metategs(); ?> Supreme Commander | Обзоры | Игровой портал Igromost.ru

Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 23 июня 2008
Жанр игры Стратегия
Разработчик игры Gas Powered Games и Hellbent Games (Xbox 360)
Издатель игры THQ
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 8.5 / 10
Проголосовало 6 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 10 октября 2010, автор: roopert

Supreme Commander - означает «верховный главнокомандующий». Разработанная в 2007-ом году RTS компанией Gas Powered Games под руководством Криса Тейлора (автора легендарной Total Annihilation) была призвана сделать гигантский скачок в жанре real-time стратегий. Получилось ли у создателей в полной мере воплотить задуманное? Вот сейчас-то нам и предстоит в этом разобраться.

Но сначала немного предыстории... Земляне совершают прорыв в квантовой физике, строят телепорты и спешат на завоевание новых миров. Спустя полтысячелетия человечество отправляет экспедицию на Серафим II. Вступив в контакт с обитателями планеты, люди понимают, что никакой дипломатии у них с ними не получится и совсем скоро подобное положение дел приведет к полному истреблению внеземной расы. Чуть позже на их место придут иллюминаты, взяв на вооружение технологии падшего народа. Земляне получают нового и весьма опасного врага...

Прогресс не стоит на месте, в человеческий мозг начинают вживлять чипы с искусственным интеллектом. Подобный гибрид именовали симбионтом. Но, хотели земляне как лучше, а получилось как всегда. По законам жанра подобные эксперименты рано или поздно выходят из-под контроля, и наш случай не стал исключением из правил. Не прошло и ста лет, как симбионты захотели получить независимость. Империи это, само собой, не понравилось. Не о какой независимости в их понимании не могло быть и речи. Тогда доктор Густав Брэкман (фактический родитель симбионтов) берёт в охапку своих детишек и совершает побег, чтобы основать колонии новой, независимой расы Кибранов - выстраивайтесь в очередь, очередной противник землян. Немного покумекав, Империя делает своеобразный ребрендинг. На их место приходит Объединённая Земная Федерация (ОЗФ).

В таком положении длилось тысячелетнее сражение, но, в конце концов, пришло время определить победителя и положить конец кровавой войне. Настал момент завершающего акта, и в этом театре военных действий мы приглашены на главную роль.

Ну а это всё, что осталось от обитателей планеты Серафим II

fd

Самое время познакомиться с представленными расами поближе.

Немного об их «тараканах»:
Объединённая Земная Федерация; добряки и спасатели галактики. Цель - объединить разрозненное человечество, расправиться с врагами, а после рассеяться по тихим деревушкам, сажать деревья и пасти овец.

Эон Иллюминат; местные сектанты, если хотите. Активно ведут пропаганду так называемого «Пути», учения о всеобщей гармонии и мире. И после таких слов даже не краснеют, когда дело доходит до истребления несогласных.

Кибран; роботы с человеческими кишками. Стремятся к освобождению порабощённых собратьев, параллельно ведут борьбу за свои права на просторах галактики.

Ну хватит теории, давайте переходить к практике. При первом знакомстве с игрой слегка разочаровывает её графическое исполнение. Нет, картинка вполне приятна глазу, но на максимальных настройках Supreme Commander почему-то не выглядит столь же сочно, насколько это демонстрировали промо-ролики и скриншоты. И ещё один неприятный нюанс - чересчур высокая чувствительность при передвижении экрана по игровому полю, причём этот процесс никак нельзя отрегулировать. Впрочем, подобное недоразумение с лихвой компенсируется другими, очень интересными решениями: камера в игре фиксирована, а угол просмотра меняется при зажатой клавише «пробел» и последующим перемещении мыши. Отпускаем кнопку, и камера принимает положение по умолчанию. Очень удобно, в любой момент можно оценить обстановку под удобным ракурсом и при этом не потеряться в пространстве. Но самое интересное не это. Стоит покрутить колёсико мыши и место боевых действий превращается... в элегантную тактическую карту! Все строения и юниты в таком режиме отображаются в виде характерных значков. Чтобы вернуться в нормальное положение, достаточно покрутить колёсико в противоположную сторону. Причём карта будет масштабироваться непосредственно в том участке, где располагается курсор. Подобная фишка позволяет чувствовать себя максимально комфортно при управлении процессом.

