Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 04 февраля 2007
Жанр игры Экшен, От третьего лица
Разработчик игры Capcom Production Studio 4 и Sourcenext
Издатель игры Ubisoft Entertainment
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 6.8 / 10
Проголосовало 26 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 24 ноября 2010, автор: Денис «Morfius» Щенников

Если обратиться к истории, становится очевидна одна простая истина: всегда наступает определённый момент, когда эволюционировать дальше невозможно, и требуются не просто перемены, а самая настоящая революция. Иногда, для того, чтобы развиваться дальше, необходимы кардинальные изменения и перестановки в какой-либо системе. И игры не являются исключением. Даже в проверенной временем серии, признанной многими тысячами людей, могут потребоваться перемены. Так, с выходом Resident Evil 4 – четвертой части знаменитой линейки horror’ов «Обитель зла», и для этой игры наступило время перемен. И это стало призывом к действию для всех других разработчиков. Жанр «ужастиков» словно возродился из пепла. В чём-то, правда, потерял, но во многом и прибавил.


Один в поле воин
Как выглядела классическая трилогия RE? Статичные, заранее отрисованные плоские «задники», которые исследуют трёхмерные модели персонажей. Стало ясно, что дальше в том же духе продолжать смысла нет, т.к. это, можно сказать, тупиковая и уже изжившая себя ветвь развития. И поэтому Resident Evil 4 – игра совершенно новая во всем: от геймплея до графики и подачи сюжета. Также стоит заметить, что она стала основоположником моды на такие вещи, как quick-time events (нажми вовремя нужную кнопочку) и вида «с плеча» (или, как некоторые это называют, от второго лица).

Подобные кадры – вот уж  что никогда не поменяется в играх жанра horror

Главный герой и, по совместительству, наш протеже - старый знакомый Леон Кеннеди, чью роль мы уже примеряли в «Обители Зла 2». В своё время он был копом, который сумел выбраться из заражённого вирусом Racoon City, кишащего зомби. Но это дела прошедшие, и с тех злополучных событий прошло несколько лет. Ныне Леон – специальный агент на службе у самого господина президента. Теперь, с таким-то опытом, никакие задания герою не страшны.

Подумаешь, спасти дочку главы государства из лап чокнутых похитителей-фанатиков, обитающих в испанской глубинке. Раз плюнуть!.. По крайней мере, так Леону казалось по началу. Если бы он знал, что его ждет… Столько всего, что пробежка по заполненному монстрами Ракуну может показаться лёгкой прогулкой. Культисты с поехавшей крышей, новые враги, старые знакомые, неожиданные повороты и, конечно же, очередной ужасный вирус-паразит. Для полного счастья не хватает только злобной корпорации (хотя, в 5-ой части вернули и это).

Бабушки с бензопилами. Даже не знаешь, страшиться или смеяться

Сюжет держит в напряжении с самого начала. Сценаристы и постановщики умело крутят ситуацией, показывая её с разных сторон, постоянно демонстрируя кат-сцены, короткие диалоги и давая лишь крохи информации. Capcom вообще славятся своими историями и никогда не вываливают на игрока всё и сразу. Картинка складывается постепенно, деталь за деталью, словно вы собираете сложную конструкцию из какого-нибудь набора LEGO. Конечно, тут нет изысков и философии, присущих тем же Silent Hill или Metal Gear Solid, но ждать, чем всё это закончится, вы будете с нетерпением. Зато в Resident Evil 4 персонажи ничем не уступают оным из перечисленных выше проектов. Например, сумасшедший карлик-граф запомнится вам очень надолго.

Интерьер конечно небогатый…


На нервах
Чем Capcom всегда выгодно отличалась от Konami (читай: RE от упомянутых выше SH или MGS), так это скрупулёзной проработкой не только истории, стиля и атмосферы, но и самого главного в любом проекте – самого игрового процесса. С одной стороны, вроде бы ничего особенного перед нами нет, а с другой – никто раньше такого не делал. Фактически, взяли старый добрый third person shooter и камеру чуть сместили в сторону от героя.

А вот в режиме прицеливания разработчики вообще отбирают у нас право как-либо перемещаться (видимо, в угоду балансу): камера удобно пристраивается на плече Леона, позволяя ему метко сносить головы и сбивать на лету всякие топоры и серпы. Только очень рекомендуем вам перед началом игры стряхнуть пыль с вашего геймпада, или срочно купить новый, если его нет, потому что в ПК-версии Resident Evil 4 управление – сущий кошмар. Вот скажите, какой «умный» человек догадался  повесить прицеливание только на стрелки (!), оставив мышку нерабочей?

