Обзор

Всего: 77

Сводные данные

Дата выхода игры 29 октября 2003
Жанр игры Экшен, От третьего лица
Разработчик игры Konami Computer Entertainment Japan
Издатель игры Konami
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 10 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 24 ноября 2010, автор: Денис «Morfius» Щенников

Есть в жизни такой штамп: игры - это для детей и подростков. Точка. Аксиома. Но давайте подумаем, чем игры отличаются от книг или фильмов? Да, по сути, ничем глобальным, кроме того, что главным героем управляете вы. Вы ведёте его через все приключения, горести, невзгоды. Подумайте - в книгах и фильмах вы смотрите со стороны, наблюдаете за действиями персонажей как, некто отрешённый от происходящего. А в виртуальной вселенной вы не просто зритель, а действующее лицо. А значит, можете куда глубже проникнуться происходящим, чувствовать то, что чувствуют персонажи. Грань между вами и главным героем куда тоньше и прозрачнее.

Поэтому, проще сопереживать героям, и, следовательно, понять, что хотят донести до вас авторы. Вывод: в играх можно историю рассказать эмоциональнее, чем в книгах и фильмах. Так почему появился такой штамп? Может потому что большая половина игр – развлечение? Или само слово «игра» - несерьёзное? Но ведь и кино, и книги, в основном в наше время – развлечение, зрелище, поп-корн. Так почему же есть умные кино, интеллектуальные книги, а игры не могут быть такими? Штампы. Они властвуют над людьми.

Скажите: «Ааа!»


Поворот не туда
Слава Богу, есть разработчики, которые постоянно пытаются переубедить в этом всех. И, пожалуй, лучше других с этим справляются Team Silent со своей серией Silent Hill. Раз за разом они будто стараются поговорить с игроком об истинном лице рода людского. А как можно лучше передать сущность человека, если не подвергнув его ужасу, заставить его испытать первобытный страх, окунуть в самый страшный кошмар? Именно, что никак. Поэтому из раза в раз заблудшие души приходят в город Silent Hill. Чтобы испытать дикий ужас. Чтобы узнать, кто они есть на самом деле…

Первая игра Silent Hill рассказывала нам историю Гарри Мейсона – простого работяги, который повёз свою дочку Шерил в город с таинственным названием Тихий Холм, что находится в американской глубинке. Только вот девочка сразу теряется, и Гарри начинает искать её посреди густого тумана… в котором таятся ужасные существа из другого мира. Жестокого, похожего на самый настоящий ад. И он многое узнал в своих поисках. О дочери, о городе, о себе, о человеческой сущности и людских грехах. Настолько ужасных, что страшно представить.

В сиквеле главным героем стал Джеймс Сандерленд. Его история была ещё более странной. Упор больше был сделан не на страх, а на напряжение и психологизм, душевные раны и муки. Это произведение искусства (а по-другому и не скажешь) было полно аллюзий на известные творения, метафор, шикарных диалогов, которые так и хочется разорвать на цитаты. Правда, у обоих игр была одна слабость – весьма противоречивый геймплей.

Любоваться искусством никогда не бывает лишним


У  холмов есть глаза
Третья часть разворачивается спустя семнадцать лет после финала оригинальной игры и является её прямым продолжением. Гарри со своей дочкой, которую в целях конспирации теперь зовут Хэзер, мирно обитают в небольшом городке, самой обычной и непримечательной жизнью. Молодая девушка - обычный подросток, живущий  в счастливом неведении о своем детстве.

Только прошлое – это такая штука, от которой не сбежать. Оно подступает незаметно: сперва в виде жутких кошмаров, а затем в жизни появляется загадочный детектив, незнакомые женщины и прочие неприятные личности. Апогеем же становится попадание в «тёмный мир». Он, словно вирус, охватывает действительность, извращает её. Хотя извращает ли? Или может всего лишь показывает истинную сущность? Сюжетно вроде как всё довольно однозначно, но лишь при поверхностном рассмотрении. Этим как раз и славятся Team Silent.

Многие вещи тут являются символами, созданный мир полон метафор, ничто не трактуется однозначно. Нет ни единой вещи, которая была бы в Silent Hill 3 просто так. Всё имеет смысл, историю, подтекст. Будь то жуткий монстр, олицетворяющий грехи, или картина, изображающая очищающий огонь. И в шутку брошенная фраза: «Ты уверена что те, кого ты убиваешь – монстры?» может заставить сильно призадуматься: взаправду ли это? Или сон? Или просто мы сошли с ума… Что же правда? Однозначного ответа не ждите. Правда, как известно, у каждого будет своя.

Этот кролик вряд ли вызывает у детей улыбку

 


На другой стороне кошмара
Если сиквел был наиболее психологичным, то третья часть определённо является самой страшной и, чего греха таить, жуткой. В самом хорошем из возможных смыслов этого слова. Часто в Silent Hill картинки вызывают нервные вздрагивания и постоянное напряжение даже у опытных игроков, которые чего только не повидали на своём веку.  И дело даже не в отвратительных монстрах, не в декалитрах крови и ужасных смертях (хотя этого тоже в достатке), а в ситуациях, в которые попадает Хэзер.

