metategs(); ?> ТОП-10 игр, которые никогда не выйдут | Новости | Игровой портал Igromost.ru

Новость

Всего: 823

Опубликовано: 31 мая 2012, автор: Lazybone

Далеко не все проекты современной игровой индустрии, в том числе, и многообещающие, успешно доживают до релиза. Одни игроделы начинают ощущать острую нехватку финансирования, у других иссякает фантазия и энтузиазм, третьи переключаются на более прибыльные, по их мнению, разработки – причин, по которым создание той или иной игры может преждевременно прекратиться, немало. Мы составили список из 10 игр, которые, на наш взгляд, могли стать если не шедеврами, то как минимум одними из лучших представителей в своих жанрах. Если бы им только дали шанс увидеть свет.

10. Hei$t

Помните миссию из GTA: Vice City, где нужно было ограбить банк? Так вот, некоторых она впечатлила настолько, что они вознамерились создать целую игру на ту же тему. Но в реальной жизни разработчики из студии inXile Entertainment на такого рода разбой не способны, в связи с чем им просто-напросто не хватило денег, чтобы довести задуманное до конца. А ведь могла получиться «бомба» и первый в истории компьютерных игр симулятор ограбления банка, да ещё и в жанре шутер.

Предполагалось, что игрок должен будет тщательно планировать каждое дело от начала и до конца, не забывая правильно рассчитывать время на проведение операции и обеспечивать себе пути отхода. Каким образом это ложилось бы на игровой процесс в духе всё той же GTA представить сложно, поэтому в итоге Hei$t могла запросто обернуться и полным провалом. А возможно идея показалась разработчикам чересчур концептуальной, и они побоялись, что их детище окажется непонятым широкой аудиторией. Как бы там ни было, но навести шороху в Сан-Франциско 60-ых годов уже не удастся никому.

9. Full Throttle: Hell on Wheels

90-ые годы прошлого столетия были настоящей «золотой эпохой» для Lucas Arts и её анимационных адвенчур: сериал Monkey Island, Sam & Max Hit the Road, Day of the Tentacle и конечно же Full Throttle – весёлая приключенческая игра о похождениях байкера Бена и его банды «Хорьков». Сиквел был анонсирован в 2002-ом году и призван был продолжить оригинальную историю, сместив при этом акценты в сторону аркадности - в игре должно было стать больше драк и меньше головоломок. 

Full Throttle: Hell on Wheels сумела дожить лишь до стадии демо-версии. В конце 2003-его года Lucas Arts официально объявили о прекращении разработки, указав в качестве причины «нежелание разочаровывать поклонников». Возможно, дело было в низком уровне графики, а может и просто-напросто в неправильно выбранной концепции, которую не поддержало игровое комьюнити.

Вероятно, стоило всё-таки не изобретать велосипед, а создать качественную классическую адвенчуру. Как бы там ни было, но полицейские Сэм и Макс, равно как и «могучий пират» Гайбраш Трипвуд из Monkey Island, радуют нас новыми похождениями по сей день. А байкер Бен со своей бандой так и застряли в середине 90-ых.


8. Abducted

Одинокий человек, оказавшийся на инопланетном корабле, бороздящем бесконечные глубины космоса. Как спастись, когда некуда бежать и нечем защищаться, а любая встреча с врагом означает смерть? Abducted должна была поднять жанр survival horror на новые вершины, заставить игрока проникнуться всепоглощающим чувством обречённости и показать, что бесшумное прохождение – это не только прятки в тени.

Здесь играло роль всё: особенности зрения, слуха и даже обоняния каждого из типов пришельцев; гравитация, сила которой могла быть различной в зависимости от того, в каком секторе корабля мы находимся; даже само судно оказывалось живым организмом, который старался противодействовать инородному для него существу – главному герою. Добавьте к этому абсолютно фантасмагорическую архитектуру уровней и уникальный внешний вид представителей внеземной цивилизации, которые могли с лёгкостью заткнуть за пояс монстров из Doom 3.

