Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 09 февраля 2012
Жанр игры Стратегия, Стратегия в реальном времени, Тактика, Пошаговая стратегия
Разработчик игры Coreplay, Spielkind и Cliffhanger Productions Software
Издатель игры bitComposer Games и Kalypso Media
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 6 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 27 мая 2012, автор: Blade.Runner

Много же лет пришлось ждать нового Jagged Alliance. Когда-то ставка делалась на российских разработчиков, ведь тактики у нас в почёте, да и полуфанатский аддон ко второй части, Wildfire, получился весьма добротным. Сначала разработчики из студии MiST land (которая впоследствии стала GFI Russia) объявили, что им поручено почётное дело создания третьей части. Однако спустя недолгое время обнаружилось, что делают совсем не продолжение, а ремейк JA 2 под названием Jagged Alliance 3D. Но и этот долгострой так и не увидел свет из-за разрыва контракта с издателем, Strategy First. В конце концов, лицензия на серию Jagged Alliance попала к педантичным немцам из Kalypso Media Group. В итоге имеем опять же таки ремейк второй части - Jagged Alliance: Снова в деле.

На Карибах
Сюжет остался таким же, как и 13 лет назад. События происходят в некой банановой республике Арулько, которая на деле совсем не «банановая», а богатая на месторождения нескольких видов руды и полезных ископаемых. Местный Эль Президенте плохо разбирался в женщинах, поэтому его угораздило жениться на некой стервозной дамочке Дейдране Рейтман, которая муженька отправила в принудительную отставку, а себя любимую назначила на должность королевы и стала во всю тиранить местный народ. Непутёвый бывший правитель, Энрико Чильвадори, порылся по карманам и на последние деньги заключил контракт с наёмниками для разрешения семейного скандала и свержения диктаторского режима супруги.

Целая толпа красавцев силиконовой национальности


Ретроспектива
Поначалу игра кажется всего лишь переизданием оригинала на современном движке. Но впоследствии выясняются всё новые и новые «особенности» ремейка. Перед началом освобождения Арулько необходимо на имеющиеся средства собрать первый отряд бойцов. Меню «Ноутбука», где происходит наём солдат, покупка оружия и общее наблюдение за статистикой и финансами, выглядит точь в точь как и в оригинальной игре, разве что обладает более современным дизайном. Наёмников из организации A.I.M представлено около трёх десятков и каждый со специализацией по типу оружия или навыку, а также со своими личными особенностями (например, Бык не может быстро бегать). Теперь достаточно авансом оплатить всю стоимость услуг наёмника, и он на протяжении всей игры будет под нашим командованием, если, конечно, не успеет сыграть в ящик. Больше нету конкурентной организации дешёвых дилетантов M.E.R.C., как и необходимости платить солдатам ежедневно или почасово, но это сильно упрощает менеджмент игры. Начальных денег хватит для найма 2-4 бойцов низких уровней с простым оружием, хотя можно сразу раскошелиться на одного опытного солдата с приличной пушкой, например, снайпера. К слову, многие старые и полюбившиеся знакомые из второй части отсутствуют, а те, что остались и новые лица донельзя уродливы, к тому же, и выглядят одинаково. Большим недочётом стало ещё и то, что путешествовать по Арулько солдаты могут только на своих двух: транспорт в любом виде отсутствует. Так, прибыв на место назначения, следует дать отдохнуть персонажам, ведь даже за марш-бросок средней дальности они сильно устают.

Вот так и будем путешествовать

 


Деревянные солдатики
Боевая система серьёзно «осовременилась». Отныне бой происходит в реальном времени, разумеется, с тактической паузой, во время которой можно удобно раздать приказы бойцам. Также можно удобно настроить автоматическое включение паузы при определённых ситуациях (обнаружение противника и т. п.). Дальше кроются главные подвохи - прицеливание занимает несколько секунд, да и паузы между выстрелами также затянуты. Так что иногда противники с ближним боем успевают добежать до нашего бойца раньше, чем тот только подумает сделать из них решето. Но это только поначалу: как показала практика, в Back to Action отлично себя показывает фокусный огонь. Вражин стоит устранять по одному, по возможности концентрируя огонь всего отряда на единичной цели. Это связано с плохо реализованной системой попаданий - наёмник может несколько десятков раз подряд промахнуться, и это с приличными шансами на успех, в то время как у врагов такого косяка не замечено. Ещё следует учесть, что указав кликом врага, боец сделает только один выстрел или очередь, а чтобы он стрелял до устранения жертвы, необходимо зажимать Shift. Всё дело в линейке приказов во время паузы, ведь можно задать серию выстрелов по разным целям.

Важно занять позицию за удобным укрытием

Довольно разнообразный дизайн уровней и малое количество больших открытых пространств сильно уменьшают роль снайперов. Вот реализация физики и радует, и веселит. В первую очередь, это касается гранат, так как они стали отскакивать и катиться. А во вторую, это ragdoll-анимация - после удачного хэдшота противник может в прямом смысле «откинуть ноги», что выглядит более чем забавно. И в то же время интерактивность и разрушаемость окружения отсутствуют. Среди полезных нововведений стоит отметить режим защиты территории, когда подопечные автоматом атакуют обнаруженного врага в зоне досягаемости.

Машины, к сожалению, не взрываются

 


Халтура пошла
Зачистив очередную территорию от диктаторских войск, начинается сбор трофеев и общение с местными аборигенами. Как правило, на каждой локации есть персонаж с очередным скучным квестом. Торговцев не так много и арсенал у них не обновляется, впрочем, как и в интернет-магазине. Так что ненужные пушки следует в виде гуманитарной помощи отдавать местным силам сопротивления, что станет хоть и небольшой, но всё же пользой в дальнейших схватках. А вот создание и улучшение оружия отсутствуют, что есть очень и очень плохо. На стволы можно разве что навешать глушители и прицелы, причём почти на любой вид. Ну и вдобавок к остальным новаторским изменениям поменялась также и система развития персонажей. Если раньше навыки прокачивались в зависимости их использования, то теперь это происходит за привычные по обычным ролевым играм скиллпоинты. Всё-таки зря, ведь это был один из важных элементов геймплея, заметно выделяющий игру.

Теперь можно прокачивать навыки напрямую


Тропические пейзажи
Вроде бы с такими системными требованиями к видеокарте следует ожидать приличную картинку, насыщенную детализацией. Однако Jagged Alliance: Back in Action хоть и выглядит приятно, но отдельные детали уже не вызывают положительных ощущений. При близком рассмотрении заметна убогость моделей персонажей, а также не самые чёткие текстуры. А ещё мерзко сделана камера - для тактики в 3D здесь совершенно неудобные ракурсы и углы обзора, вдобавок мало свободы управления. Музыки как-то маловато, хотя общее звуковое оформление можно назвать неплохим.

После затяжного боя бахнуть бы стаканчик виски, но нет - первым делом мародёрство

В итоге, как всегда, даже немцы смогли халтурой и угождениями современным игрокам знатно попортить одну из икон тактических игр. И в тоже время подобных тактик не было давно, и как ни крути, но знакомые названия и остатки старого геймплея каким-то образом затягивают за прохождением. Так что на безрыбье играть всё же можно.

Итоги

7.0
7.0
0.0
6.0
6.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 6.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 6 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 3