Обзор

Всего: 77

Сводные данные

Дата выхода игры 08 сентября 2009
Жанр игры Экшен, От первого лица
Разработчик игры 8Monkey Labs
Издатель игры Phantom EFX
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 0 / 10
Проголосовало 0 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 01 августа 2010, автор: Lazybone

Путешествия во времени - не самая, мягко говоря, обкатанная тематика для игровых проектов. Это, по меньшей мере, удивительно, ведь на данной идее можно сотворить не один блокбастер, взяв за основу любые эпохи, от динозавров до бесконечно далёкого будущего. Простор для творчества огромен, но то ли реализация оказывается чересчур сложной, то ли концепцию довести до ума некому. Героический пример другим разработчикам решили продемонстрировать 8Monkey Labs, создав Darkest of Days. Однако, увы, кроме интересной задумки, похвастаться творению оказалось нечем.

 

Время не ждёт
Александр Моррис должен был погибнуть в битве с индейцами при Литтл-Бигхорн 25 июня 1876 года. Однако, за несколько секунд до трагедии его судьба решилась совершенно неожиданным образом. Перед солдатом возник шар из водянистой субстанции (как выяснится минутой позже, это был временной пузырь), откуда появился человек в странном обмундировании, похожем на скафандр. Сфера спасла жизнь Александру и ... сделала его наёмником компании «Кронотек».

Без получения особых объяснений молчаливый главный герой, пройдя короткое символическое обучение, готов выполнять любые задания таинственной компании из будущего. Контора отправляет своих бойцов в эпицентр сражений прошлых веков, дабы выудить оттуда Особо Важных Персон, необходимых для каких-то известных только высшим умам корпорации целей.

Мы бы примирились с практически отсутствующим сюжетом, если бы его заменяла увлекательная и разнообразная кампания. К сожалению, осознание того, что сценаристы над нами издеваются, пришло только к середине игры, иначе вердикт можно было бы выносить гораздо раньше.

Полёт на дирижабле - один из немногих оригинальных игровых моментов

dsf

Попытки поймать капрала Уэлша в Гражданскую войну в Америке и капитана Петровича в период Первой мировой составляют 95% игры. Вот мы уже настигаем цель, и вот она в последнюю минуту убегает. И опять. А потом снова и снова. Когда же наконец, спустя добрый десяток миссий в двух временных отрезках, оба неуловимых «випа» пойманы, нам сообщают, что теперь компании требуется брат-близнец американского солдата и сын русского.

В этом месте самое время начать заливаться нервным смехом и жать кнопку деинсталляции. Не стоит переживать, что таким образом вы пропустите короткий визит в концлагерь Второй мировой и финальную раздачу на тле извергающегося Везувия. Ничего, кроме очередной порции долгих и нудных перестрелок они всё равно не принесут.

 

Стреляй и беги
Игровой процесс смахивает на смесь из аркады, тира и биатлона, но никак не напоминает шутер в полноценном смысле этого слова. С одной стороны, быть рядовым участником боевых действий, а не их основным действующим лицом - идея оригинальная. С другой, возможность и часто даже необходимость избегать сражений, спасаясь бегством, вызывает недоумение.

Половину стычек действительно проще обойти стороной, чем тратить на них время и патроны. Благо, уровни дают возможность совершать небольшие маневры, хотя и перекрыты невидимыми стенами. Если же избежать внимания врага никак не удаётся - спринт в помощь. Пусть союзники отстреливаются, а нам главное до чекпойнта добежать, после чего канонада волшебным образом прекратится. Спасение vip-персоны - наша главная и единственная задача.

Невмешательство в правильный ход истории, которое проповедует «Кронотек», накладывает определённые ограничения на её бойцов - путешественников во времени. Не только форма, но и вооружение у наёмников обязано соответствовать историческому периоду, чтобы не бросаться в глаза. Винтовки Спрингфилда, «кольты», «люгеры» - наши неизменные спутники.