Так выглядит тактическая карта. В этом режиме придется планировать большинство своих наступлений

Ещё одна изюминка Supreme Commander - экономика. В качестве ресурсов используются два элемента - материя и электричество. Добыча материи производится при помощи экстракторов, размещённых в зоне месторождения природного ресурса. Помимо прочего можно строить так называемые генераторы материи, при их активации воспроизводство материала будет осуществляться за счёт имеющихся запасов электроэнергии. Также источником материи является и обыкновенный лес. Правда запас древесины сильно лимитирован и может служить опорой лишь на первых шагах развития. Выработке электричества же способствуют специальные генераторы и электростанции. Теперь внимание! Очень важно соблюдать баланс между этими ресурсами, нередко придётся и чем-то жертвовать. Например, обесточить некоторые постройки, дабы сократить расход энергии. Или активировать дополнительные генераторы материи, чтобы своевременно пополнить соответствующий запас. Не менее важно следить и за интенсивностью добычи ресурсов, ведь даже при хороших запасах мы в какой-то момент рискуем оказаться в ситуации, когда, к примеру, уровень развития позволяет производить юнитов и возводить строения более высокой категории, но недостаточный приток ресурса сводит подобное производство на нет.

Свыше сотни бомбардировщиков отравились на долгожданную бомбёжку

Кстати о юнитах. В нашем распоряжении сухопутная техника, морской флот и авиация. Каждый тип войск имеет несколько уровней модификации (понятно, что чем выше уровень - тем эффективнее производимая техника). В Supreme Commander предусмотрено всё, что душе угодно: от лёгких танков до гигантских роботов; от разведчиков до тяжёлых бомбардировщиков; от штурмовых катеров до линкоров и атомных подлодок. И это если не говорить про различные стационарные оборонительные системы, тактические ракетные установки и прочие чудеса науки. Подобный ассортимент предполагает огромные возможности даже для самого изощренного тактика. Ну и, конечно, главный юнит, в прямом смысле этого слова - так называемый БМК (Боевая Машина Командующего). БМК способен возводить постройки первого уровня, и, как следует из названия, вести боевые действия. Кроме того, Боевую Машину можно пичкать различными апгрейдами. Но всё же не стоит отправлять его в бой - выражаясь шахматным языком, можем нарваться на шах и мат. Самая высокотехнологичная база и многочисленная армия без командующего нам не помощник, поскольку уничтожение БМК приводит к автоматическому поражению. В общем-то, ликвидация командующего противника и станет нашей основной задачей в очных сражениях против компьютера и битвах в Интернете.

А вот и наш БМК, во всей своей красе

Кампания в Supreme Commander скорее походит на некий гид по игровому миру и в большей степени способна обучить игре, нежели полноценно развлечь. Миссии довольно однообразны и порой навевают тоску. Интересной может стать, разве что сюжетная линия. Ну а в Интернете готовьтесь оторваться на полную катушку! Давайте только вдумаемся - лимит юнитов до одной тысячи единиц с каждой из сторон! Вспоминая ассортимент техники, сложно вообразить, какой воистину театр военных действий способен перед нами развернуться - настоящая опера на полях сражения! В каком-то смысле Supreme Commander - это Паваротти на поприще RTS! Перед нашими глазами первая гипер масштабная стратегия.

В какой ещё игре можно было лицезреть подобный размах? И ведь это не предел!

Оправдала ли игра ожидания? Определённо! Перед разработчиками снимаем шляпу. Supreme Commander - это достойная RTS, способная конкурировать с таким гигантом, как StarCraft, и серией игр Command & Conquer. Чудовищный ассортимент военной техники, поразительные масштабы происходящего и идеальное управление - не этого ли мы так долго ждали? Совсем незначительно подвела графика, да и от кампании можно было ожидать большего. И всё же подобные пробелы не в силах подмочить общее впечатление от игры и хоть как-то повлиять на итоговую оценку.

Итоги

9
8
9
10
9

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 9 / 10

Оценка пользователей

оценка: 8.5 / 10 Проголосовало 6
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 29