Превью

Всего: 15

Сводные данные

Дата выхода игры 21 апреля 2011
Жанр игры Логика, От первого лица
Разработчик игры Valve Corporation
Издатель игры Valve Corporation и Electronic Arts
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 10 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Превью

Опубликовано: 31 марта 2011, автор: Денис «Morfius» Щенников

В большинстве случаев проекты, основанные исключительно на одной идее обречены на провал. Однообразие приедается слишком быстро. Но в любом правиле есть исключения, его подтверждающие. FPS-головоломка под названием Portal стала отличным тому подтверждением. Имея, по сути, одну оригинальную мысль и отличную физическую модель от движка Source, Valve соорудили великолепное развлечение на пару-тройку часов. Имея признание как критиков, так и простых людей, вопрос и продолжении решился быстро.

Зачем нам двери, когда есть порталы?


Одна нога здесь, другая - там
В чем особенность Portal? Если вы вдруг не играли, срочно исправляйтесь! то напоминаем: в вашем распоряжении оказывалась пушка, дороже ВВП средней европейской страны, умеющая создавать пространственные дыры или, попросту, порталы. Вы легко могли сделать рядом с собой «вход», а «выход» метким выстрелом обозначить в другом конце карты. На этом были построены пара десятков испытаний, выпавших на тяжелую долю героя. Точнее - героини по имени Челл. Эти прыжки через пространство с возможностью бегать за своими пятками, словно собака за собственным хвостом, так понравились публике, что они решительно требовали продолжения банкета. Как известно, Valve по своей неторопливости идёт на втором месте, сразу после Blizzard. Поэтому создание сиквела затянулось на столь длительное время. Но мы практически уверены, что все ожидания будут того стоить.

Уровни обещают стать ещё более замысловатыми и интресными

Действие сиквела берёт своё начало несколько сотен лет спустя после финала первой части. Что удивительно, героиня всё та же. Оригинал закончился победой над сошедшим с ума искусственным интеллектом GlaDOS, и мы, выбравшись из научного комплекса, потеряли сознание на парковке. С патчем создатели добавили несколько секунд к финалу, где мы видим, как нашу альтер эго кто-то куда-то утаскивает.

Как оказалось, спасли нашу жизнь двое комичного вида роботов и поместили в криогенную камеру. Разумеется, после устроенного нами взрыва и многих десятков лет комплекс изрядно поистрепался и пришёл в совсем нежилой вид. Обрушенные потолки, истрескавшиеся стены, поломанные трубы и лестницы, заросли диких растений и сорняков: вот какой пейзаж ожидает нас в Portal 2. Львиная доля очарования оригинала приходилась на дизайн и чувство юмора создателей. Пламенная речь «Гладос» о вечеринке с тортиком и безжалостно убитый лучший друг - кубик были незабываемы. Выдержанный строгий футуристичный стиль в светлых тонах так же придавал проекту особый шарм. И, судя по скриншотам и видео, сиквел не уступает своему предшественнику ни во внешнем виде, ни в «веселье».

Сразу видна разруха и запустение...

Механика изменениям практически не подверглась, но обросла немалым количеством новых особенностей и мелочей. С сюжетной точки зрения игра больше не разделена на отдельные испытания, а представляет собой единое целое. Каждая локация по-прежнему является настоящим «паззлом» со своим уникальным решением. В Portal 2, в отличие от первой части, будет гораздо больше различных интерактивных предметов, с которыми можно взаимодействовать. К примеру, некоторые платформы, стоит героине попасть на неё, подбрасывают нас высоко в воздух. Столбы гравитационного поля могут служить импровизированным лифтом и доставить нас на недоступные высоты. Из-за катастрофы разорвались баки с особыми видами геля, растёкшиеся по всему научному комплексу. При передвижении по ним героиня получает особые возможности. Например, один гель позволяет прыгать словно кенгуру, а другой - бегать со скоростью леопарда.


Два брата-акробата
Вместе с возросшим количеством деталей, увеличилась и продолжительность игры. Если оригинал мог скрасить от силы половину вечера, то сиквел является полноценным проектом и длится около шести часов. Разработчики говорят, что не хотят делать ту же игру второй раз, и это вполне в духе Valve. Если уж взялись за игру, она в обязательном порядке должна быть оригинальной и самобытной, будь то совершенно новая разработка или сиквел. Поэтому в Portal 2 и решили столь сильно изменить время действия. Но кроме окружающей обстановки, сильным изменениям подвергся и единственный, не считая самой Челл, герой оригинала. Вернее, так же как и протагонист - героиня.

Знакомьтесь - наши спасители и герои кооперативного режима!

GlaDOS в финале Portal была убита, и возродилась совершенно другой личностью. Теперь это не только смешной голос с садистскими шуточками, а более человечное существо. Ей не чужды эмоции и пороки, компромиссы и предательства. Во всяком случае, так заявляют создатели. Звучит как минимум интересно. Да и для полноценной продолжительной игры подобный типаж подходит гораздо больше.

Появится новый режим - кооперативное прохождение. Для него специально придумана отдельная компания-предыстория. Взяв на себя роль одного из двух роботов, спасших героиню, мы узнаем, как ожила GlaDOS и почему после нескольких веков Челл, наконец, проснулась. Согласитесь, в оригинале было весело и с одной портальной пушкой. А что уж будет твориться с двумя игроками... остаётся только представлять, как напарник решит пошутить над вами, сделав портал под ногами и отправив, к примеру, прямиком в пропасть.

Без злой корпорации и сюжет не сюжет


* * *
Проверить, получится ли у сиквела побить оригинал, мы сможем уже буквально через несколько недель. Хотя результат весьма предсказуем: Portal 2 предлагает больше возможностей, больше разнообразия, цельную и более длинную сюжетную линию и многопользовательский режим. Что ещё нужно для счастья? Пожалуй, только Half-Life 2: Episode Three...

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.