Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 21 марта 2012
Жанр игры Адвенчура
Разработчик игры Pendulo Studios
Издатель игры Focus Home Interactive
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 10 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 21 апреля 2012, автор: Dark Hamster

Испанская Pendulo Studios – едва ли не последний оплот классических рисованных квестов в современной игровой индустрии. Трилогию Runaway, созданную этой компанией, без зазрения совести можно считать лучшим анимационным сериалом начала 2000-ых. Разработчикам каким-то непостижимым образом удавалось отметать все сюжетные штампы и каждый раз создавать захватывающую юмористическую историю, наполненную сарказмом и абсурдными ситуациями. Не забывая при всём этом о заковыристых головоломках, над которыми, бывало, приходилось думать не один день.

К несчастью, популярность рисованных адвенчур осталась в прошлом. Там же потерялась и народная любовь к сложным квестам. Вполне вероятно, что ничего кроме них в Pendulo делать и не умеют, а выживать как-то надо, то бишь, приходится создавать то, что получается, пытаясь хоть как-то подстроиться под современные стандарты. Плодом таких попыток стала вышедшая год назад The Next BIG Thing, которая получила вполне справедливый вердикт от нашего сайта.

Не забывают разроботчики о своих предыдущих проектах - рядом с этой локацией можно обнаружить фигурку Поэта Боли из TNBT

Эксперименты продолжились и в героине этой статьи, игре Yesterday, каковую разработчики задумали как жестокий триллер. Наверное, нам всё же следует поблагодарить испанцев за то, что они вовремя поставили точку в трилогии Runaway, оставив её в нашей памяти как эталон анимационных приключений. Ведь теперь мы точно знаем, от какого мерила нам следует отталкиваться, оценивая новые проекты студии.

Внешне «Печать Люцифера» легко спутать с любой из прошлых игр компании. Стиль рисунка, качество графики, даже практически отсутствующее главное меню с головой выдают авторов. Одни увидят в этом стабильность, другие – отсутствие прогресса, и каждый со своей стороны будет прав. В Pendulo основной упор привыкли делать не на оформление, а на содержание. Как правило, такой подход успешно срабатывал, но и халтурить, как в этот раз, не стоило.

Дело в том, что героев Yesterday практически лишили анимации. То что их лица ужасно выглядят и не выражают никаких эмоций во время разговоров – это ещё полбеды. Но избавить персонажей от абсолютно естественной необходимости нормально перемещаться по локациям и в добавок не нарисовать процесс взаимодействия с объектами – это уже чересчур наглая демонстрация банальной лени разработчиков.

На лицо ужасны...

Персонажи более не ходят по экрану, как раньше. Они телепортируются от одного активного объекта к другому. Авторы всерьёз решили, что игрокам скучно наблюдать за передвижением героев, и потому решили внедрить подобную «инновацию»? Тогда в чём смысл квеста от третьего лица? Надо было создавать игру с видом из глаз и дискретным перемещением, тогда бы подобное решение выглядело более органичным.

Что касается взаимодействия с объектами, то его процесс наглядно демонстрирует скриншот ниже. Всплывающие крошечные окошки, из которых предмет незаметно перелетает в инвентарь или самостоятельно совершает какое-либо действие – конечно, нарисовать всё таким образом намного проще, но мы же не паззл разгадываем, в конце концов. А как же эстетика и возможность полюбоваться действиями персонажа, когда ты наконец догадался, каким на самом деле образом нужно было скомбинировать предметы? Pendulo зачем-то перечеркнули сразу несколько атрибутов, которые были присущи квестам на протяжении многих лет. И доля шарма игры при этом оказалась безвозвратно утерянной.

Так показывается процесс заточки ножа

Впрочем, мы не зря начали с описания негативных черт Yesterday. Хитрые испанцы вновь создали историю такой мощи, что она не только заставляет начисто забыть о технологических несуразностях игры, но и простить игроделам неудачную TNBT. Спустя первые минут 20 игры, в голове уже просто не остаётся места для мыслей о каких-то там недоработках: сюжетные перипетии затягивают в себя по самую макушку.

Управлять предстоит тремя разными персонажами, но основное время выделяется лишь одному из них – некоему Джону Улиссу, страдающему амнезией. Ему поручено расследовать деятельность маньяка-психопата, убивающего и сжигающего бездомных в Нью-Йорке. И тот факт, что личность убийцы раскрывается уже после окончания вводного эпизода, а причина амнезии главного героя – где-то в середине игры, никоим образом не портит впечатление: повествование построено очень грамотно.

Роль Сэма Купера в качестве управляемого персонажа можно считать эпизодической

Порой приходится даже ставить игру на паузу и прокручивать в голове всё только что увиденное, дабы увязать между собой все события, детали и реплики. Для облегчения этой задачи игра была разбита на микро-эпизоды, которые можно переиграть, если вдруг было упущено что-то важное для понимания сюжета. История подаётся довольно обрывочно и пестрит флэшбеками, поэтому единую цепочку удастся составить далеко не сразу.

На наш взгляд, это плюс, ведь Yesterday – уже не комедия абсурдов, как Runaway, а взрослая интеллектуальная постановка, где каждый из персонажей может оказаться вовсе не тем, за кого он себя выдаёт. И да, время от времени «Печати Люцифера» даже удаётся шокировать игрока.

К сожалению, «взрослость» этой игры ограничена лишь сюжетом и никак не распространяется на головоломки. Загадки хоть и интересные, но слишком уж лёгкие, не способные подкинуть пищу для долгих размышлений квестоманам со стажем. Простота игрового процесса вкупе с вышеописанным новшеством с телепортацией персонажей по локациям приводит к рекордно малому времени прохождения. И это несмотря на разнообразие мест, которые нам предстоит посетить: Нью-Йорк, Париж, Шотландия и даже Тибетский монастырь.

В монастыре Тибета нам предстоит освоить искусство боя с катаной

В зависимости от частоты пользования внутриигровыми подсказками, а также от тщательности исследования локаций, прохождение Yesterday займёт от 4 до 7 часов. Что было бы вполне нормальным, если бы речь шла об одном эпизоде, а не о полноценной игре. Именно этот фактор, а также лень художников и аниматоров не позволяют поставить игру на один уровень с культовой трилогией Runaway, но вот за откровенно слабую The Next BIG Thing разработчики полностью реабилитировались.

Проба пера в новом повествовательном жанре удалась. Немного пугающая, немного ироничная, немного неожиданная и безумно захватывающая. Однако за технологическую устарелость прощаем в последний раз. Хотим видеть Yesterday 2 более красивой и сложной. 

Итоги

9.0
7.0
9.0
9.0
8.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 10 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 4