Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 28 сентября 2010
Жанр игры Аркада, Платформер
Разработчик игры Crystal Dynamics
Издатель игры Square Enix
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 27 января 2011, автор: Денис «Morfius» Щенников

Известная поговорка гласит: «Всё течёт, всё меняется». Спорить с этим довольно трудно, ведь даже самые консервативные вещи и представления со временем становятся другими, хотя бы в чём-то. На протяжении более чем 12-ти лет игры серии Tomb Raider друг от друга отличались лишь графикой, наличием незначительных нововведений, да размером груди главной героини – красавицы Лары Крофт. Жанр и принципы всегда оставались теми же, по крайней мере, до выхода Legend. Но и та мало в чём поменялась. И каково же было удивление игроков, когда разработчики объявили, что очередная часть уже не будет «экшеном от третьего лица»…

В округе все взрывается, светится и умирает. Обычный рабочий день мисс Крофт


Новые формы, старое лицо
Есть и другая поговорка: «Перемены – это всегда к лучшему». И, глядя на новые приключения госпожи Крофт, нельзя в это не поверить. Дабы избавить нас от замешательств, из названия игры убрали заголовок Tomb Raider, впервые за все годы существования серии, ясно давая понять, что перед нами нечто новое. Lara Croft and the Guardian of Light более не TPS, а… top-down shooter вперемешку с адвенчурой. Но это не значит, что перед нами теперь бездумное «мочилово». Изменив форму, игра сохранила ту самую атмосферу захватывающих дух приключений в стиле Индианы Джонса.

Начинается новая история Лары с того, что она находит старый-престарый артефакт «Зеркало Дыма», но мерзкие бандиты отнимают его, и случайно выпускают на волю древнее ацтекское божество с труднопроизносимым именем Ксантксольт. Однако, вместе со злым духом просыпается и добрый воин Тотэк, который как раз и заточил бога в артефакт вместе с собой, дабы в случае чего отстаивать добро вновь. Но только в этот раз силёнок ему не хватает, и приходится нам в лице мисс Крофт расставлять всё по своим местам. Монстров – на тот свет, злого бога – в «Зеркало», а многочисленные артефакты и реликвии – себе в карман.

Головоломки просты, но увлекательны

На этом описание сюжета можно закончить, так как, по сути, сказать о нём больше и нечего. Все два десятка уровней мы гонимся за тем самым мерзким богом, обходим ловушки и прочие подлости, дабы в самом финале сразиться со злом. Думаем, не надо говорить, кто выйдет из этой схватки победителем. Так что перейдём лучше к делам более интересным и весёлым – к геймплею. Он, надо сказать, с изменением жанра преобразился.

Конечно, игра стала гораздо более простой в освоении, что, однако не делает её менее продуманной и легкой в прохождении. Со стороны, конечно, кажется что всё элементарно, и нам подсунули вариацию на тему какого-нибудь Alien Shooter, но стоит пару минут поиграть, и всё становится на свои места.

Экшена тут предостаточно, но главное – он намного интереснее и веселее того, что мы видели в предыдущих играх серии. Перестрелки захватывающие и зрелищные, благодаря бесконечному запасу управляемой взрывчатки и обширнейшему арсеналу оружия. Лара пользуется каждой подвернувшейся пушкой: начиная от своих любимых пистолетов и заканчивая шестиствольным пулемётом, огнемётом и гранатомётом. Также Лара носит за спиной большое копьё, весьма полезное в бою, и часто применяющееся для решения головоломок. Всего предусмотрено около четырёх десятков образцов, но придётся основательно потрудиться, дабы заполучить особо мощное оружие.

Стандартная перестрелка – бывали в передрягах и похуже

И, конечно, не следует забывать, что бомбы с дистанционным управлением – весомый аргумент в споре с мифическим злом. Умело заложенный и вовремя подорванный снаряд существенно повлияет на сражение, остановив, например, бегущего на вас гиганта.

Но не одной стрельбой привлекательна Guardian of Light. Разработчики умело разнообразят игровой процесс головоломками, испытаниями, ловушками, и просто убирают почву у вас из-под ног. В прямом смысле слова. Автору этих строк вряд ли скоро удастся забыть забег по взрывающейся лестнице в Храм, при том, что со всех сторон лезет различная нечисть, а по ступенькам катятся булыжники, физически корректно сметая всё на своём пути. Подобные впечатляющие сцены вообще очень удались разработчикам.

Во время эффектного полёта так же можно полюбоваться отличными пейзажами

Задачки же, которые нам частенько подкидывают Crystal Dynamics, также не дают заскучать. Они обычно решаются сходу и не заставляют в приступе злости ломать клавиатуру, но, тем не менее, весьма интересны. Для их решения регулярно применяется упомянутое выше копьё. Дело в том, что его можно вставлять в вертикальные поверхности, тем самым выстраивая подобие лесенки и получая доступ в ранее закрытые места. Особенно здорово это смотрится в кооперативе, когда копьё не у Лары, а у второго игрока, берущего на себя роль Тотэка. Пока наша расхитительница прыгает, доблестный воин прокладывает путь прямо у неё под ногами над какой-нибудь пропастью.

В кооперативе игра вообще становится интереснее: появляется тактический элемент, необходимость слаженной игры, как в сражениях, так и в решениях головоломок. Один слишком рано отпустил рубильник – второй полетел навстречу острым шипам. Жаль только, что в релизе есть лишь режим «hot seat» за одним компьютером. Кооператив по сети обещают добавить в скором времени с патчем.

Дорожка смерти, не иначе


Не всё так просто
Конечно, это не всё, что припасли для нас разработчики. Они постоянно поддерживают интерес к происходящему не только сменой игровых ситуаций, качественным экшеном и зрелищными моментами. На каждом уровне нас ждут с пяток различных мини-испытаний, вроде «соберите 10 черепов», «пересеките реку, не касаясь воды» или «докатите шар до места за 30 секунд».

За их выполнение нас награждают либо улучшением здоровья и запаса амуниции, либо приятными плюшками в виде реликвий и артефактов. Последние две вещи в хозяйстве крайне полезны, так как добавляют героине всяческие полезные свойства: увеличение скорости или урона, двойной выстрел и прочие радости. Отличаются они только тем, что артефакты действуют постоянно, а реликвии – лишь после заполнения специальной шкалы, но и прока от их использования больше.

Приятная компания в гости пожаловала, ничего не скажешь


* * *
Очевидно, изменения пошли игре на пользу. Tomb Raider в классическом виде уже порядком надоел, и Guardian of Light оказался большим свежим глотком в серии. Стоит отметить, что игра не только замечательно играется, как в одиночку, так и с напарником, но и прекрасно выглядит. Модели чёткие и детализированные, локации разнообразны и смотрятся волшебно: от джунглей и развалин до внутренностей храмов и подземелий. Физика также оставляет приятные впечатления. К примеру, однажды взрывной волной подкинуло шар, и тот приземлился прямо на головы двум неудачливым монстрам. И это никакой не скрипт.

Несомненно, данный проект стоит опробовать каждому, кто хочет хорошо провести время. Пожалуй, ничего увлекательней в последнее время не выходило. Не думайте, что если игра распространяется в цифровом виде, значит она «второго эшелона». Lara Croft and the Guardian of Light даст прикурить многим современным многомиллионным блокбастерам.

Итоги

9.0
8.0
8.0
8.0
8.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 12