Обзор

Всего: 105

Сводные данные

Дата выхода игры 06 ноября 2009
Жанр игры Экшен, От третьего лица, Стелс
Разработчик игры Rockstar
Издатель игры Rockstar
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 0 / 10
Проголосовало 0 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 30 октября 2011, автор: Рыбалко Денис

Настоятельно рекомендуется убрать от мониторов детей, беременных и кормящих женщин, лиц особо впечатлительных и психически неуравновешенных, пацифистов, хиппи и разного рода поборников морали. Мы предупредили, вы приняли к сведению и, вероятно, наплевав на все ограничения и запреты, решили всенепременно ознакомиться с продолжением самого жестокого и циничного виртуального развлечения, когда-либо выходившего на ПК и консолях.
Что же за блюдо приготовили знаменитые шеф-повара из Rockstar Games изголодавшимся по отборному сочному кетчупу игрокам (и не мудрено было изголодаться: плохие продажи консольных версий вследствие многочисленных запретов и ограничений никак не способствовали выходу ПК-порта, опоздавшего аж на три года)? Стоит только отвернуть обёртку (читай: запустить ярлык), как до наших ноздрей потянутся омерзительные запахи тлена и нафталина. Технологически Manhunt 2 ни на шаг не продвинулась дальше своего предка, уроженца 2004 года.

 

Гость из прошлого
Запустив Manhunt 2, просто диву даёшься, неужели в наш век многоядерных процессоров и многомегабитного Интернета ещё выпускают такое? Текстуры - однотонная мутная каша, головы человечков - квадратные коробки, тени одноцветны, а анимация персонажей навевает воспоминания о детстве и походе в кукольный театр. 

А ведь графика - далеко не единственный ретро-атрибут Manhunt 2. Взгляните на окружающие вас тела: сложно назвать человеком существо, всего на полминуты отрывающееся от вечерней прогулки по круговому маршруту, завидев бездыханное тело своего товарища.

Kill'em'all
А взять сюжет! Пафосно-мрачная история двух шизофреников, жертв эксперимента в рамках секретного проекта «Пикмен», бежавших из психиатрической лечебницы и режущих всех встречных на пути к правде. С кучей флешбеков, якобы кинематографичными видеовставками и «Неожиданным Поворотом», предсказать который хоть чуточку сообразительным не составит труда уже через десять минут игры. Не стоит воспринимать этот бред сценариста всерьёз, лучше отнестись к истории Дэниеля Лэмба и Лео Каспера, как к фарсу на манер фильмов Тарантино и Родригеза - нервы целее будут. 

Чем же предстоит заняться двум маньякам на воле вольной? Да всё тем же, чем в своё время промышлял Джеймс Кэш из первой части, - беспощадно убивать. Только если в случае последнего, убийства были обусловлены правилами дьявольского шоу и стремлением выжить, то теперь тяга героя(ев) к насилию совершенно никак не мотивируется. Что сделали нашим маньякам все эти бесконечные гопники, наркоманы и прочее отребье - решительно неясно. Возможно, Данила на почве целебных мазей и припарок тронулся умом и возомнил себя эдаким тёмным рыцарем? Первое - очевидно, второе - отнюдь.

Впрочем, и в первой части Manhunt сюжетная подоплека происходящего, пускай, и выглядела логичнее, имела для игроков куда меньшую значимость, чем непосредственно геймплей.

 

Садизм для чайников
Который не претерпел ровным счётом никаких серьёзных изменений с тех далёких времён. Арсенал персонажа стал богаче: от осколков битого стекла до циркулярной пилы, ведь пролетариату и булыжник - оружие; арсенал же находок в игровом процессе всё тот же.
Уровень жестокости варьируется временем, на протяжении которого мы продержим клавишу атаки нажатой. Выбрав одно из трёх возможных для каждого орудия убийства фаталити, необходимо осуществить ряд движений мышью в разные бока вслед за возникающими на мониторе иконками. Впрочем, этот момент опционален - мы можем отключить иконки и наблюдать cut-сцену умерщвления со стороны, как это было в оригинале. В это время подопечный псих будет вытворять такие зверства, что никаким «Пиле» и «Хостелу» даже не снились - камеру то и дело заливает литрами отборнейшего кетчупа. Тем, кому повезёт застать неудачливых человечков возле мест, отмеченных на мини-карте пиктограммой черепа, представится уникальный шанс осуществить так называемый «environmental kill», совершенно не зависящий от того, чем персонаж вооружён на данный момент. Например, подтолкнуть в супостата электрический щиток или раздробить его голову крышкой от бочка унитаза. 

С появлением же огнестрельного оружия отпадает всякая необходимость в игре в прятки в тени. И придёт время пряток в укрытии, на манер GTA 4, Gears of War или Terminator: Salvation. Хвала, на каждом уровне нажитое добро бесследно пропадает, иначе не избежать разработчикам дисбаланса. Разве что логика происходящего опять страдает - или герой просто рассеянный такой?
В этом весь Manhunt 2: если бы не отбирали вооружение перед каждой главой - играть было бы слишком просто, если бы не запредельный уровень откровенности немотивированного насилия - играть было бы скучно. Если бы не отсутствие альтернативы - играть вообще было бы незачем.

На безрыбье сойдёт за крокодила
И пускай Manhunt 2 безгранично далеко от идеала. Выбирать всё равно не из чего. Так что любители вырвать кадык, разбить голову, отрубить руки и высверлить глаза бегут в магазин за заветной коробкой. Чтобы на утро с искренней лучезарной улыбкой перевести бабулю через дорогу, снять котенка с дерева и посмеяться над глупыми западными ассоциациями против насилия в видеоиграх. 

Итоги

7.0
4.0
7.0
7.0
7.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 0 / 10 Проголосовало 0
Ваша оценка игры по 10-ти бальной системе: