Обзор

Всего: 77

Сводные данные

Дата выхода игры 22 сентября 2010
Жанр игры Экшен, От третьего лица, Слэшер
Разработчик игры Vigil Games
Издатель игры THQ
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 29 января 2011, автор: Дмитрий [Face1ess] Язовицкий

В гости к новой платформе
После сногсшибательного успеха серии God of War многие разработчики кинулись штамповать похожие слэшеры на консоли один за другим. Для ПК этот жанр оставался довольно редким гостем по многим причинам, главная из которых, пожалуй, управление. Фиксированные ракурсы камеры отсеивали удобность и практичность использования мышки, а заточенные под расположение кнопок на джойстике команды заставляли владельцев клавиатур изучать йогу для пальцев.

Vigil Games решили демонстративно проигнорировать эти препятствия, портировав свою дебютную игру, Darksiders, на персональные компьютеры спустя почти год после её релиза на консолях. Стоила ли она этого ожидания?


Фальстарт
Пост-апокалипсис - весьма заезженная, на первый взгляд, тема. Но не в Darksiders. В отличие от остальных творений с подобным сеттингом, за выживание человечества сражаться не придётся, потому что оно вымирает в первые же минуты игры, оказавшись между сомкнувшимися в кровавом бою воинами Рая и Ада. Причиной этой бойни стал разрыв многолетнего пакта, созданного неким Советом и укреплённого семью печатями для поддержания шаткого баланса между светом и тьмой. Разбитие этих печатей должно было привести к войне и призвать верных Совету четверых всадников Апокалипсиса, готовых вершить суд над людьми, ангелами и демонами без разбора.

Даже силы добра понесут наказание, когда баланс нарушен

Но, как это часто бывает в жизни, не все происходит по плану. Война, самый молодой из всадников, прибывает на поле боя по вызову, но не обнаруживает на месте своих коллег. Оказывается, апокалипсис произошел преждевременно, поскольку седьмая печать не была разбита. Тут у Войны начинается не самый удачный день на работе: Совет лишает его всех сил, ангелы - обвиняют в гибели своего командира, а демоны - попросту убивают.

Возрождённый, он предстает перед своим начальством, которое грозится наказать Войну за нарушение баланса. Преданный как членам Совета, так и условиям пакта, всадник просит разрешения вернуться на Землю, чтобы найти причину раннего апокалипсиса... и порубить её на мелкие кусочки. Соглашение он получает в комплекте с Надзирателем - назойливым и циничным демоном, которому поручено следить за действиями Войны и держать его на привязи, не позволяя ни на секунду отвлечься от задания.

Не самый приятный напарник

То, что начинается как банальная и слегка пафосная история мести, вскоре перерастает в закрученный сюжет, преподносящий геймерам редкую и весьма оригинальную смесь: политические интриги, вплетённые в противостояние Рая и Ада. На своём пути Война встретит персонажей, как вымышленных сценаристами, так и принадлежащих к различным религиям и мифологиям. Большинство из этих действующих лиц имеет мало общего со своими библейскими тёзками, но каждый обладает столь ярко выраженной индивидуальностью, что их значимость в игровом мире становится очевидна с первого же знакомства, а истинные намерения многих остаются загадкой.

Это ставит жирный крест на привычном для жанра незамысловатом разделении всех на "хороших" и "плохих", порой заставляя игрока сомневаться в праведности и/или целомудренности решений Войны. С прогрессом сюжетной линии он постепенно превращается из центрального персонажа в одинокое звено из огромной цепи событий, конец которой оставляет мало ответов, много вопросов и неслабый намёк на сиквел.

Этот "небольшой" демон сыграет немалую роль в сюжете

Обычно сюжет в слэшерах ограничивается обеспечением игрока достаточно веской причиной просто убивать всё на своём пути. Darksiders, определённо, исключение из правил. И, хотя история может показаться излишне запутанной, игнорировать её просто нельзя, так как здесь она является неотъемлемой частью геймплея.


Продавая души дьяволу
С виду Darksiders производит впечатление обычного клона God of War. По крайней мере, к такому выводу приводит линейный уровень-пролог, события которого происходят непосредственно во время апокалипсиса. Игрок получает возможность освоить азы боевой системы, пока Война ещё в расцвете сил может делать фарш из кидающихся автобусами пятиметровых демонов. Но после этого один за другим появляются новые элементы геймплея, делая игру всё разнообразней по мере прохождения.