«Тёмный мир», как и раньше, переворачивает всё с ног на голову, и в шкафчике для одежды вполне может оказаться телефон, по которому психический голос будет нести непонятную чушь. Или мрачный парк аттракционов с конной каруселью, по которой крутятся настоящие мёртвые лошади.  уж сколько пота с вас сойдет пока вы будете ходить в опустевшем городе, среди густого тумана, зная, что там, где-то в этой дымке, прячутся самые ужасные создания…

Team Silent как никто умеют нагнать саспенс. Дизайнеры проделали титаническую работу. Каждая локация, каждый монстр, каждая деталька – у всего единственная цель – держать вас в постоянном напряжении, чтобы ладони покрывались потом. Потрясающая музыка неизменного композитора серии, Акиры Ямаока, еще глубже погрузит вас в происходящее. Мрачный эмбиэнт, меланхоличные гитарные переборы, потрясающая заглавная мелодия. Редкий случай, когда OST хочется слушать и в отрыве от самой игры. Полное прохождение Silent Hill 3, определённо, подарит вам пару лишних седых волос.

Можно собачку пристрелить, но лучше сэконоить патроны и пробежать мимо. Боеприпасы еще пригодятся

И данная атмосфера создаётся не только благодаря подаче истории, до жути великолепного дизайна и прекрасной режиссуре. Особенность SH в том, что сам геймплей словно втягивает вас в безумие происходящего. Иногда даже этим причиняя неудобства игроку, но отлично выполняя поставленную цель. Взять хотя бы головоломки – визитную карточку серии. Они вышли чуть хуже, чем в SH 2, но их нелогичность, полная иррациональность, как нельзя более точно подчеркивают происходящее. Безумие, невозможность, страшный сон от которого не проснуться.

К примеру, на свалке техники нужно будет раздобыть фен, затем на другом конце уровня бросить его в воду и подключить к розетке, чтобы убить кровожадных тварей. Только электричество ещё надо будет включить, что тоже не просто. Поэтому рекомендуем тщательно исследовать локации, чтобы ничего не упустить. Иначе рискуете бегать по целому зданию в поисках какой-нибудь верёвки. Безумию же способствует и планировка мест, где вы побываете -  больница, склады, жилой дом, церковь. В дрожь бросает уже только от того, что в них не встретить ни единого нормального человека. Странное ощущение, что всё это выглядит неправильно, но по-другому быть не может.

Кто-то явно не следит за питанием

Местные задачи не нервируют сильно, а наоборот, бросают вызов. Сможете ли вы понять законы это, чуждого нам мира? По-настоящему раздражают два старых, остающихся в неизменном состоянии от части к части, минуса Silent Hill: управление и боевая система. И даже заработавшая, наконец, к третьей серии мышка не спасает положение. Играть на клавиатуре жутко неудобно. Потому что героиня маловосприимчива к командам и постоянно норовит побежать не туда, куда нам нужно. Бороться с управлением и топорной камерой приходится так же упорно, как и с монстрами. А уж с ними битва будет не из лёгких. Хэзер часто промахивается, «стрейфится» со скоростью улитки, еле-еле замахивается оружием ближнего боя и словно специально бросается под удары. «Паучков» вы долго будете поминать не самыми лестными словами.

Разработчики ещё поработали с балансом и теперь, как раньше, уже не получится собрать под сотню патронов для дробовика и устроить геноцид порождениям ада. Каждая обойма будет восприниматься как небольшой праздник, особенно на высоком уровне сложности, а главным оружием станет железная дубинка. Хотя, это придает большей реалистичности игре: молодая девушка явно не солдат, чтобы мастерски стрелять и ловко драться ножом, да и оружие валяется не в каждом ящике. Часто единственный выход – бежать, бежать в ужасе и без оглядки.

Даже сейчас игра света и тени в Silent Hill 3 смотрится потрясающе



* * *
На любую часть Silent Hill рецензия обычно заканчивается фразой вроде «SH – искусство, но, как и каждое искусство, её способен понять далеко не каждый». Вывод о триквеле не станет исключением. Да и ниша у серии такая – проект не для всех. Чтобы ей проникнуться, нужно думать, пытаться понять происходящее. Причём не на уровне бытовой логики, а смотреть на вещи более философским взглядом. Нужно задаваться вопросом не «Почему это делают герои?», а «Почему это делают с героями?».

Истинное удовольствие получаешь не тогда, когда узнаёшь сам сюжет, а когда осознаёшь двусмысленность происходящего, улавливаешь подтекст, заложенный разработчиками. История Silent Hill 3 – это история о жажде мести, о ярости, о желании покарать. О том, что любой может превратиться в монстра, даже стоя на благом пути. О том, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

Итоги

7.0
9.0
9.0
4.0
8.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 10 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 28