Обзор

Всего: 77

Сводные данные

Дата выхода игры 02 февраля 2010
Жанр игры Экшен, От первого лица
Разработчик игры GSC Game World
Издатель игры Viva Media
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9.8 / 10
Проголосовало 13 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 08 ноября 2010, автор: Lazybone

Особенность любой игры из серии S.T.A.L.K.E.R. не только в неудобном названии, которое мало кому не лень писать правильно. Творения киевской студии GSC Game World отличаются ещё и тем, что регулярно поддаются нещадной (и, прямо скажем, небезосновательной) критике со стороны ведущих игровых изданий, при этом вполне способны заручиться мощнейшей поддержкой обширного фанатского коммьюнити. Многогранность  S.T.A.L.K.E.R. позволяет рассматривать его с разных ракурсов, что делает проект ещё более интересным для дискуссии.


Мы ждём перемен
«Чистого неба» как будто бы никогда  и не существовало. От беспрерывной войны группировок в Зоне не осталось и следа. Складывается ощущение, что для разработчиков это была просто неудавшаяся «проба пера» и они сами даже готовы признать данный факт. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat более всего напоминает работу над ошибками в «Тени Чернобыля» с учётом пожеланий поклонников. Получилось лучше, чем раньше, но хуже, чем могло бы быть.

От оригинальной истории в «Зов Припяти» ведёт единственная ниточка – отключённый «выжигатель мозгов». То есть, грубо говоря, с Shadow of Chernobyl сюжетных связей нет вообще никаких. Свежая история, новые действующие лица и практически все новые локации. STALKER: Call of Pripyat прохождение позволяет увидеть Зону, несколько более похожую на то, что было задумано изначально. Так что если вы вдруг пропустили первые две части, не спешите навёрстывать упущенное.

Итак, центр Зоны открыт, и все обитатели ринулись туда, кто за чем. Сталкеры – за дорогими артефактами, бандиты – за лёгкой наживой, учёные – за уникальными исследованиями, военные ... а вот у этих оказался свой взгляд на ситуацию. По их мнению, гражданским на опасной территории делать нечего. Операция «Фарватер» должна была стать отправной точкой для оккупации вооруженными силами Зоны поражения.

Однако, не срослось. Все 5 посланных на разведку вертолётов сгинули по различным причинам. «Там где не управилась группа, разобраться сможет один человек», - решают в СБУ и отправляют в поход своего агента, майора Александра Дегтярёва. Логики в этом, по правде говоря, немного, особенно если принять во внимание тот факт, насколько хилым оказывается наш протеже в начале игры. Ни толковым снаряжением, ни более-менее сносным оружием, ни нормальным запасом амуниции родная Служба солдата не снабдила. Как всегда, всё придётся добывать самому. Правда, в отличие от первой части, за хорошими пушками топать до самой ЧАЭС уже не придётся.

В поисках пропавших вертолётов

 


Свободная зона
Как и было обещано, количество локаций заметно сократилось в угоду увеличения их размера и придания игровому миру максимальной бесшовности. Правда, ничто не проходит бесследно и одной оптимизацией движка такого эффекта не добиться. Зона стала гораздо более пустынной. Количество ненужных для сюжета живых существ сведено к минимуму, заброшенные строения заколочены, а за редкой стаей слепых псов интереснее понаблюдать издалека, чем ввязываться в бессмысленную борьбу – ведь теперь с них даже не раздобыть никаких трофеев.

С другой стороны, кто сказал, что правильная жизнь в зоне отчуждения – это нескончаемая пальба по мишеням и навязчивый респаун врагов? Вспомните хотя бы «Тень Чернобыля», где мы то и дело жертвовали схронами с хабаром, дабы лишний раз не ввязываться в перестрелку и не нести потери. Наслаждаться атмосферой и проводить исследования территории было попросту некогда.

Стрельбы стало ощутимо меньше

Игра  STALKER: Call of Pripyat такую возможность дарит. Спокойно заглядывать в каждый закоулок теперь не только можно, но и нужно. Ведь именно там располагаются драгоценные артефакты, которые нужно ещё умудриться выудить из скопления аномалий. Разработчики, можно сказать, таким образом подстрелили двух зайцев. Основные тропы очищены, по ним можно спокойно бегать, не боясь влететь в очередную «карусель», а любители наживы и острых ощущений могут играть в «кошки-мышки» с аномалиями и добывать желаемые трофеи. 

Где-то здесь точно притаилась аномалия

Относительная свобода перемещения и отсутствие частых загрузок позволяют глубже проникнуться атмосферой. Открытые пространства пугают неизвестностью, что особенно актуально в тёмное время суток, когда на охоту выходит химера – один из двух новых монстров в игре и, пожалуй, самый опасный противник в Зоне. В подземельях и покинутых убежищах, в свою очередь, всем заправляют бюреры – уродливые карлики, обладающие мощными телекинетическими способностями, которым удивлённо позавидуют полтергейсты из оригинала.

И химеру, и бюрера все уже, конечно же, давным-давно видели в знаменитом моде от команды AMK к первому «Сталкеру», так что эти монстры для данной игровой вселенной далеко не в новинку, но сделаем уж приятно разработчикам и состроим гримасу удивления. А заодно понадеемся, что к STALKER: Call of Pripyat моды будут ничуть не менее интересными.


