Обзор
Всего: 104
Сводные данные
|
Статистика
|
Обзор
Опубликовано: 30 сентября 2011, автор: NsCafeКогда Вин Дизель анонсировал создание собственной игро-студии, многие восприняли эту новость довольно скептически: казалось бы, заниматься таковая будет в основном проектами по мотивам фильмов с этим актёром, а игры по фильмам всегда получаются сами знаете какого качества. Но после The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay умолкли даже самые оголтелые скептики: перед нами был один из лучших шутеров 2004 года, бросивший вызов самому Half-Life 2 и в некоторых моментах ему совершенно не уступавший. Конечно, отныне любой проект во главе с популярным лысым качком априори привлекает пристальное внимание.
Между «Форсажем» и «Перевозчиком»
Wheelman - это тоже игра по фильму. Причём по фильму, как это не удивительно, не только не вышедшему, но находящемуся в далёкой стадии задумки. В принципе, при желании эту игру можно назвать родственником небезызвестного и очень популярного у нас в России «Форсажа»: здесь тоже много тачек, стрельбы, криминала и погонь - только с несколько другими декорациями и персонажами.
Итак, главного героя зовут Майло Берик и он как две капли воды похож на Вина Дизеля. С виду - бандит и авантюрист, на самом деле - агент под прикрытием, он прибывает в Барселону, чтобы расправиться с местной мафией. Каталонская столица кишит бандиттос всех мастей, солидными автомобилями и безграничными ненаглядными проспектами - чем не счастье для не представляющего своей жизни без лихой погони на скоростном спорткаре экстремала?!
Игровой процесс Wheelman, как вы же наверное догадались, больше всего походит на любимый и обожаемый нами Grand Theft Auto, однако такое утверждение не совсем верно. GTA делает упор не только на гонки, но и на симуляцию жизни - походы в рестораны, развитие нашего персонажа, его взаимодействие с местными жителями. В Wheelman же огромный город выступает лишь декорациями, а прохожие - абсолютными статистами. Барселона вне салона автомобиля мертва, пустынна и никому не нужна.
Пешие пробежки, впрочем, не удались ещё и ввиду откровенно скучной шутер-составляющей. Виртуальный Вин Дизель стреляет довольно коряво, супостаты разных национальностей и мастей не наделены особым интеллектом, а подобные задания в целом не наделены особым разнообразием - задача сводится лишь к методичному обстрелу лиходеев в неограниченных количествах.
Зато за рулём автомобиля Wheelman преобразовывается и начинает цвести новыми красками. Все прочие недостатки будто вмиг забываешь - настолько увлекают местные безбашенные погони. И дело тут не только в непохожести «водительских» миссий, сколько в наборе различных возможностей и умений, которыми мы обладаем при вождении автомобилем. Задача наша сводится не просто к тому, чтобы обогнать кого-то или удрать от кого-то, а ещё и обязательно - застрелить, угнать, смять в лепёшку и т.п.
Сделать всё вышеперечисленное можно разными способами. Во-первых, Майло умеет угонять соседние автомобили не только подойдя к ним в упор и банально открыв дверку, но и в буквальном смысле - прыгнув на ходу из одного автомобиля в другой. Выглядит сие действие просто феерически: при достижении безопасного расстояния с мчащейся впереди машиной (или мотоциклом) протагонист на ходу покидает одно транспортное средство и через секунду, благодаря умопомрачительному полёту на немыслимой скорости, оказывается за рулём другого. Таким образом, конечно же, в первую очередь, мы будем избавлять от отслуживший своё, солидно потрёпанных в результате погони автомобилей.
Не менее экстремально смотрятся и перестрелки на автомобилях, причём Майло совершенно всё равно куда стрелять - вперёд, по бокам или назад. Набрав достаточное количество местной «маны», дающейся за плохое поведение на дорогах, мы сможем замедлять время, под час которого главгерой может высовываться из кабины автомобиля и вести прицельный огонь в мешающие нам авто. Смотрится процесс не менее фантастически, чем прыжки в автомобили, но такие вот хитроумные трюки здорово разбавляют игровой процесс и делают Wheelman непохожим на десятки других клонов GTA.
Ну и водитель, наконец, из Майло не лыком шитый - когда противники совсем уж недоедят, то их можно таранить. Но совсем не так как мы привыкли, а с помощью специальной способности, которая позволяет целенаправленно вильнуть автомобилем, будто кулаком, в ту или иную сторон. Опять же, в жизни такого не увидишь, но виртуальная Барселона и её лучший водитель Майло и не такое горазды.
В таком вот приблизительно ритме и проходит основная сюжетная линия, всего игра займёт часов 8-9, а вот больше, к сожалению, здесь заняться попросту нечем и это, наверное, главный недостаток Wheelman. Побочные квесты неинтересны и почти полностью дублируют пройденное в основной сюжетной линии, к тому же, особых бонусов они не сулят - в отличие от GTA, недвижимость тут не приобретёшь, гердероп не сменишь, самолёт не прикупишь. Аналогично касается и исследования города - никаких тайников, скрытых автомобилей, секретных персонажей здесь как и не бывало. Барселона расцветает с приходом сюжетных миссий, и с ними же бесславно погибает.
***
Wheelman - безусловно, достойная ознакомления игра. От неё трудно оторваться, за ней не заскучаешь, она очень заводная и драйвовая. Но сказать, что проект Tigon Studios откладывается - не скажешь. «Коридорный» экшен про автомобили должен либо получится «кинематографическим» шедевром, либо идти по стопам GTA и стараться симулировать жизнь, а не просто погони на больших скоростях. Wheelman попытался стать чем-то средним, то третьего сегодня уже не дано. Может фильм получится чуточку поудачней?
Итоги
Комментарии (0 шт.)
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.