Превью

Всего: 15

Сводные данные

Дата выхода игры 24 августа 2010
Жанр игры Экшен, Гонки
Разработчик игры 2K Czech
Издатель игры 2K Games
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9.1 / 10
Проголосовало 13 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Превью

Опубликовано: 05 марта 2010, автор: Dark Hamster

В своё время Mafia: The City of Lost Heaven стала настоящим событием в мире компьютерных игр. Вряд ли в Интернете или профильной прессе можно без проблем отыскать негативные отзывы об этом произведении. Это был как раз тот случай, когда разработчикам удалось угодить абсолютно всем. Здесь и интригующий сюжет, и огромный открытый город, доступный для исследования на авто или на своих двоих, и харизматичные персонажи, и даже потрясающая музыка межвоенного периода в качестве саундтрека.

Анонс сиквела был лишь делом времени, и не так уж страшно, что это время затянулось. По-настоящему творческие проекты не должны выпускаться каждый год, как с конвейера: всегда лучше дольше подождать, нежели получить клонированный продукт. Что, безусловно, радует, так это желание разработчиков из Illusion Softworks, переименованных нынче в 2K Czech, не отходить от успешной формулы, а лишь развивать и углублять её. По сути дела, Mafia 2 станет переосмыслением оригинала, с оглядкой на реалии современности.

Нас ожидает новое время и место действия, а также новый герой, ввязавшийся в старые проблемы. Звать его будут Вито Скалетта – итальянец по происхождению, мигрировавший вместе с семьёй в Америку. Успешно пройдя Вторую мировую войну, парень с подачи своего друга Джо ступает на путь криминала, дабы прокормить мать и сестру и рассчитаться со всеми долгами.

Вдохновившись Нью-Йорком, авторы создали Empire Bay – город, по площади превышающий Lost Heaven из первой части в два раза. Более того, нам обещают, что это будет по-настоящему живой мегаполис, наполненный огромным количеством деталей, к тому же обладающий высокой степенью интерактивности.

К примеру, многочисленные объекты, такие как стулья, посуда, хлипкие ограды будут разлетаться на щепки и осколки с высокой степенью реалистичности. То же самое касается осыпания плитки и штукатурки со стен во время перестрелок, как это было в Stranglehold. Создатели даже обещают, что можно будет взять в руки любой предмет - допустим, осколок разбитого стекла - и использовать его в качестве оружия.

Что касается самого города, то его жители будут не просто бесцельно слоняться по улицам, а заниматься каждый своими делами. Можно проследить за едущим автомобилем и заметить, как рано или поздно он где-то припаркуется, а его владелец отправится туда, куда ему было нужно. Либо мы сможем заглянуть в парикмахерскую и увидеть там полноценный рабочий процесс. А затем достать пистолет и всех напугать.

Не стоит, однако, забывать, что Mafia – не GTA, и устраивать бесчинства здесь совершенно не обязательно. Как и оригинал, сиквел будет в первую очередь игрой сюжетной, не предусматривающей свободных разъездов по городу и выполнения многочисленных побочных заданий. Нас всё так же будут вести от миссии к миссии, демонстрируя перипетии криминальной жизни Вито Скалетты. Отвлекаться на осмотр достопримечательностей и убийство полицейских можно, но скорее из любопытства: никаких бонусов это всё равно не принесёт.

Впрочем, что действительно роднит творение чешских разработчиков со знаменитым криминальным сериалом от Rockstar, так это автомобили. Если легендарный «Автовор» позволяет гонять на сотне различных современных вариантов машин, то благодаря «Мафии» мы имеем возможность ощутить на себе все прелести езды на транспорте межвоенного, а теперь и послевоенного периода.

В Mafia 2 автопарк будет увеличен до 50 видов машин. Все они будут различаться скоростью, маневренностью, устойчивостью и другими характеристиками. Естественно, прогресс не стоит на месте, и поведение авто станет более реалистичным, в частности, благодаря улучшенной физике. Мы даже покатаемся по скользкой заснеженной дороге – вот где будет возможность проявить свой виртуально-водительский талант. 

Естественно, внимание разработчиков к деталям коснётся и автомобилей. И речь здесь как о тщательной проработке системы повреждений – можно будет не только помять капот и отбить бампер, а и, к примеру, зацепившись ненароком за столб, лишиться бокового зеркала, - так и об изменении внешнего вида транспортного средства. Машины будут пачкаться (и, соответственно, мыться под дождем), их можно будет перекрашивать и даже апгрейдить. Причём если поставить новые улучшенные колеса, то они будут даже внешне отличаться от прежних, не говоря уж о влиянии на ездовые качества авто.

Угон автомобилей, как и раньше, будет не самой простой задачей. Перед кражей очень важно убедиться в том, что рядом нет полицейского, потому что если даже игроку удастся скрыться от стражей правопорядка, они запомнят машину и ездить на ней спокойно уже не дадут – придётся катить на перекраску или смену номеров, либо бросить её где-то подальше от глаз закона.

Кроме того, чтобы угнать машину с парковки, в ней нужно будет взломать (либо прострелить) замок или выбить стекло. Второй вариант наименее предпочтителен, потому что авто без бокового стекла также будет беспокоить полицию. Если же вас всё-таки засекли при попытке угона или за каким-то ещё более гнусным преступлением, то нужно будет поскорее переодеться, дабы избавиться от розыска. 

В целом, однако, полиция в Mafia 2 уже не будет такой надоедливой, как в первой части. Они не станут принимать во внимание мелкие нарушения, вроде превышения скорости или проезда на красный свет. Более того, со временем, по мере роста авторитета Вито в городе, господа в синей форме станут всё реже его беспокоить. А ещё они теперь начнут следить за нарушениями других участников дорожного движения - будет весело наблюдать, как очередной водитель-недотёпа стукнет полицейскую машину и получит за это по заслугам.

Пару слов стоит сказать и о некоторых изменениях в экшен-составляющей грядущего сиквела. Задачи теперь можно будет решать разными вариантами, и в первую очередь это касается тактики ведения боевых действий. Мы сможем искать обходные пути и заставать противника врасплох, а также руководить действиями напарников. Не обойдётся и без системы укрытий, призванной сыграть в Mafia 2 одну из важнейших ролей. Кто успешно спрятался, тот и живой. Ведь Вито Скалетта – такой же простой парень, как и его оппоненты, а значит, и так же уязвим для пуль.

Следует сказать, что от второй «Мафии» не нужно ждать никаких откровений. Даже сегодня, при просмотре геймплейных роликов, невооружённым глазом заметно, что это будет, по сути, та же игра, что и в 2002-ом году, с небольшими техническими инновациями, но неизменным и очень прочным каркасом.

В 2K Czech прекрасно понимают, с каким материалом работают, как его нужно правильно использовать и какую ответственность перед аудиторией они при этом несут. Потому переживать за Mafia 2 не стоит. Нас ожидает роскошная история молодого итальянца в Америке, полная захватывающих погонь, перестрелок, сюжетных перипетий и не лишённая той магической атмосферы, за которую миллионы игроков полюбили первую часть.  

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Скриншоты

всего: 29