Новость

Всего: 823

Опубликовано: 30 июня 2012, автор: Денис «Morfius» Щенников

Из года в год ИгроМир становится все больше и масштабнее. Шоу - яркие, игры - высокобюджетные, а booth-babes и прочие косплееры - на каждом шагу. КРИ же, наоборот, становится все более и более скромной. И, в отличие от лоска и феерии выставки-шоу, представляет собой скорее «междусобойчик отечественного игропрома», где отчетливо прослеживаются все тенденции бизнеса. Что ждет российский рынок интерактивных развлечений в ближайшие годы? Сейчас вы все узнаете.

 

Будь игрой мобильной

Каждый год на Конференции Разработчиков Компьютерных Игр большинство докладов, обсуждений и проектов объединяет одна общая тема. Несколько лет назад ей являлся кризис, накрывший многие отрасли индустрии. В прошлый раз атмосфера была пропитана лозунгом «будь игрой социальной!», а теперь же он сместился с онлайновых сетей на мобильные платформы.

Это, впрочем, не удивительно, о чем доходчиво объяснял широко известный в узких кругах Сергей «Nival захватит мир» Орловский. Каждый, кому не лень, пытается запустить свою разработку в facebook.com, vk.com и прочие места обитания интернет пользователей. И дошло до такой степени, как в одной древней загадке: «Без окон, без дверей, полна горница людей». Расти уже, практически, некуда. С другой стороны, рынок мобильных приложений сейчас полным ходом развивается. Google Play и AppStore ломятся от различных ежедневных новинок на любой вкус, и новые звездочки появляются не редко. Конечно, пока пирог еще горячий, каждый пытается отхватить себе кусочек покрупнее и сделать второй Angry Birds. Да и за примером далеко ходить не надо, стоит только взглянуть на свеженький Where is My Water?.

Только вот, лакомство уже вот-вот начнет остывать. Что, опять же, логично. «Веселые фермы» и прочие любимые развлечения тех, кому за тридцать и тех, кто хочет полчасика убить перед сном, массово мигрируют на мобильные платформы. Сложно бодаться за хоть сколько-нибудь крупную часть пирога, когда ее охраняет толпа десантников. И придется довольствовать ухваченными чудом крошками. Но не будем сгущать краски. Такая картина обещает сложиться даже по пессимистичным оценкам через пару лет. Так что если вы хотите сделать убийцу Cut the Rope, то сейчас самое время.

Интересна и другая тенденция. Одиночные проекты потихоньку стали так же появляться на устройствах, умещающихся в ладонь. Конечно, о блокбастерах речи пока что не идет, но попытки на лицо. И дело заключается именно в серьезности подхода, что наглядно видно на примере Vector - нового проекта Nekki. Сама по себе игра незамысловатая: паркурщик бежит по крыше и уходит от погони, попутно выполняя различные трюки. Управление на сенсоре просто, как две копейки. Но над дизайном была проделана колоссальная работа, вследствие чего Vector смотрится как этакий Mirror's Edge в 2d. Не только внешне, но и частично по ощущениям. А к разработке были привлечены профессиональные трейсеры, шоу которых компания устроила прямо перед гостиницей «Космос». Что, если честно, стало самым запоминающимся моментом конференции.

 

Посторонись, бугаи идут!

«Что нам ваши мобильные игрушки? Где ПК? Где хардкор?!» Извините, друзья, но этот род в отечественной индустрии практически вымер. Самые талантливые команды отправились бороздить ММО-океаны (да-да, Katauri, это мы про вас), а единственными представителями «сингла» на КРИ 2012 были «Новый Союз» и King's Bounty: Воин Севера. Всего лишь две (что в два раза меньше, чем в прошлом году), а опробовать лично давали лишь последнюю. Делают ее остатки подчиненных Дмитрия Гусарова, которые не отправлены на развитие и поддержку Royal Quest. И это очень бросается в глаза. Приключения викинга Олафа лишены какой-то изюминки. Проект качественно отрабатывает программу серии: занимательные схватки, система развития, юмор, - но четвертый раз одно и тоже - явно через чур.

Вашему покорному слуге повезло оказаться рядом со стендом 1С-СофтКлаб в тот момент, когда разыгралась сценка, очень точно описывающая отечественный рынок. В то время, как один из сотрудников играл, подошел работник другой фирмы и первым вопросом было: «Что это за х?%!№». Далее произошел следующий диалог (простите за грубость фраз, но текст максимально близок к оригиналу для передачи всей грусти ситуации):

- Продолжение King's Bounty...
- И что за х?%!№? Она браузерная?
- Нет.
- Клиентская?
- Она не ММО...
- В ней есть социальная составляющая?
- Нет...
- Так кому она на%&$ сдалась? Вообще х?%!№!

Думаем, мораль басни понятна без лишних разъяснений. Грустно, дамы и господа, но такова суровая правда сегодняшней жизни.

Зато MMO советского разлива выползли, наконец, из корейских «гриндилок» и через какое-то время вполне могут составить конкуренцию западным продуктам. Тот же Royal Quest не без гордости можно назвать Ragnarok'ом нового поколения. А Skyforge, который куется в недрах Allods Team и показывался исключительно в застенках небольшого конференц-зала, вероятно, сможет замолить предыдущий грех команды, который легко читается в их названии.

Отметились впервые на территории бывшего СССР онлайновым free2play экшеном, который не стыдно и за границей показать. Речь про Warface, сделанный киевским офисом Crytek, который может похвастаться и удачным геймплеем, и качественной картинкой.

 

* * *

Впрочем, все описанное выше, заметим еще раз, относится исключительно к отечественному рынку, и «ПК и хардкор-р-р-р!» не собираются отправляться на покой. Когда-нибудь к этому, наверняка, вернутся и наши разработчики. Но кризис, прошедший несколько лет назад, не пощадил российский синглплеерный рынок. Получить с них прибыль куда сложнее, чем с мобильного проекта, соответственно, и риск велик. Но пока есть такие компании, как Best Way, создающий наш ответ Fallout, надежда будет жить.

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.