Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 20 декабря 2010
Жанр игры Экшен, От третьего лица
Разработчик игры Oddworld Inhabitants и Just Add Water (Developments)
Издатель игры Just Add Water

Статистика

Средняя оценка 9 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 30 апреля 2011, автор: NsCafe

Работа игрового журналиста удивительна тем, что никогда не можешь знать наверняка, что ждёт тебя после пятиминутной установки нового проекта. Да, зачастую ожидания оказываются завышенными, и вот через несколько дней ты уже сидишь за клавиатурой и отстукиваешь критический материал. Но попадаются, чёрт возьми, случаи, когда совсем наоборот – заочно собираешься влепить объекту исследования нелицеприятную оценку, как вдруг нате – перед тобой добротная работа, качественный продукт или вовсе намёк на произведение искусства. И с Oddworld: Stranger's Wrath вышла похожая история.


Дикий, дикий Вест
Stranger's Wrath – на самом деле совсем не новая игра. Дело в том, что на Xbox она появилась достаточно давно, ещё в 2005-ом году, однако на персональный компьютер её портировали только сейчас. Решение, конечно, довольно странное, но после знакомства с игрой вряд ли кто будет осуждать Oddworld Inhabitants за это.

Приставочную сущность проекта мы познаем уже в первые минуты игры, и именно она может заставить особо неусидчивого обывателя и вовсе удалить Stranger's Wrath к чьей-то там бабушке. Виновата во всём, конечно, до ужаса неудобная камера, которая вечно норовит уплыть куда-то за шиворот главному герою, как её не настраивай. Головная боль номер два – чувствительность мыши и инверсия. Битый час уйдёт у вас, чтобы настроить мышку под себя, и ещё полчаса - чтобы привыкнуть к разнице в управлении от первого и третьего лица.

Управление, зуб даём, ещё выкинет парочку фокусов, однако вскоре к нему всё же привыкаешь настолько, что оно не мешает получать удовольствие от игрового процесса. Наступит это состояние достаточно быстро – стоит попасть в первый город. Прохаживаясь по небольшим улочкам заполненного забавными курообразными жителями селения понимаешь – перед нами отнюдь не какой-то очередной «проходняк» и не банальная детская аркада.

Oddworld Inhabitants удалось создать великолепный стиль, который влюбляет в себя буквально с первых минут. Здесь стимпанк, с его огромными механизмами, торжеством паровых машин и орудий по классической традиции совмещается с Диким западом, великолепной природой (какие здесь скалы и каньоны!), смелым героем-одиночкой и злодеями с наглыми рожами и большущими пушками. Плюс, всё это выполнено в приятном диснеевском стиле, где подлецами оказываются жабы, мирные жители напоминают уток, а протагонист и вовсе приходится кентавром. 

И ещё здесь море великолепного юмора. Что герои, что неприятели бросаются умиляющими фразочками (свою роль сыграла отменная озвучка), нарочито кривят физиономии, а нейтральных горожан нарядили так, будто намеренно хотели вызвать у нас улыбку. И получилось же! При том, что на откровенные шутки диалоги не богаты, в целом игра обязательно оставит после себя хорошее настроение. Сомнений нет: перед нами готовый рецепт успешного голливудского мультфильма.


Бить или убить – вот в чём вопрос
Механика игры здорово вписывается в атмосферу. Наш подопечный – суровый и молчаливый наёмник, искатель приключений с большой дороги. Он слоняется из города в город в поисках заданий по поимке опасных преступников. Зовут его Незнакомцем (Stranger в оригинале), особо нигде не чествуют, но поручения раздают охотно: бандиты разных мастей здорово досаждают горожанам.  

За поимку лиходеев наниматели готовы хорошо заплатить, притом что цена вопроса зависит от того, в каком виде мы доставим преступника – в живом или в мёртвом. Это одна из ключевых особенностей игровой механики. Поймать злодеев гораздо сложнее, чем убить их, поэтому если хотим наполнить карманы, то придётся попотеть. Трупы на своём горбу, конечно, нести не доведётся: у Странника (позвольте нам называть героя именно так) в кармане имеется хитроумный гаджет, засасывающий внутрь себя противников прямо как в фильме «Охотники за привидениями».

Вторая отличительная особенность Stranger's Wrath – комбинация вида от третьего и первого лица, что в игровой индустрии встречается достаточно редко. «Из глаз» Странник хорошо стреляет, но скорость и манёвренность его ограничены. «Со спины» же протагонист шустро бегает и прыгает, имеет улучшенный обзор и в крайнем случае может пойти на недругов в рукопашную. И, кстати, именно от третьего лица мы наблюдаем за процессом ареста противников.      

Пленить доведётся как боссов, так и рядовых подельников – благо, платят за всех. Хотя, с боссами сражаться, само собой, намного интересней. Повстречается таковых на нашем пути немало (около десятка), каждый из них хозяйничает на какой-нибудь локации, кто-то из них сильнее, кто-то слабее и к каждому нужен индивидуальный подход. Интереснее всего получается, если мы собираемся брать главаря исключительно живьём. Тогда мы вынуждены будем подолгу размышлять и пробовать сбить очередного громилу с ног. Замучить электропушкой, пока не посинеет, или заковать в паутину? А может и вовсе пойти «в лобовую» с кулаками наперевес?

