Обзор

Всего: 132

Опубликовано: 11 марта 2012, автор: Dark Hamster

«ПК-версия Alan Wake окупилась за 48 часов» - такими заголовками стали пестреть новостные ленты игровых сайтов после выхода игры. Оно и не мудрено: мало того, что компьютерные игроки истосковались по качественным хоррорам для своей любимой платформы, так ещё и вынуждены были лишних два года изводить себя от зависти. Ведь ранее игра позиционировалась как Xbox-360-эксклюзив и ни о каком портировании речь не шла.

Тем более радостно, когда ожидание не оказывается бессмысленным, а терпение вознаграждается. Alan Wake на ПК выглядит в разы красивее своей консольной ипостаси, кроме того, в комплект игры в качестве бесплатного бонуса входят два DLC – The Signal и The Writer. Но и без неприятного «наследства» не обошлось - странное поведение камеры и некоторые элементы игровой механики не дают забыть о корнях игры.

Сцена прибытия к месту назначения позволяет оценить всю роскошь местных пейзажей

Собственно, камера – самый первый враг, с которым предстоит встретиться в этой игре. Победить его невозможно – надо только привыкнуть. Почему-то если камера смотрит вперёд, то Вейк начинает бежать наискось. Соответственно, если мы хотим следовать прямо, изображение нужно немного развернуть в ту часть экрана, где находится герой. Он может быть в левом или правом углу дисплея по желанию пользователя, но на наш взгляд, оба варианта одинаково неудобны. 

Благо, стрельбе подобная странность не мешает, да и оправдание ей найти можно. Повторимся: управление – дело привычки, а в Alan Wake гораздо важнее сконцентрироваться на сюжете, ведь сторилайна такой мощи в компьютерных играх не было давно. Окружённый густыми лесами маленький горный американский городок Брайт Фоллс, с красивой архитектурой, живописным озером и богатой историей – лучшее лекарство для писателя, которому не хватает творческого вдохновения. Именно сюда и приезжает известный автор бестселлеров Алан Вейк со своей женой - отдохнуть, набраться сил и, возможно, вновь пробудить в себе гения.

Но как выясняется позднее, в этом райском в дневное время суток уголке ночью начинает твориться форменная чертовщина, причём сам главный герой играет далеко не последнюю роль в происходящем: события развиваются аккурат так, как написано в одной из его неизданных книг. И хоть бы там что, но дорогую сердцу супругу нужно во что бы то ни стало вырвать из цепких лап тьмы, а заодно и попытаться каким-то образом совладать с собственным ожившим произведением.

Игровой процесс Alan Wake поделён на две неравнозначных части. В первой мы очень короткое время гуляем по городку при свете солнца, наслаждаемся пейзажами и слушаем разговоры. Основное же действо разворачивается ночью, когда на охоту выходят призраки, главное спасение от которых – свет фонаря.

Днём можно полюбоваться, в частности, богатым убранством помещений

Надо отметить, что при всей своей гнетущей атмосфере игра совсем не страшная. Да, она держит в напряжении, но это чувство совершенно другого рода. Здесь скорее боишься умереть, потому что начинать придётся с контрольной точки, которые расставлены хоть и часто, но не всегда так, как бы того хотелось.

А погибнуть в игре проще простого. Главный герой у Remedy получился достаточно противоречивым с точки зрения как бое-, так и жизнеспособности. С одной стороны, он метко стреляет, даже несмотря на отсутствие привычного перекрестья прицела (им тут служит луч карманного фонаря) и собственные заявления о том, что ранее практически не держал оружие в руках. Не менее успешно писатель использует уклонение, позволяющее полностью избежать урона, если вовремя нажать на соответствующую клавишу (чисто консольный атавизм, равно как и простейшие QTE-элементы, изредка встречающиеся в процессе игры).

