и в этот раз уже не прогадали. Вместо миров, сошедших с пейзажей Сальвадора Дали – ожившие картины античной и средневековой Европы. Вместо затяжного мордобития странного вида «зверолюдей» – задорные гонки гигантских валунов по извилистым трассам с разрушением всего и вся. Наконец, вместо сопливой истории об изгнании из племени – внушительная порция абсурдного юмора.
Идея Rock of Ages проста и далека от оригинальности, но реализация успешно компенсирует этот недостаток. Мы управляем огромным круглым камнем, который, в соответствии со всеми известными науке законами физики, катим по дороге с многочисленными препятствиями. Которые, в свою очередь можно разрушать, обходить и даже перепрыгивать. Завершением трассы выступают закрытые ворота вражеского замка: их следует хорошенько протаранить, разогнав каменного друга на финишной прямой как можно сильнее.
В это время противник не дремлет, а также катит валун по зеркальному отражению той же трассы к воротам игрока. Как вы догадались, побеждает тот, кто первым разрушит ворота оппонента, однако всё не так просто. Мы не зря обмолвились о преградах, встречающихся на пути каменного шара. Часть из них находится на дороге по умолчанию – в основном это деревья, дома, ручьи, всевозможные неровности и некоторые крупные постройки. А вот защитные сооружения всех мастей выстраивает сам игрок, равно как и его соперник. Сюда относятся сторожевые башни, катапульты, взрывоопасные бочки и даже боевые слоны.
Таким образом, Rock of Ages, при явном доминировании экшен-составляющей, не лишена и элемента тактики. Все эти заграждения преследуют главную цель – замедлить шар оппонента, выиграв таким образом драгоценные пару секунд. Кроме того, при столкновении с любого рода препятствием валун не только теряет скорость, но и постепенно трескается, уменьшаясь в размерах.
Конечно, довести круглого до полного разрушения ввиду непродолжительности трасс довольно сложно, однако изрядно потрёпанным камнем будет просто-напросто невозможно нанести мощный удар по вражеским воротам. Что, опять же, будет означать получение оппонентом существенной временной форы, ведь после столкновения с воротами шар возвращается на исходную позицию, а игрок получает возможность достроить препятствия на своей трассе.
Каждый уровень, как правило, происходит в три этапа – именно столько раз шару нужно удариться в ворота, чтобы разрушить их. Меньше – практически невозможно, а больше – не даст соперник. Разве что за те 30-40 секунд времени, что даются на расстановку заграждений, вы расположили постройки так, что враг стал испытывать серьёзные проблемы с доставкой своего камня в ваши владения.
Впрочем, никто не мешает искать обходные пути, существенно сокращающие время прохождения трассы. Компьютерный противник о таких маршрутах знает, так как расставляет на них препятствия, однако никогда ими не пользуется. Чего, конечно, не скажешь о живых оппонентах, соревноваться с которыми в онлайне или режиме split-screen в разы интереснее.
Rock of Ages, однако, не была бы и вполовину столь занятной, если б не оригинальная подача всего вышеописанного. Так называемая «сюжетная линия» (термин, с трудом применимый к данному проекту) ведёт игрока по всей Европе, начиная с Древней Греции и заканчивая Португалией 19-ого века. По пути мы встретим царя Леонида, графа Дракулу, Леонардо да Винчи, Наполеона и других исторических личностей, каждый из которых как раз и выступит нашим оппонентом в «битве валунов».
Уровни стилизованы под соответствующие культурные эпохи – античность, Ренессанс, Романтизм и т.д. Меняется не только внешний вид трасс и построек на них, но также и саундтрек, классические мелодии которого помогают создавать правильную атмосферу того исторического периода, где происходит действие.
Наиболее любопытным является подход разработчиков к созданию персонажей. На фоне красивых трёхмерных декораций «спрайтовые» солдатики и всевозможные мирные обитатели, встречающиеся на пути гигантского камня и с криками разлетающиеся из-под него, выглядят до умиления забавно. А кат-сцены в начале каждого уровня – это вообще сборник мини-шедевров. Их хочется пересматривать по нескольку раз даже после того, как игра уже пройдена.
Представьте себе ожившие картины, герои которых так и остались плоскими и лишёнными какой бы то ни было анимации. Всё, что они умеют, это дёргаться, как куклы в кукольном театре, и издавать нечленораздельные звуки. Уже это само по себе вызывает смех, но создатели Rock of Ages пошли дальше и наделали юморных роликов, в которых Наполеон катается на электрической лошадке, Вакх поедает всё, что оказывается у него на блюде, в том числе и людей, а король Людовик XIV пускает газы перед изумлённой публикой. Безусловно, юмор до ужаса примитивен, но надо быть уж совсем неисправимым снобом, чтобы не улыбнуться хотя бы несколько раз в течение игры.
У Rock of Ages есть только одна проблема, из которой вытекает другая. Игра очень лёгкая, а, следовательно, чересчур короткая. Осилить кампанию можно за пару часов, ещё за час – пройти все уровни за установленное время. А дальше дорога только в мультиплеер.
В остальном, это очень увлекательное, смешное и драйвовое путешествие по разным временным эпохам с огромным круглым валуном, который на пути к заветной цели не остановится ни перед какими преградами.
Итоги
Комментарии (0 шт.)
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.