Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 23 марта 2010
Жанр игры Стратегия
Разработчик игры Blue Byte Software
Издатель игры Ubisoft Entertainment
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 8 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 26 января 2011, автор: Вячеслав Кунцевич

Между великими совершениями и не менее великими же проколами, между героями и злодеями, между добром и злом – между всеми этими крайностями лежит тот самый незаметный невооруженному глазу простой быт. В конец-то концов, не всем суждено покорять другие миры и спасать этот – есть те, кто должен кормить и одевать покорителей, укладывать спасителей в постельки и петь им колыбельные. The Settlers 7: Paths to a Kingdom именно для таких людей.


Пионеры, пилигримы, поселенцы
The Settlers 7: Paths to a Kingdom – это экономическая стратегия в реальном времени. Из тех, где не важны политические распри и военные манёвры, а всю энергию высасывает ведение государственного хозяйства: от прикорма свиней и до торговли в глобальных масштабах. Чертовски популярный в середине-конце девяностых жанр, нынче пускай и не находится в коме, но всё-таки поник ощутимо. Разве может с геймплейной точки зрения постановочная стрельба из-за укрытий конкурировать с заботой о том, чтобы в таверне хватало пива, или с прокладыванием дорог буквально по кирпичику?

Все начинается с небольшого поселения

The Settlers 7: Paths to a Kingdom - представитель серии славной, кое-где знаковой, кое в чём уникальной. Взявшая старт ещё в «мохнатом» 1994 году, сея линейка игр может похвастаться просто-таки потрясающей живучестью. Будучи всегда востребованной, она существовала, существует и будет существовать. Но тотальная «заспиртованность» не может не стать камнем преткновения – один и тот же свод геймплейных правил и законов из года в год, от игры к игре раздражает. И тут уж сколько не меняй временные промежутки и места действий, сколько не увеличивай производственные цепочки, в конечном итоге перед нам будет всё та же игра, что и раньше, лишь с улучшенной графикой.

Кризис налицо – спору нет. Именно потому, начиная с The Settlers 4 2001-ого года выпуска, разработчики пытаются вводить в сериал кое-какие инновации, стараясь оживить культовую игру. Пока, к сожалению, неудачно: все новшества Heritage of Kings и Rise of an Empire либо сквозили своей моральной незавершённостью, либо вовсе терялись на фоне плавающего в формалине «статичного» геймплея. В 7-ой части, по заявлениям авторов, была сделана попытка переосмыслить игру, реанимировав идеи The Settlers 3 и Veni, Vidi, Vici.

Архитектура уникальным образом вписывается в рельеф


Добро пожаловать, или посторонним вход разрешён
The Settlers 7: Paths to a Kingdom – игра традиционная. И стартовое меню также выглядит, без малого, канонично: кампания, небольшой набор одиночных сценариев, мультиплеер. Немного,  но, чем богаты, тем и рады, как говорится. Тем более, есть вещи, расстраивающие посильнее. Например, тот факт, что в сюжетной кампании сюжета как такового нет. Имеется достаточно разнообразный набор условий выигрыша: военная победа, по очкам, по состоянию экономики, по количеству и уровню развития поселений, и иже с ними. Но при этом нет хотя бы даже бесхитростной истории про поход европейцев на средний восток, как в Anno 1404.

Всё, что присутствует – это номинальный пересказ о пути от феодальной деревеньки к богатому и румяному королевству. Забудьте о нормальных брифингах, какой-то диалоговой системе, даже о маленьких, но весьма неплохо работавших на целостность игры случайно сгенерированных квестах, как во всё той же Dawn of Discovery – в The Settlers 7 нет никаких намёков на повествование. Можно сказать, что в игре такого жанра оно и не нужно, но, право слово, хороший атмосферный сюжет ещё никогда нигде не вредил.

Высокая-высокая башня

Творение Blue Byte Software гостеприимно для новичков, как никакая другая игра серии. Все игровые хитрости разжёвываются и закладываются в рот, так что остаётся лишь проглотить. Иногда даже кажется, что с туториалом разработчики несколько переборщили, когда начинают разбирают для нас по кирпичику совсем уж банальные вещи. Но жаловаться на преподавателя из-за того, что он слишком хорош – это явный моветон. Потому обучению отдаём должное за то, что после него любой казуальщик почувствует себя в мире хозяйственных стратегий, как в своей тарелке.

Но вот ведь в чём беда – напутствующие миссии встроены прямиком в кампанию. А зачем? Советы необходимы новичкам, а опытные «киты» жанра и серии во всех этих килобайтах учебников попросту не нуждаются. Каждый, кто достаточно играл хотя бы в одну подобную стратегию, тут же смекнёт что, куда и за что отвечает.

Так нет же: разработчики продолжают настаивать на том, что, дескать, повторение – мать учения, и мы, вне зависимости от опыта и профессионализма, вынуждены муторно проходить миссию за миссией, подавляя зевоту и желание бросить это дело, без возможности пропустить обучающие сценарии. Забота о начинающих заслуживает уважения, но в то же время совсем не лишним было бы оградить людей уже наигранных от навязывания давно известных азов.