Но при этом у Вейка хватает сил лишь на пару метров быстрого бега, что всё равно не спасает от врагов, так как перемещаются они ещё быстрее, а выдерживаемый им урон ограничен 3-4 ударами. Причём со всем этим придётся играть с первых минут и до финальных титров – никакой «апгрейд» персонажа в процессе игры не предусмотрен. А жаль: к примеру, термосы с кофе, разбросанные по укромным уголкам уровней, могли бы быть чем-то большим, нежели просто коллекционными предметами для статистики. Если б, допустим, каждые 10 найденных термосов повышали стойкость к урону, это было бы даже логично.

Толку от термосов никакого. А вот лежащая чуть поодаль страница рукописи - тоже один из коллекционных предметов, собирать и читать которые полезно хотя бы для более глубокого понимания сюжета

Надо отметить, что игровой процесс в Alan Wake достаточно однообразен. Два из трёх типов врагов – полтергейст и стаи птиц – уничтожаются одним лишь светом фонаря или сигнальных шашек. Третий, наиболее часто встречающийся – это призраки местных жителей, атакующие топорами, лопатами и другим холодным оружием. Для успешной расправы необходимо сперва снять с них защитную оболочку тьмы с помощью фонарика, а затем добить из огнестрельного оружия.

С револьвером против такой детины приходится тяжко

Полтергейст у разработчиков получился наиболее оригинальным оппонентом. Нас то и дело атакуют «ожившие» предметы – от пустых бочек до вагонов, а порой доводится противостоять различной технике – бульдозерам, автомобилям и т.п. Увы, на протяжении всей игры механика повторяется: посветили фонарём, добили из огнестрельного оружия, добежали до чекпойнта, перевели дух. Иногда подкидывают и более нетривиальные развлечения: прокатиться на автомобиле, отразить атаку с помощью большого стационарного прожектора (оригинальная аллюзия на шутерные клише) и т.п. В любом случае, здесь всё завязано на экшене и ощущается острый недостаток саспенса, который помог бы глубже прочувствовать атмосферу.

В машине можно чувствовать себя в безопасности и развлекаться уничтожением призраков с помощью фар и колёс

Многочисленные стычки с врагами приносят не очень много удовольствия, равно как и не доставляют его линейные перебежки по единственной дороге из пункта А в пункт В, из которых, собственно, и состоит вся игра. Что действительно держит у экрана и заставляет идти вперёд, так это сюжет и общая кинематографичность происходящего. Местным перипетиям позавидует не один кино-блокбастер, а сама по себе история подаётся в виде роскошных скриптовых роликов.

Каждый эпизод – будто серия фильма: начинается с краткой нарезки событий прошлой части, а завершается титульной заставкой с названием игры и звучащей из колонок прекрасной композицией в стиле софт-рок. Без элементов киношности не обошлось и в самом геймплее: как правило, они реализованы в виде замедления движения в особо зрелищных моментах или перемещения камеры в ракурс «из глаз противника» в начале атаки, что также позволяет сориентироваться, с какой стороны наступает угроза. 

Выстрел из сигнальной ракетницы - это не только эффектно, но и эффективно

Что касается двух DLC, то они продолжают оригинальный сюжет, добавляя к нему, соответственно, ещё две серии. Особое внимание рекомендуем обратить на The Writer. Этот финальный эпизод презентует нечто действительно новое и захватывающее в игровом процессе Alan Wake, а не только заставляет игрока повторять заезженную схему «посветил фонарём – застрелил». Именно такого разнообразия очень не достаёт механике основной части игры.

Вопиющая линейность, неудобная камера и достаточно «пресный» геймплей не позволяют поставить Alan Wake высший балл. Изъяны, которые имеет игра в своём пассиве, заметны, даже несмотря на потрясающий сюжет, атмосферу и музыкальное сопровождение. Тем не менее, ничего подобного за последнее время на платформе ПК не выходило. У этой игры есть свой уникальный стиль, благодаря которому она выделяется даже среди собратьев по жанру. Любителям захватывающих хоррор-триллеров рекомендуется.

Наши оценки:

Игровой процесс - 7.0

Графика - 8.0

Звук - 10.0

Управление - 6.0

Итоговый балл - 8.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.