Обзор
Всего: 132
Сводные данные
|
Статистика
|
Обзор
Опубликовано: 24 февраля 2010, автор: Dark HamsterКогда некая малоизвестная, не очень опытная и не самая талантливая студия-разработчик берётся за создание амбициозного проекта, это, как правило, чревато появлением на свет очередного малоиграбельного хлама, коим обычно завалены полки игровых магазинов. В немецкой конторе Deck13, по-видимому, устали производить посредственные квесты, в которые никто не играет, и задумали замахнуться на нечто более грандиозное. Так и родилась Venetica. Продукт получился далёким от современных стандартов, но при этом достаточно любопытным и, что удивительно, не лишённым шарма.
Сюжет игры повествует о милой девушке Скарлетт, по совместительству дочери самой Смерти, выступающей здесь одним из персонажей, к тому же мужского пола. Ведомая желанием отомстить за гибель возлюбленного, героиня попадает в Венецию – огромный средневековый город, в котором ей предстоит раскрыть заговор правящей верхушки, уже давно спутавшейся с силами тьмы и норовящей нарушить всемирный баланс между жизнью и смертью. Стоит отметить, что вся игра пропитана тематикой потустороннего мира, что неплохо контрастирует с внешностью нашей протеже и окружающими её красотами.
С точки зрения жанровой принадлежности, Venetica не является RPG в привычном понимании этого слова. Хотя, скорее всего в этом сыграла свою роль неопытность разработчиков, нежели изначальная задумка. Потому что на первый взгляд основные аспекты ролевой игры тут на месте: у главной героини есть параметры (здоровье, сила, интеллект, мудрость), деревья умений (боевые и магические), в боях и за выполнение поручений начисляется опыт. Даже о репутации вроде как не забыли.
На самом же деле всё это лишь мишура, позволяющая эффективнее расправляться с противниками, жирнеющими по мере прохождения. Оно и понятно, ведь кроме повышения собственной мощи ничего другого авторы развить не предлагают, а моральный выбор в некоторых диалоговых сценах и вышеупомянутая репутация, называемая тут славой, не влияют вообще ни на что. Грубо говоря, мы бьём многочисленных и очень крепких врагов для того, чтобы со временем быть в состоянии отправлять в нокаут ещё более могучих оппонентов.
Доступные к изучению умения во многом повторяют друг друга, будучи привязанными к разным видам оружия и заклинаний. Пытаться освоить всё нет никакого смысла – достаточно выбрать себе любимую пушку, несколько наиболее эффективных «колдунств» и улучшать их применение до максимума. Окончательно разваливает ролевую систему отсутствие какой-либо привязки параметров персонажа к боевым навыкам, а также тот факт, что эффективность урона зависит в первую очередь от характеристик оружия, а уж потом от изученных комбо.
Впрочем, если не заморачиваться откровенной недоработанностью схемы развития персонажа, а также закрывать глаза на многочисленные, но несущественные баги, и воспринимать Venetica, как необычное приключение, от неё можно получать удовольствие, в частности, эстетическое. В этом случае на первый план выходит оригинальность сеттинга.
Венеция предстаёт перед игроком гигантским средневековым мегаполисом, с красивой архитектурой, прогуливающимися туда-сюда обитателями, множеством улочек, переулков и коморок, хранящих в себе различные тайны и конечно же сокровища. По мере прохождения становятся доступными новые кварталы, каждый из которых не похож на предыдущий.
Здесь можно заходить в чужие дома, обчищая сундуки местных жителей, как в Gothic, изучать тайны подземелий, подниматься на крыши зданий и крепостные башни, осматривая город с высоты птичьего полёта. К сожалению, интерактивность окружения оставляет желать лучшего, а помещения сплошь и рядом копипастовые, но жажда исследований заставляет забыть об этих неприятных фактах.
Гораздо больше недовольств приносят вездесущие невидимые стены в совокупности с неумением героини прыгать. Данные ограничения находятся за пределами адекватной логики и понимания, и особенно остро ощущаются тогда, когда в разгар сражения недруги загоняют Скарлетт в какой-нибудь тупик между глухой стеной и булыжником. Выбраться из подобной западни невозможно, выиграть бой из-за потери маневренности – тоже.
Ситуацию в какой-то мере спасает специальное умение героини, отражающее её особую связь с потусторонним миром. Воительница может накапливать так называемую «тёмную энергию», благодаря которой на некоторое время перемещаться в Царство Тени. Таким образом она становится невидимой для всех врагов, кроме духов, обретает способность видеть мёртвых и общаться с ними, и использовать специальные порталы, неприметные для человеческого глаза.
Данное умение является отличным подспорьем и в боях. Если запасы «тёмной энергии» не исчерпаны, то при полной потере здоровья героиня не умирает, а попадает как раз таки в мир духов, откуда может вернуться и продолжить сражение с ничего не подозревающими обидчиками. Главное, следить за тем, чтоб резервуары с энергией всегда были полными. Для этого с некоторыми противниками нужно расправляться с помощью особого оружия – Лунного Клинка. Лучше всего применять его против тех созданий, которых никакими другими средствами не одолеть.
К слову, умершие даже помогают Скарлетт вскрывать замки. Они показывают комбинации отмычек, которые нужно запомнить и воспроизвести. Получается своеобразная мини-игра, простая, но увлекательная.
Безусловно, искушённые игроки укажут на многочисленные недостатки Venetica, в том числе и неупомянутые нами (как то однообразные побочные квесты или неудобная камера), окрестят игру провалом и по-своему конечно же будут правы. Но на самом деле это один из тех немногих случаев в компьютерных играх, когда хочется вспомнить, что играем мы всё-таки сердцем, а не умом. И обаяние Венеции, обаяние главной героини, девушки, которая со Смертью на короткой ноге, а также желание раскрыть все тайны этого огромного города находят отклик в сердце и заставляют идти до победного конца.
Итоги
Комментарии (0 шт.)
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.