В начале 2006-ого года в последний раз промелькнула информация о том, что игру выкупил какой-то издатель и над ней продолжаются работы. После этого Abducted затерялась в пространстве и времени, видимо, навсегда.

7. Loose Cannon

В то время, когда разработка Loose Cannon уже велась на полную катушку, мир ещё понятия не имел, что такое трёхмерная GTA. Разбой на улицах американских городов с использованием угнанных автомобилей тогда творили с видом сверху, а войны на транспортных средствах в 3D устраивали в сериале Interstate. В Digital Anvil первыми решились объединить все эти компоненты воедино.

Несколько мегаполисов, полная свобода передвижения, возможность угнать, заминировать и даже отремонтировать любой автомобиль, моделей которых должно было быть великое множество, внушительный арсенал вооружения – ничего не напоминает? Более того, разработчики даже обещали сделать невероятно умный искусственный интеллект, который умел бы прятаться в укрытия, стрелять с упреждением и ретироваться с поля боя, когда ситуация складывалась не в его пользу. И всё это в 1999-ом году!

Закончилась эпопея достаточно прозаично. Через два года более расторопная Rockstar выпустила свою Grand Theft Auto 3, Digital Anvil была закрыта, а Loose Cannon продана в другие руки, которые так и не сумели довести игру до релиза. 

6. Tiberium

Упорно не складывается у Electronic Arts с шутерами во вселенной Command & Conquer. Сначала был ужасный Renegade в 2002-ом году. Спустя некоторое время анонсировали сиквел, который по понятным причинам уже был никому не нужен и благополучно испустил дух. Казалось, с третьей попытки должно уже наконец всё получиться, но нет. Tiberium также не дожил до релиза, хотя имел все шансы реабилитироваться в глазах общественности за своих предшественников-неудачников.

Геймплей должен был состоять не из одной лишь стрельбы, а включать в себя ещё и элементы тактической стратегии, что внушало определённый оптимизм. Новые враги и техника, которой можно командовать, захват залежей тиберия для пополнения отряда юнитами, универсальная пушка «4 в 1» в руках и реактивный ранец за плечами – от недостатка идей игра явно не страдала.  

И тем не менее, в сентябре 2008-ого года в ЕА признали Tiberium проектом, не соответствующим стандартам качества, установленным в компании, равно как и ожиданиям покупателей. Команда, работавшая над игрой, была распущена, а официальные лица издателя заявили, что более не допустят подобных ошибок.  

5. This Is Vegas 

«Убийц GTA» в игровой индустрии мы повидали уже немало, только вот король как сидел на своём троне, так и сидит. Не свергнет его оттуда и This Is Vegas, хотя бы потому, что никогда не выйдет. Хотя предпосылки для этого были, ведь смотрелась игра очень ярко и действительно давала надежду на то, что мы наконец дождёмся качественной, интересной «песочницы» в духе культового «Автовора».

Нам предстояло покорять Лас-Вегас со всеми вытекающими: драки, перестрелки, погони, большие деньги, а главное – вечеринки и азартные игры. И если зажигать на танцполе, вовремя нажимая появляющиеся на экране кнопки, не такая уж и новаторская забава, то почувствовать себя в роли карточного шулера уже намного интереснее. This Is Vegas мог быть и своеобразным симулятором покера, предлагая несколько разновидностей этой популярной игры и давая возможность наблюдать за лицами оппонентов, чтобы понять, кто из них блефует.

На разработку было потрачено около полусотни миллионов долларов, но даже такой впечатляющей суммы оказалось недостаточно, чтобы довести начатое до конца. А выпускать нечто менее масштабное, по-видимому, не имело смысла.

4. X-COM: Alliance, X-COM: Genesis

Кончина культовой серии X-COM – одно из самых печальных событий в истории игровой индустрии. И особенно грустно от того, что оба готовившихся к выходу продолжения должны были выводить сериал на новый уровень развития, возможно, даже разделяя его на два взаимодополняющих направления. X-COM: Genesis – стратегия с сохранением всех традиций самой первой части, включая мрачную атмосферу и страшных инопланетян, но уже в 3D. От пошаговой системы боя намеревались отказаться, однако этот вопрос находился в подвешенном состоянии. Разработка была прервана по причине закрытия студии вышестоящей организацией.

Ещё интереснее выглядела X-COM: Alliance. Это должен был быть тактический шутер от первого лица, к тому же, с элементами RPG. По сути, всё тот же знакомый X-COM, но немного адаптированный под другой жанр. Свой отряд мы могли набирать из большого количества предложенный персонажей, каждый из которых имел индивидуальные способности и характер, и вёл себя по-разному в тех или иных ситуациях. Проект оказался чересчур амбициозным, часть ресурсов была переброшена нас создание X-COM: Enforcer, качество которого в итоге оказалось удручающим, а собственно Alliance после ряда переносов даты релиза ушёл в небытие даже без официального объявления о прекращении работ нам ним.

3. StarCraft: Ghost

По вине самих разработчиков из Blizzard эта игра действительно превратилась в призрака, который вот уже 10 лет как блуждает по закоулкам памяти поклонников StarCraft, да и не только поклонников. Тактический экшен в стратегической вселенной, якобы разрабатывавшийся эксклюзивно для консолей, вовсе не должен был стать каким-то откровением, но неподдельный интерес вызвал у многих.

Симпатичная главная героиня по имени Нова должна была порадовать нас акробатическими умениями и сверхспособностями. Прохождение предполагало уничтожение противников без лишнего шума и решение несложных головоломок, хотя и для открытой стрельбы место тоже оставалось. Игрокам обещали показать новые юниты, в том числе, и управляемую технику, а для тех, кому скучно играть в одиночку, готовился многопользовательский режим.

Но в Blizzard почему-то передумали. В марте 2006-ого года студия объявила, что разработка StarCraft: Ghost отложена на неопределённый срок, после чего игра исчезла из списка проектов компании. То есть, официальной информации о закрытии не поступило до сих пор, а значит и существовать в форме призрака игра будет ещё долго. 

2. Project Van Buren

Когда-то закрытие Black Isle Studios и Interplay, а вместе с ними и проекта Van Buren, считалось едва ли не главной катастрофой в мире компьютерных игр. Шутка ли: третий Fallout, который как раз таки и скрывался под именем 8-ого президента США, больше никогда не увидит свет. И мы никогда не узнаем историю узника Тиббетс, не увидим переработанную систему S.P.E.C.I.A.L. и не погуляем по новым локациям постъядерных пустошей.

Но случилось иначе. Fallout 3 всё же вышел, переродившись, словно феникс из пепла. Это была уже другая игра, с другим сюжетом, с перспективой от первого/третьего лица вместо привычной изометрии. И как в последствии доказал New Vegas, от подобного радикального преображения игра не потеряла ровным счётом ничего. Тем не менее, оригинальный Fallout, каким он впервые предстал перед глазами игроков, навсегда ушёл в историю. Как и Van Buren, чьи идеи частично уже реализовались, однако сам он так и останется существовать в форме альфа-версии.

1. S.T.A.L.K.E.R. 2

Прекращение работ над S.T.A.L.K.E.R. 2 – главный «фейл» индустрии электронных развлечений не только этого года, но и последнего десятилетия как минимум. О том, какой резонанс во всём мире вызвал долгожданный релиз первой части, а затем и двух больших дополнений, говорить не приходится. Новость о закрытии студии-разработчика GSC Game World, являвшейся одной из старейших и известнейших в Украине, была похожа на чью-то глупую шутку, но в итоге всё же оказалась суровой реальностью.

Выход S.T.A.L.K.E.R. 2 был запланирован на этот год, однако к моменту распада команды о нём было неизвестно практически ничего. Возможно, студия была не готова потянуть ещё один долгострой, в который запросто мог превратиться ожидаемый миллионами сиквел. Тем не менее, до сих пор слабо верится, что разработка такой игры была заброшена, притом ничто не предвещало подобный поворот событий.

Ныне часть сотрудников GSC уже организовала свою контору, где работает над MMOFPS Survarium, идейным наследником S.T.A.L.K.E.R.. Но король то умер.

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Скриншоты

всего: 17