Активная деятельность
Закономерно, что вместе с резким уменьшением численности недоброжелателей в Зоне заметно вырос их интеллект вкупе с физической мощью. Слепые псы, к примеру, умело атакуют стаей и уворачиваются от пуль, а кровососы стали более быстрыми и агрессивными. Вышеупомянутые бюреры вообще способны вырывать оружие из рук противника и создавать вокруг себя непроницаемый барьер.

Враги-люди также обзавелись задатками тактического мышления и благополучно избавились от читерской меткости. Смерть главного героя от шальной пули в голову, прилетевшей с неизвестного направления, теперь скорее исключение, чем правило. Да и наш урон по врагам стал рассчитываться более адекватно. Но это не заслуги адд-она, а банальная работа над ошибками, что тоже, в общем-то, приятно – не все способны выполнить и её.

И всё же главное, на наш взгляд, достоинство STALKER: Call of Pripyat – квесты. Вместо бесконечно повторяющихся бездушных поручений «сходи убей/принеси – получи награду» нас ожидают придирчиво отобранные задания, заранее прописанные в игровом процессе, как и должно быть в любой уважающей себя ролевой игре. Естественно, «ручная работа» повлияла на количество доступных миссий, зато выполнять их теперь гораздо приятнее.

Квест «дотащи лодку на своём горбу на базу сталкеров» обязательно появится в следующей игре


Тут и зачистка логова кровососов, и снайперские миссии, и сделки с бандитами, и даже небольшое расследование – место нашлось для всего. Более того, некоторые задания многоступенчаты, ветвисты и содержат в себе подобие морального выбора, пусть и простого, но для «Сталкера» это уже большой прогресс. Некоторые квесты изначально скрыты и выдаются игроку только после выполнения определённых условий, так что следует проявлять повышенное внимание, дабы ничего не пропустить.

Впрочем, времени для внимательного изучения окружающей среды у нас не просто много, а, в принципе, оно даже не ограничено. Ведь одна из двух сюжетных концовок позволяет продолжить путешествие по Зоне отчуждения в своё удовольствие и завершить все неоконченные дела.

В процессе скитаний нам повстречаются проводники. Это сталкеры, готовые за определённую плату мгновенно доставить нас в нужное место. Услуга очень полезная, если не жалко финансов и сильно лень устраивать кросс по пересечённой местности. Ведь, напомним, локации здесь очень большие. Кроме того, выполнение некоторых квестов завершается тем, что героя также отводят к требуемой точке – такая забота об игроке, несомненно, приятна.

В тёмное время суток услуги проводников очень пригодятся



Экологически нечистая продукция
Пришло время несколько детальнее остановиться на локациях. Их всего 3, они отличаются антуражем, при этом плавно переходя друг в друга. Начинаем мы игру в Затоне – болотистой местности, где располагается база сталкеров в проржавевшем сухогрузе «Скадовск». Здесь мы получаем наши первые квесты, обзаводимся более-менее неплохим снаряжением и наслаждаемся красотой увядающей природы Зоны.

«Скадовск» - едва ли единственное спокойное место в игре



Далее судьба занесёт нас на железнодорожную станцию Янов, где во всей красе предстанут индустриальные руины – визитная карточка любой игры со словом S.T.A.L.K.E.R. в названии. Мы встретимся с извечно враждующими группировками «Долг» и «Свобода», поможем им в зачистке покинутой деревни от зомбированных сталкеров и обязательно наведаемся на завод «Юпитер» для выполнения важного сюжетного задания.

Патрули сталкеров тщательно контролируют территорию



И, наконец, сердце Зоны и одна из главных достопримечательностей STALKER: Call of Pripyat – Припять. Которая теперь совсем не похожа на сверхскоростной лабиринт с непрекращающейся стрельбой, как это было в Shadow of Chernobyl. Это достоверно воспроизведённый мёртвый город, большой, загадочный, манящий своими страшными тайнами. Пожалуй, именно здесь в полной мере раскрывается грамотно воссозданная атмосфера правильного «Сталкера».

«Припять молодая»

Хотим отметить, что мы не из тех, кто за роскошную атмосферу в игре продаст Родину и поставит проекту высшие баллы. В «Зове Припяти» есть немало других положительных моментов, о которых мы рассказали. Просто очень радостно, что наконец у GSC получилась та самая правильная Зона. Да, она и раньше пугала и держала в нервном напряжении, но тогда страх был скорее привязан к ежесекундному ожиданию гибели. Сейчас же угнетает окружение и ощущение собственной уязвимости перед неведомым, что, несомненно, является эмоциями гораздо более высокого порядка.

С третьей попытки GSC удалось если не всё, то очень многое. Однако, игре до сих пор не достаёт эффектности и какого-то голливудского лоска, за который мы так ругаем иностранные проекты, но без которого иногда произведение выходит невыразительным. Если вы никогда не играли в S.T.A.L.K.E.R., но хотите ознакомиться – купите «Зов Припяти». Мы же, в свою очередь, уже ждём недавно анонсированный S.T.A.L.K.E.R. 2, с которым, уверены, всё будет хорошо.

Итоги

9.0
7.5
8.0
9.0
8.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 10 / 10 Проголосовало 13
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 30