Продавцы – самое загадочное в RE 4

Изменились и методы наведения на игроков страха и трепета. Раньше нас пугали стандартным «как бы неожиданно упавшим с потолка трупом». В четвёртой же части на нас просто напускают толпу кровожадных, заражённых вирусом зомби. Они идут медленно, но надвигаются неумолимо. Шаг. Ещё один. Потом ещё… И вот в вас уже летит какой-нибудь кухонный нож, а кому-то уже не терпится отведать человеченки, и он срывается на бег. Такое пугает похлеще привычного «Бу! Рррр-рав!» из-за угла. Приходится медленно отступать, уворачиваться от летящих в лицо колюще-режущих предметов, и по возможности экономить патроны. Злые гейм-дизайнеры порой вынуждают обходиться десятком патронов против целой кучи противников. Единственное, что остаётся – делать ноги.

На что только не пойдут культисты ради дочки президента

Особенно хорошо подобные ситуации смотрятся в первой трети игры, когда приходится бегать по деревне, строить баррикады в домах, заваливая входы шкафами, сбрасывать лестницы, ведущие на второй этаж, делать приветственные выпады ножом по горлу лезущим через окно и прыгать по крышам. Когда же в ход идёт последний патрон, и вас начинает посещать мысль, что надежды нет, на столе совершенно неожиданно обнаруживается пистолет – ещё дюжина патронов, ещё одна призрачная надежда на выживание.

И это не автоматическое генерирование – это точный расчет разработчиками возможного поведения игроков в той или иной ситуации. Только, ретируясь, не забывайте искать и драгоценности, обильно разбросанные по уровню. На каждой локации можно встретить подозрительных продавцов, которые за блестящие камешки с удовольствием предоставят вам возможность прикупить парочку новых стволов (в Resident Evil 4 оружия много, и каждое полезно в своей ситуации), улучшения для них, дополнительные боеприпасы и прочие нужные в хозяйстве вещи.

А залы тут величественные, что ни говори

Экшен сам по себе достаточно медленный и тягучий (уж простите за каламбур), но он постоянно держит в напряжении, заставляет судорожно думать, как спастись от толпы зомби. И это самый главный его плюс. Этим он цепляет и не отпускает. А если учесть особую атмосферу RE4, то вы просидите за игрой всю ночь и даже не заметите. Если, конечно, вас не отпугнёт графика.

Складывается ощущение, что за Resident Evil 4 PC Edition отвечали абсолютно непрофессиональные люди. Они мало того, что поиздевались над игроками, убрав мышку, так ещё умудрились испортить внешний вид игры. На GameCube, где изначально появился проект, он выглядел очень даже хорошо. Не предел мечтаний, но всё-таки разработчики выжали из платформы все соки. На PS2 картинка стала чуть хуже… но ПК и вовсе достался какой-то обрубок. Очень рекомендуем вам установить на Resident Evil 4 моды, улучшающие качество текстур, моделей, и добавляющие вырезанные непонятно зачем эффекты. Удовольствия от игры сразу станет гораздо больше.

Эшли иногда так бесит, что самому хочется ее пристрелить!

 

* * *   
В оригинальном своём виде четвёртая часть «Обители Зла» – игра без пяти минут идеальная. С проработанным и увлекательным сюжетом, с атмосферой постоянной напряженности. Под стать атмосфере и геймплей: медленный, но при этом захватывающий и интересный, и никакими огрехами портирования это не испортить. Конечно, впечатление смазывается, но внимание к деталям никуда не девается. В Resident Evil 4 шикарно поставлены видеоролики, режиссура - на высшем уровне, боссы – так и вовсе отдельная тема для разговора. Разнообразные, каждый -  с собственным «рецептом приготовления», в лучших традициях Capcom.

Возможно, не выйди RE4, сейчас мы бы не увидели ни Dead Space, ни прочие игры рангом ниже, которые во всю используют её идеи. Если по каким-то причинам вы её пропустили, то можно сказать, что вы пропустили целую веху в истории развития видеоигр. В таком случае очень рекомендуем вам срочно исправиться.

Итоги

9.0
5.0
8.0
4.0
7.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 7 / 10 Проголосовало 26
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 30