Изредка, когда никто не видит либо когда всё равно все умрут (жестокая историческая правда), нам всё же дают возможность пострелять из футуристических пушек. Держать в руках дробовик, скорострельный автомат, чудо-ракетницу или снайперку с самонаводящимися патронами, безусловно, намного приятнее, чем древний мушкет, требующий перезарядки после каждого выстрела.

Немцы терпят мини-апокалипсис от нашей чудодейственной футуристической ракетницы

авы

Стрельба до смешного аркадна. Уничтожение многочисленных противников действительно смахивает на тир, который, к тому же, подыгрывает нам. Враги валятся оземь от одного, максимум двух выстрелов из любого орудия на каком угодно расстоянии, причем иногда чуть ли не от попадания им в кончик мизинца. Если же нам достаётся автомат из будущего, главный герой начинает косить недругов аки Рэмбо из стационарного пулемета. Перезарядка зачем-то дополнена простой мини-игрой. Если вовремя остановить прогресс-бар в нужной отметке, пушка будет готова к бою сразу же. Если опоздать - её заклинит на несколько секунд.

Быстрая перезарядка винтовки удалась

fsd

На уровнях встречаются солдаты, окруженные голубоватой аурой. Нет, это не привидения, это важные для истории персоны, убивать которых нежелательно. Против них в нашем арсенале имеются особые устройства - так называемые «ищейки». Это маленькие светящиеся шарики, которые сами обнаруживают нужную личность и «вырубают» её, не убивая при этом.

Солдата с синей аурой убивать нельзя

sfd

Случаются ситуации, когда таких героев на уровне много, и шарики заканчиваются преждевременно. В этом случае лучше либо убегать, либо оставлять возможность соратникам избавляться от этих «светлячков». Потому что ряд убийств подобных солдат вызывает по нашу душу конкурирующую с «Кронотек» организацию. И радуйтесь, если в этот момент у вас в руках дробовик, а не стреляющая раз в полминуты снайперская винтовка из прошлого века.

Член оппозиционной организации пришел наказывать нас за неуважение к истории

fsd

Сохранение жизни бойцам с аурой по окончанию уровня приносит очки, которые тратятся на стандартные апгрейды оружия, вроде повышения ёмкости магазина или скорости перезарядки. После этого даже поднятый с тела врага пистолет оказывается улучшенным. Усовершенствование арсенала и прослушивание брифинга следующего задания - вот и всё, чем можно заняться в единственной доступной игроку комнатушке корпорации-работодателя.

Доступных улучшений немного, но они действительно работают


О банальном
Вражеские бойцы старательно симулируют наличие у них искусственного интеллекта. Получается, правда, не очень. Прятки за несуществующими укрытиями, в поисках которых оппоненты любят бежать чуть ли не на дуло нашей винтовки - именно так, судя по всему, и должно вести себя настоящее пушечное мясо. Когда же две противоборствующих армии по велению скрипта выстраиваются в шеренги и начинают палить друг в друга, при этом умышленно не попадая в нас, о слове «реализм» касательно этой игры забывается раз и навсегда.

Графика в Darkest of Days минималистична, чтобы не сказать убога. Крайне небольшое количество деталей, нечёткие текстуры, топорная анимация, полное отсутствие интерактивности, однообразные декорации - путешествия в историю вместо должного восторга вызывают тоску и уныние.

Если бы не идея, эта игра оказалась бы абсолютным трэшем из разряда выпускаемых печально известной компанией ValuSoft поделок. Увлекательностью и качеством здесь даже не пахнет. Плохой получился пример другим разработчикам. После него, видимо, нам нескоро ждать выхода высокобюджетного блокбастера на тему перемещений во времени. А жаль.

Итоги

4.0
6.0
6.0
6.0
4.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 4.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 0 / 10 Проголосовало 0
Ваша оценка игры по 10-ти бальной системе:

Скриншоты

всего: 58