Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 14 февраля 2012
Жанр игры От первого лица, Адвенчура
Разработчик игры thechineseroom
Издатель игры thechineseroom
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 5 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 24 марта 2012, автор: Dark Hamster

Далеко не каждому разработчику хватит смелости выпустить в свет в компьютерную игру продолжительностью немногим более 1 часа, без какого бы то ни было геймплея, да ещё и продавать её за деньги. В эпоху одноклеточных шутеров с безумными спецэффектами, ролевых игр с упрощённой донельзя системой прокачки, квестов со встроенным прохождением проекты в духе Dear Esther смотрятся достаточно дико. Эта игра настолько экспериментальна и настолько далека от всей современной коммерции, что непонятно даже, кого она такая вообще могла бы заинтересовать.

То, что создала начинающая студия под названием thechineseroom, больше похоже на небольшую новеллу с иллюстрациями на движке Half-Life 2. Которому, как оказалось, всё ещё под силу рисовать завораживающие пейзажи заброшенной местности – пустынный пляж, остовы кораблей, покинутые полуразвалившиеся строения и степную растительность.

В хижине на горизонте уже давно никто не живёт

Игры как таковой здесь нет. Главный герой не умеет ни бегать, ни прыгать, ни стрелять, да ему это и не требуется. Мы бродим по маленькому пустынному острову, одному из гряды внешних Гебрид, что у берегов Шотландии. Здесь нет ни единой живой души, зато повсюду виднеются следы человеческой деятельности – от остатков предметов обихода в давно оставленных людьми домах до загадочных посланий, формул и графиков на скалах.

Никто нам ничего не рассказывает и никаких ответов не даёт. Гуляя по острову, герой лишь зачитывает обрывки своих писем, адресованных некой Эстер, которые только порождают ещё больше загадок. Идти вперёд, рассматривать, слушать и анализировать – вот в чём заключается игровой процесс этого странного произведения. Победитель здесь – не тот, кто дошёл до финальных титров, а тот, кто понял всё, что хотели донести до него авторы этой истории.

С высоты птичьего полёта остров ещё прекраснее

Хотя, сделать это с первого раза вряд ли у кого-то получится. Здесь нужно обращать внимание на каждую деталь: любая из них может на шаг приблизить к разгадке головоломки. Но и это ещё не всё: запустив игру повторно, вы услышите совершенно другие реплики героя, которые, возможно, сильнее прольют свет на предшествовавшие и текущие события.

История Dear Esther интригует, завораживает и пугает одновременно. Что на этом богом забытом крошечном острове, где нет дорог, кроме нескольких узких и поросших травой тропинок, делают автомобильные покрышки?  Кто зажигает свечи у нас на пути? Почему рассказчик то и дело говорит о каких-то болезнях и загадочности числа 21? А призрак на вершине маяка вызывает страх похлеще, нежели все деревенщины из Alan Wake вместе взятые. Да, в этой игре есть привидения, но чтобы их заметить, нужно проявить особую внимательность. А может мы тоже один из этих бесплотных духов? И насколько реален вообще весь этот остров?

Ближе к концу подобных рисунков становится всё больше

Не поленитесь после прохождения погулять по игровым форумам и заглянуть в Википедию. Не исключено, что их чтение займёт у вас даже больше времени, чем сама игра. Люди раскрывают своё видение сюжета, которое порой выливается в многокилобайтные посты, с детальным анализом и цитатами. Многие фразы и даже объекты из игры могут быть истолкованы по-разному, потому любое мнение, особенно подкреплённое аргументами, имеет право претендовать на истину. А сколько в этом крошечном произведении пасхальных яиц!

Dear Esther находится вне каких-либо жанровых рамок. Повторимся – не стоит воспринимать её как компьютерную игру и ждать каких-то откровений и инноваций в геймплее. Тут нет вообще никакой интерактивности и взаимодействия с окружающей средой. Это даже не Myst, который успешно обходился без инвентаря, но при этом умудрялся подкидывать заковыристые задачки на логику. Здесь головоломка другого рода – сюжетная.

Но если вдруг у вас плохо с английским или просто не хочется по каким-то причинам вникать в загадочную историю, от игры вполне можно получить визуальное и аудиальное наслаждение. Местными пейзажами не устаёшь любоваться, особенно это касается 3-его и заключительного 4-ого эпизода, когда нас отправляют на прогулку по причудливого вида подземным пещерам, а затем выводят на поверхность в уже тёмное время суток, когда побережье острова становится ещё более живописным.

Более красивых пещер мы не видели в компьютерных играх давно

Трогательная музыка пробирает до дрожи - обычно она начинает звучать тогда, когда рассказчик зачитывает очередной отрывок из письма. В такие моменты хочется остановиться и не двигаться, пока чудесная мелодия не доиграет до конца, чтобы не заглушать её звуком шагов, хотя они и так еле слышны. Не откажите себе в удовольствии прослушать все композиции отдельно от игры.

Dear Esther сумела вызвать настоящую бурю противоречивых мнений в свой адрес, и в этом нет ничего удивительного. Произведение thechineseroom получилось чересчур концептуальным и слишком уж коротким, чтобы претендовать на звание бесспорного шедевра. Как бы там ни было, но в любой игре должен быть игровой процесс, где пользователь хоть как-то влияет на происходящие события. Тем не менее, мы рекомендуем каждому уделить хотя бы час своего времени этому проекту. Иногда полезно выходить за рамки любых стереотипов.  

Итоги

6.0
8.0
10.0
10.0
7.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 5 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 14