Обзор

Всего: 81

Сводные данные

Дата выхода игры 02 марта 2010
Жанр игры Стратегия
Разработчик игры Gas Powered Games
Издатель игры Square Enix
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 0 / 10
Проголосовало 0 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 15 декабря 2010, автор: roopert

Реальный мир устроен таким образом, что без новых идей и открытий, он, вследствие своей безнадёжности, просто перестал бы существовать. То же самое касается и другого мира - виртуального. В жанре реально-временных стратегий уже давно не было чего-то особенного, точнее, не было до 2007-ого года – тогда на свет появился Supreme Commander. Игра совершила если не революцию, то уж точно гигантский скачок вперёд. Своей масштабностью она ошеломила тысячи геймеров, равнодушными не остались даже игроки, далёкие от жанра.

Чуть позже разработчики выпустили независимое дополнение, масштабы и амбиции которого просто зашкаливали. Несмотря на всё это, Supreme Commander так и не сумел дотянуться до лавров легендарных конкурентов, вроде StarCraft. Тем не менее, Gas Powered Games во главе с Крисом Тейлором, сдаваться не собирались. Мы ждали продолжения, и мы его получили. В марте 2010-ого года компания анонсировала свою новую игру – Supreme Commander 2.


На два умножать или делить?
Наверное, цифра 2 в названии должна невольно толкать на мысли: вдвое больше, вдвое красивее, вдвое зрелищнее. Казалось бы, куда же ещё зрелищнее? Но фантазии в сторону, потому что разработчики решили пойти в обход прежним задумкам. Supreme Commander стала более аркадной, если в данном случае подобные выражения допустимы. Возможно, такой ход связан с тем, что при всей безумности первого проекта, конечный результат по душе пришёлся не каждому любителю хороших RTS. Те же, кто в принципе не являлся поклонниками жанра, игру и вовсе не поняли: для них она получилась слишком сложной.

Прекрасное анимированное меню загрузки перед началом игры подавало большие надежды

Графика хуже не стала, но какими-то существенными отличиями похвастаться точно не может. Да и системные требования явно завышены. Довольно печально выглядят и сюжетные вставки, выполненные на игровом движке. Когда смотришь на всякого рода взрывы в десятикратном увеличении, то хочется прослезиться – подобные фейерверки мы могли видеть ещё в конце 90-ых. Даже при первом запуске игры нас не побаловали, казалось бы, обычным для такого дела красочным мультиком.

Старые добрые угловатые штурмовики


Понеслась война по кочкам
Сюжетная линия же продолжает поражать своей банальностью. Конечно, в играх подобного жанра сюжет не сильно принципиален, но, как известно, всему должен быть предел. Действия Supreme Commander 2 переносят нас на 25 лет вперёд. Само собой, узы дружеской дипломатии между ОФЗ, Эон Иллюминат и фракцией Кибран были разорваны, и пошло-поехало.

Играем мы от лица молодого командора Доменика Меддокса, восходящую звезду армии Объединённой Федерации, которого вояки-генералы то и дело испытывают на прочность, а старшие по рангу коллеги не упускают случая подтрунить над беднягой. Но мы то знаем, что на самом деле под шкурой невыразительного юноши скрывается доблестный и отважный воин, который ещё всем покажет. В общем, ничего нового.

Но есть во всём этом кошмаре и положительные моменты. Не смотря на идиотский сюжет, миссии, по крайней мере, если их сравнивать с кампаниями предыдущих частей, стали намного увлекательнее. К примеру, в одном из заданий, где-то в горах, нам поручат захватить несколько контрольных точек с заводами по производству экспериментального оружия «Толстяк».

Фишка в том, что точки расположены вокруг укрытия врага, являясь очень удобными позициями для единовременного наступления с нескольких флангов. Так вот, следующей после захвата заводов задачей будет штурм хорошо укреплённой базы неприятеля, и помогут нам в этом ... правильно, «Толстяки». Но возникает очередная проблема: все подходы патрулируют вражеские, регулярно пополняющие свою численность штурмовики. И чтобы эксперименталы смогли успешно добраться до места назначения, каждому из них необходимо организовать надёжное сопровождение.

Экспериментальная штурмовая машина «Толстяк II»

Теперь между делом по видеосвязи будут регулярно появляться различные персонажи,  надоедая своими бессмысленными и чрезвычайно продолжительными нотациями. Всё-таки если создателям захотелось оживить своё детище диалогами, то тексты стоило писать более осмысленно, а пока это только набор лишних букв.

Если жестокость Колмена окажется пропорциональной жестокости воздействия речёвок полковника Роджерса на незащищённый мозг, значит, схватка предстоит суровая


От большого к маленькому
Игровая механика Supreme Commander 2 сильно изменилась и упростилась, оставив не так уж и много общего с оригиналом. Постройки больше не потребляют электроэнергию, а про баланс ресурсов можно и вовсе забыть. Теперь электричество – это электричество, а материя – это материя, и друг с другом они никак не переплетаются. Уйти в минус тоже не получится, поскольку при недостаточном запасе того или иного ресурса нам просто не позволят нажать необходимую для производства объекта кнопку.

Зато была устранена промашка, связанная с генераторами материи. Раньше можно было запросто решить проблему нехватки материала, настроив кучу электрогенераторов и прицепив к каждому из них по генератору материи, тем самым освободить себя от нужды бороться за месторождения природного ископаемого. Теперь материальных генераторов в игре больше нет, а значит и за драгоценные источники придётся повоевать.
 
Техники стало на порядок меньше, а следом сократилась и максимальная численность её производства. Прежде эта цифра приравнивалась к одной тысяче юнитов, в Supreme Commander 2 количество снизилось вдвое. Не сказать, что это негативно отразилось на зрелищности грандиозных баталий, к которым мы привыкли в Supreme Commander, но всё же факт остаётся фактом. Размеры карт, кстати, также несколько уменьшились, что на этот раз, как ни странно, можно отнести к плюсам - гигантские территории из первой игры заметно сказывались на динамике игрового процесса.

Град из артиллерийских снарядов. Зрелищно, как и прежде

Таким образом, мы получили лайт-версию Supreme Commander, предназначенную для массовой аудитории. Играть стало легче, разобраться во всём проще. Ассортимент военной техники сильно урезали, карты стали компактнее, а экономическая составляющая канула в лету. Разочаровала графика, но порадовал намёк на интересную кампанию. Правда, глупые диалоги и уже традиционно незамысловатый сюжет слегка корёжат впечатления. Итог – неплохая RTS, лишённая деталей, способных отличать игру от других реально-временных стратегий. Претендовать на что-то серьёзное Supreme Commander 2 просто не под силу.

Итоги

8.0
7.0
6.0
10.0
7.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 0 / 10 Проголосовало 0
Ваша оценка игры по 10-ти бальной системе:

Скриншоты

всего: 29