Гибель, перерождение и возврат в мир людей спустя сотню лет после их уничтожения плохо сказались на общем состоянии всадника, и ему придётся чуть ли не заново учиться ходить, прежде чем устраивать разборки с главными виновниками царящего беспорядка. Несмотря на внушительные размеры Пожирателя Хаоса, меча Войны, бьёт он на первых порах слабо, а враги больно не кусаются. По крайней мере те, кто не выше Войны в пару раз. В борьбе против особо устойчивых противников помогают магические силы Ярости, которых в общей сложности четыре: Гейзер Клинков, Каменная Кожа, Жертва и Недуг.

В начале Войне доступна только одна из этих сил и слишком малое количество ярости, чтобы часто её использовать. Пожиратель тоже неплохо справится с работой, если постоянно его использовать. Он набирает очки опыта и хаоса с каждым убитым противником, вследствие чего может четырежды подняться в уровне, существенно увеличивая наносимый им урон, а Войну на короткое время обратить в могучую Форму Хаоса.

Война в форме Хаоса несокрушим

Вернуть порох в пороховницы поможет алчный, хитрый и вечно голодный демон Вулгрим, у которого можно купить новые способности и предметы в обмен на души умерших. Последние добываются, как ни странно, не только из убитых противников, но и прямо из разрушаемых объектов, которых в игре пруд пруди. Практически всё, что кажется плохо привязанным, скорее всего можно оторвать и использовать в качестве временного оружия или небольшого источника душ, так что для максимизации прибыли Войне придётся стать грозой домашней мебели и фонарных столбов.

Впрочем, можно убить двух зайцев (демонов) одним выстрелом, разбивая предметы непосредственно о головы противников. Мало в игровой индустрии занятий веселее, чем забивание исчадий ада до смерти кухонным столом или дорожным знаком. С другой стороны, не меньше радости принесут и купленные у Вулгрима спец удары: они эффектны, эффективны и невероятно просты в исполнении. Никакого зазубривания длинных комбо - игрок сам волен составлять цепочки из любой последовательности понравившихся приёмов.

«Некоторых врагов легче подкупить, чем одолеть»(с) Совет

На этом ассортимент товаров демона-торговца не заканчивается: он продаёт различные эликсиры, ядра для повышения максимального здоровья, ярости и хаоса, улучшения для оружия и магических сил, и даже прототип косы Смерти - другого всадника Апокалипсиса. Все остальные "сладости" мы получаем непосредственно в игровом мире. Некоторые из них даются просто так, другие необходимо отвоевать, а третьи - найти в хорошо спрятанных и труднодоступных местах. Здесь в силу вступает новый для этого жанра элемент - вольное исследование игрового мира.


Взаперти, но на свободе
Darksiders - игра линейная до мозга костей. Но линейность здесь выражается только в том, что у Войны всегда есть только одно активное задание. Сам игровой мир огромен и разделён на 12 зон - каждая со своими уникальными элементами дизайна, противниками, секретами и боссами. Но проход к ним изначально закрыт - до тех пор, пока Война не выполнит текущее задание и не получит предмет или способность, при помощи которых можно уничтожить или преодолеть препятствие, мешавшее попасть на новую территорию. На старые при желании можно ввернуться легко и быстро - карта всегда доступна, а Вулгрим позволяет Войне пользоваться особыми лазейками через потусторонний мир.

Разумеется, пешком пройтись тоже будет полезно: некоторые противники после определённого времени возрождаются и предоставляют неплохой шанс получить лишние души. Поражает то, что переходы между локациями не сопровождаются загрузкой. Свободное исследование уже открытого игрового мира мотивируется поиском ранее недоступных секретных комнат, в которых обычно находятся либо дорогостоящие артефакты, либо ящики с полезными улучшениями. Особенно хорошо спрятаны 10 кусков Глубинного Доспеха, собрав которые можно прибрать могучую броню к рукам. Казалось бы, такая беготня из места в место должна быстро наскучить, но как только пешие прогулки начинают надоедать, появляется Руина - личный конь Войны.

Всё же он ВСАДНИК Апокалипсиса

Пожалуй, единственный недостаток в передвижении - пересечение пропастей. Война часто не прыгает в последний момент, когда это нужно, и не всегда хватается за уступы. Это лишь один из нескольких раздражителей в управлении, но к нему можно привыкнуть и наслаждаться точностью прицеливания и управлением камеры, недоступными джойстику. Благо, смерть от падений отнимает у всадника лишь немного жизни и возвращает его на прежнее положение. Система чекпоинтов достаточно снисходительна, чтобы от повторных неудач не хотелось разбить кулаком клавиатуру.

Прыгать, карабкаться, висеть и нырять придётся немало - игровой процесс разбавляется загадками, которые необходимо выполнить для дальнейшего продвижения. Нельзя сказать, что они заставляют мозг кипеть, но бесспорно станут испытанием на ловкость, внимательность и сообразительность. Так, на протяжении всех 20-ти часов, которые уходят на полное прохождение, Darksiders продолжает бомбить игрока новыми предметами и способностями, разнообразящими геймплей. Война будет выполнять особые задания в так называемых Теневых Аренах, стрелять из футуристических и очень мощных пушек, убивать ангелов наперегонки с шотландским великаном и даже угонит грифона для полёта с ветерком. Захватывающих событий в игре хватает, чтобы провести в ней бессонную ночь и не заметить этого.

Магические ракеты воздух-воздух в действии


Прелести Апокалипсиса
Джо Мадурейра, креативный директор Vigil Games, в 90-х работал над комиксами для Marvel, в числе которых небезызвестные «Люди Икс». Последним его творением является комикс-предыстория Darksiders, любезно предоставленный в комплекте с ней - в PDF формате для обычной версии и в печатном - для коллекционного Hellbook Edition.

То, что над игрой трудилась рука художника, видно сходу. Завораживающие фоны с полуразрушенными зданиями, колоритные и хорошо детализированные персонажи, отличные ракурсы камеры в режиме фокусировки на одном противнике и просто не отпускающее до самых титров чувство стиля и верности оригинальному концепт-арту. К сожалению, с визуальной точки зрения ПК версия не получила никаких улучшений по сравнению с консольной. Единственные доступные видео-опции - это разрешение и вертикальная синхронизация, хотя игре явно не помешали бы более чёткие тени, сглаживание и анизотропная фильтрация.

Такие кадры не в каждом голливудском фильме увидишь

Зато на высочайшем уровне выполнены анимации. Причём не только скриптованные, но и спонтанные: какие бы удары игрок не связывал в комбо, переход от одного к другому всегда плавный и не дёрганный. Особенно хорошо сделаны добивающие движения, во время которых Война рубит недругов на мелкие кусочки. На оружии появляются различные эффекты в зависимости от выбранного для него улучшения.

Простые текстуры лиц не мешают им передавать спектр различных эмоций, выраженных очень ярко благодаря первоклассной работе голосовых актёров, среди которых есть сам Марк Хаммил, озвучивавший Надзирателя. Хотелось бы так же похвалить и музыку, но большую часть игры она оставалась незамеченной на заднем плане и не старалась особо выделиться, даже во время сражений с боссами.

И это ещё не самое кровавое убийство!

 

***

Darksiders удивляют тем, что в них нет ни капли оригинальности. Абсолютно все элементы геймплея позаимствованы у других игр, и даже визуальный стиль подозрительно напоминает World of Warcraft. Но уличить разработчиков в плагиате просто не повернётся язык. Они взяли лучшее у лучших и объединили в одно целое. И это целое должно оставить незабываемое впечатление как на ветеранах слешеров, так и на новичках жанра.

Концовка гласит об одном: всё только начинается...

Порт на ПК был затянут, прошёл не без багов и не внёс ровным счётом ничего нового в геймплей, но, как гласит одна пословица: "Не поломано - не чини". Остаётся лишь поздравить Vigil Games с весьма успешным первым шагом на игровом рынке и пожелать им удачи с будущими проектами, среди которых уже намечается Darksiders 2.

Итоги

9.0
9.0
8.0
8.0
8.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 60