При всём этом разнообразии, увы, стимул непременно взять противника в целости и сохранности пропадает после нескольких сражений. В деньгах мы практически никогда не испытываем нужду: валяются они где ни попадя (к тому же, заветные мешочки даже можно выбивать из мирных жителей). Наверное, помогли бы задания, где нужно было бы поймать босса только живьём, но таковые не встречаются.


Мухи отдельно
Oddworld Inhabitants берут оригинальностью, насколько это позволяют рамки жанра, и даже чуточку больше. Весьма забавная ситуация вышла, например, с патронами. Дело в том, что они… живые. Да-да, вы не ослышались. В качестве боеприпасов Странник использует различных зверушек и букашек; стоит их «навинтить» на арбалет, как те превращаются в орудие убийства: головастики загрызут неприятелей до смерти, скунсы отравят, а пауки обездвижат.

Поначалу, правда, лучше всего пользоваться бесконечным плазменным жучком, который и урон наносит, и «патронов» не требует, но как только остальная живность получит свой первый апгрейд, применение найдётся и другим боеприпасам. Придётся пользоваться всеми без исключения видами аммуниции, применять разных зверьков в зависимости от ситуации. К тому же, под конец игры с подзарядкой проблем не предвидится: патроны начнут выпадать непосредственно из поверженных врагов.

Постоянная смена тактики – залог того, что мы вряд ли заскучаем. Сюда же прибавим недетскую сложность, которая подчёркивает ориентацию на взрослую аудиторию. Если вы не привыкли умирать в играх в последнее время, то приготовьтесь к этому не очень приятному процессу в Stranger's Wrath. Врагов тут много, стреляют они метко, так что либо умело комбинируйте зверьков, быстро бегайте и ловко укрывайтесь от вражеских пуль, либо добро пожаловать в меню сохранения/загрузки на постоянную прописку. Разработчики, видимо, учли этот нюанс – сохраняться тут, в отличие от большинства консольных проектов, можно в любое время и в любом месте. Не хватает только кнопки быстрой загрузки, но это уже укор в сторону управления.

Графику в игре обновили по сравнению с 2005-ым годом, но по сегодняшним меркам она всё равно выглядит довольно скудно. Тем не менее, работа художников заслуживает высших похвал: они нарисовали прекрасные локации, которым оказалось под силу перекрыть недостатки движка. Oddworld Inhabitants, наверное, предугадали подобную реакцию и позволили нам прогуляться по всем этим каньонам, лесам и долинам, что открываются на горизонте – благо, игра представляет собой «песочницу», в которой мы практически свободно можем перемещаться. И, знаете, после получасовой пробежки по местным просторам пробуждается дивное чувство – в этом мире хочется побывать лично. Согласитесь, не каждому такое под силу, поэтому художники заслужили низкий поклон.

А вот с сюжетом немного не дотянули. Разработчики зачем-то начали затягивать песню про «трагическую» судьбу главного героя, преждевременно раскрыв все карты. С нашей точки зрения при такой то атмосфере нужно было либо отдаваться сюжетной линии целиком и полностью, но тогда требования к сюжету возрастали бы в несколько раз, или же вообще сделать сценарий формальностью, оставив главенствующее место стилю и деталям. Тогда можно было бы сослаться на то, что, мол, куцый сюжет никому не мешает, а выполняет вспомогательные функции - никто бы не придирался. Но этот «обрубок», которым попытались нас накормить, точно никуда не годится.


А что в итоге?
«Раз так много лестных слов, то что же за оценка – всего лишь несчастные семь с половинной баллов?!» - недоумённо воскликнет читатель. Да, именно так, и ни каплей больше.

Дело в том, что в последние два-три часа прохождения Stranger's Wrath скатывается по наклонной. Уходит в небытие Дикий Запад вместе с полюбившимися нам говорящими курицами, Странник перестаёт выполнять поручения, а геймплей делает крутой поворот. Локации неожиданно заполняются ордами врагов, которые даже внешне меняются до неузнаваемости: к примеру, пчёлы модернизируются настолько, что превращаются в суперскорострельный пулемёт, - и прощай разнообразие.

Без шуток - Stranger's Wrath становится похожим на какой-нибудь Painkiller, из него исчезают все соки, пропадает стиль, энергия. Локации напоминают сборную солянку, и происходящее на экране совершенно не вяжется с тем, что мы видели в первые три четверти игры. Мы то попадаем в битвы, масштабы которой могут сравниться с высадкой в Нормандии, то сражаемся с угрюмыми механическими пауками и электрическими шарами. Но непременно стреляем, беспрерывно и монотонно, а не фантазируем и изощряемся в попытках схватить особо опасного негодяя.    

Зачем было затягивать геймплей такой несуразицей и портить общее мнение об игре, совершенно неясно. Создаётся впечатление, что перед нами два абсолютно разных проекта, перед которыми стояли разные цели. Если бы финальные титры пошли на пару часов раньше, от этого проект бы только выиграл, и оценка была бы на порядок выше.

Но так уж вышло, что впечатление после прохождения остаётся немного подпорченным. Впрочем, как бы там ни было, а мы настоятельно рекомендуем Stranger's Wrath для тщательного ознакомления. Редко выходят в свет такие интересные, атмосферные и оригинальные проекты.

Итоги

8.0
6.0
7.0
4.0
7.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.