Обзор
Всего: 132
Сводные данные
|
Статистика
|
Обзор
Опубликовано: 30 июня 2012, автор: NsCafe
В конце 80-ых-начале 90-ых в игровой индустрии был весьма популярен такой поджанр, как dungeon crawler. Представлял он собой ролевую игру, особенностью которой являлись подземелья - геймеру доводилось бессчетное количество времени исследовать подземные просторы, искать выход посреди бесчисленных комнат лабиринта, сражаться с врагами, разгадывать головоломки. Впоследствии жанр как-то поугас, и даже сейчас, когда возвращается мода на «старинные» развлечения, никто особо не шевелится в данном направлении. Тем не менее, первую попытку мы имеем - финляндская студия Almost Human в своём проекте Legend of Grimrock более чем пробуждает интерес к подзабытому жанру. Как и у тех, кто ещё застал «те времена», так и у совершенно «юных» любителей игр.
Гости подземелья
Сюжета в Legend of Grimrock минимум - создан он, скорее, дабы слепить хоть во что-то связное происходящее на экране, чем для того, чтобы мы вспоминали его годами, подобно некоторым коллегам по ролевому цеху. В неком фэнтезийном мире провинившихся перед королём ссылают не в обычную тюрьму, а в подземелья горы Гримрок. Шанс исправиться у «зеков» имеется - надо всего лишь выбраться наружу. Другое дело, что местные лабиринты мало того, что запутаны настолько, что на их исследование можно потратить целую человеческую жизнь, так ещё и кишат тварями различного калибра и мастей. К слову, пока что из Гримрока не выбирался никто, впрочем, чем не повод стать первым?
Кстати, главного героя здесь нет - узников в начале игры в подземелья скидывают четверых, вот и доведётся управлять всей братией. Причём не по очереди, а сразу. Двигаются подопечные не вразброс, а строго по заданной траектории - два спереди, два сзади, причём поменять героев можно только местами. Кроме того, в лучших традициях олдскула передвижения осуществляются строго по клеточкам, а это значит, например, что во время боя геймплей делает резкий рывок в сторону тактики.
Ролевая система при этом в Legend of Grimrock достаточно новаторская - «слепить» из героев можно что угодно, на первоначальные характеристики больше прочего влияет только раса, которую мы выбираем, когда нас скидывают в подземелье. Далее мы вольны воспитывать кого заблагорассудится - хоть четырёх магов или что-то среднее между вором и воином. Однако рекомендуется всё же соблюдать баланс из предоставленных профессий: ближе к середине сражения станут довольно сложными и без слаженной разношёрстной команды придётся очень несладко. Впрочем, «поиграться» с коллективом можно - учитывая, что желания проходить кампанию снова не возникает, попытка одолеть сюжетную линию сложной партией наверняка не даст заскучать любителям достигать разнообразных рекордов.
Впрочем, прохождение Legend of Grimrock и так не хвастает излишней простотой: в это непросто поверить, но заблудиться в местных хоромах вполне реально и при наличии карты. Для особо безбашенных припасён отдельный режим, в котором карта и вовсе исчезает с интерфейса - своеобразная дань традициям. Делать ничего не остаётся, кроме как доставать тетрадку и листики и самовольно чертить карту. Может быть, и перебор, но оригинально и на любителя увлекательно.
Хотя, наверное, это ещё полбеды - прохождение заметно усложняет постоянная необходимость возвращаться в уже исследованные локации, так как вечно забываешь прихватить с собой ту или иную вещицу, крайне нужную для дальнейшего продвижения по сюжету. Ничего не поделаешь, придётся возвращаться - только уже обследованные комнаты «порадуют» возродившимся зверинцем.
Подземелья, к слову, разнообразностью не блещут - всё уж слишком однотонно и без изюминок. Создаётся впечатление тотальной пустоты - кроме противников здесь как будто всё стерильно и веками не менялось. Какие-либо дополнительные детали окружения попросту отсутствуют, хотя по идеи ещё недавно тут гуляли другие узники - наверняка после них должны остаться следы сражений, трупы, может, подстилки, столы, стулья, что-то в этом роде, однако кроме редких груд костей ничего нет. Такое ощущение, словно в подземелье трудится добротный отряд уборщиков и заблаговременно подчищает лабиринты к прибытию новых заключённых.
Тем не менее, уважения заслуживает работа девелоперов в плане преданности «ручному режиму» - абсолютно все подземелья созданы самолично, никакой автоматической генерации. Это дало некоторые плюсы, в частности, наличие бесчисленных головоломок, часть из которых необходимо разгадать, дабы продвинуться дальше по сюжету. Впрочем, особо сложные ребусы вторичны, однако некоторые из них способны поставить в тупик даже самых завзятых интеллектуалов. Тем не менее, решение их наверняка поднимет чувство собственной самооценки. А ведь есть ещё куча «пасхалок», которые принесут немало улыбок - а они так пригодятся путешествующим по мрачным подземельям.
За однообразность подземелий, кстати говоря, целиком и полностью отдуется графика - прорисовка тут выше всяких похвал, художники поработали на славу. О врагах можно заявить то же самое - недруги порой хоть и выглядят чудаковато и неуклюже, тем не менее, в шаблонности их не обвинишь. А вот санудтрек, признаемся честно, подвёл - грубо говоря, кроме основной темы, музыка отсутствует вовсе.
***
Что можно сказать о Legend of Grimrock? Она наверняка придётся по вкусу как старшему поколению игроков, так и «молодёжи». Приятная, затягивающая и выделяющаяся на фоне современных ролевых игр, она почти никого не оставит равнодушным. Тем не менее, до шедевра далеко - проекту явно не хватило лоска, умеренного лоска, подчеркнём, без чего в наше время никуда. Подземелья часом чересчур однообразны, отсутствие сюжета и диалогов не заменяется занятными головоломками и сложными боями, а после первого прохождения вряд ли даже половина игроков захочет проходить кампанию заново.
Надежды можно возлагать на вторую часть или на общий рост популярности тренда олдскульных РПГ, и, следовательно - новые попытки в данном направлении. Пока же «достойно», но не более.
Итоги
Комментарии (0 шт.)
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.