Причуды природы


Народное хозяйство
The Settlers 7: Paths to a Kingdom – игра о ведении натурального хозяйства, и никак иначе. Этим проект славится ещё с незапамятных времён. И, самое забавное то, что раз за разом забота о своём «скотном дворе» и лёгкое ненавязчивое градостроительство увлекает так, что оторваться от игры сложно даже с первыми петухами. А ведь сели мы на полчасика после обеда. После такого увлечения уже начинаешь понимать, из-за чего у примитивного «Весёлого фермера» для социальных сетей настолько огромная аудитория. Хозяйство увлекает и делает это без хитросплетений экономических отношений и перегруженных таблиц с полезными и не очень данными. Система проста и линейна, но ведь мы знаем, что всё гениальное – просто.

Геймплейная суть – эдакая пирамида, на вершине которой находится армия. В практически каждой из более поздних миссий кампании нам предстоит огнём и мечём доказывать противникам своё право на трон, поэтому произвести и обеспечить войска всем необходимым является основной целью. Для этого нужна еда и оружие с доспехами. За первой обращаемся к нашим снабженцам – охотникам, животноводам, фермерам, мельникам, пахарям, рыболовам, виноделам и другим. За вторым пожалуем к кузнецам-оружейникам, которым никуда без шахтёров и монахов-учёных.

Всё остальное в том же духе: все должны есть, а значит, нужны те же таверны с усатыми трактирщиками. Припасы должны доставляться из одного конца города в другой, а значит, нужны камнеломы, камнетёсы, дорожные рабочие и грузчики. И это – далеко ещё не все существующие в игре профессии.

Пустынные улочки романтичны

Гениальная простота стержня «Сеттлерсов» отнюдь не указывает на то, что игра совсем уж лёгкая. Микроменеджмент тут настолько детальный, что заставить «организм» поселения работать, как часы, очень непросто. Достаточно будет одной мелочи, одной ошибки, одного неправильного решения, и последствия в разрезе сценария станут катастрофическими. Остановка всего одной каменоломни ввиду истощения ресурса приведёт к «заморозке» нескольких строек зданий и дорог. Последнее станет причиной того, что грузчики так и будут пользоваться обходными путями, создавая дефицит ресурсов там, где они необходимы, и переизбыток в тех местах, где они производятся или складируются.

Небольшая оплошность – и вот жизнедеятельность нашего города останавливается ровно на то время, которое нам понадобится для локализации собственного просчёта. И хвала небесам, если в этот момент у нас всё в полном ажуре с ресурсами, иначе придётся покупать оные по безумным ценам на рынке, а то и вовсе разбирать по запчастям уже имеющиеся строения. Вот такие тут «милые» хлопоты.

Суровый дядька на работе


Невротикам и меланхоликам показана
Но не одной вознёй с «весёлой фермой» жива The Settlers 7. Как и каждая игра серии, седьмая номерная часть «Поселенцев» является созерцательной стратегией. Можете это определение вынести даже в отдельный жанр, потому как львиная доля удовольствия от игрового процесса заключается в банальном слежении за жизнью нашего городка. За тем, как старательно трудится население, стуча молоточками, как расхаживают в рясах монахи, как подопечные после трудного дня кушают колбаски с булками и запивают их хмельным напитком в трактире.

За жизнью крестьян и горожан можно наблюдать бесконечно, аки за муравьиной фермой или рыбками в аквариуме – уровень релаксации при этом просто потрясающий. Во многом этому способствует хорошая графика: качественные модели, аккуратная и детальная анимация, красивенькие текстуры и прочее-прочее-прочее. Но куда важнее для данной игры её фирменный стиль – карикатурно-пузатые человечки, на которых без улыбки смотреть невозможно, и очень жизнерадостные, яркие цвета умиляют и радуют. Не подкачало и музыкальное сопровождение – меланхоличные инструментальные переливы с вкраплениями фольклорного направления, как нельзя лучше подходят под столь спокойный расслабляющий игровой процесс.

Тут не мешало бы проложить дорогу

Но не всё здесь так хорошо, как могло было бы быть. Кроме уже отмеченных выше незначительных, но досадных оплошностей, в игре есть недоработки куда существеннее. Во-первых, проект полностью вторичен по отношению к серии и жанру в целом. Оглядки на вторую и третью части оказались лишь формальным отказом от незначительных экспериментов последних лет. Всё то, что мы видим на экране сейчас когда-то уже было раньше.

Во-вторых, армия, являясь головой экономической пирамиды, совершенно не умеет воевать – боевая часть в игре рудиментарна настолько, насколько это только возможно. Тоскливое «перетыкивание» двух армий копьями да методичная стрельба мушкетёров по оборонительным сооружениям просто-напросто утомляет. И, наконец, в-третьих, игра довольно-таки однообразна: уже после пары суток изучения, она просто не может предложить ничего нового. Не спасает даже мультиплеер – его хватает ещё максимум на один-два вечера.       

Несмотря на то, что с приходом The Settlers 7: Paths to a Kingdom серия продолжает топтаться на одном месте, её покупка полностью себя оправдывает. Милая, расслабляющая и неспешная стратегическая игра оказывает благоприятное воздействие на состояние нервной системы и на первых порах просто-таки поедает время. А когда надоест, то ничто не мешает поместить коробочку на почётное место на полке – к ней мы обязательно захотим вернуться. Возможно, через полгода или позже.

Итоги

7.0
8.0
9.0
9.0
7.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 8 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 9