Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 05 марта 2010
Жанр игры Экшен, От третьего лица, Стелс
Разработчик игры Ubisoft Montreal
Издатель игры Ubisoft Entertainment
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9.5 / 10
Проголосовало 53 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 25 января 2011, автор: Вячеслав Кунцевич

Причастие к древнему ордену и сокрытые пеленою ночи убийства. Искусно исполненная акробатика и захватывающие дух прыжки с крыш вниз головой. Сценарий про генетическую память и очарование неповторимых итальянских городов эпохи Возрождения. Всё это – в одной игре. Приобретая диск с Assassin’s Creed 2, вы получаете ровно то, что и ищите. Правда, с некоторыми оговорками.  


Позолота
Первая часть Assassin’s Creed, несмотря на то, что собрала неплохую прессу, обзавелась уважением и даже любовью многих ценителей виртуальных развлечений, и разошлась по миру вполне себе внушительным тиражом, как-то не вполне укладывалась в понятие «хорошая игра». И, не взирая на ряд несомненных, а кое-где даже инновационных, достоинств, вроде отличной и простой в применении симуляции средневекового паркура и великолепного дизайна, отрицать наличие ощутимого количества портящих всё дело минусов попросту глупо.

И тут дело не только в том, что в очередном открытом мире было попросту нечем заняться, а от игрового процесса сквозило однообразием. Assassin’s Creed был очередным признаком некого кризиса в рядах Ubisoft: сотрудники именитой компании будто бы разучились делать игры, предпочитая выпускать те самые «крепкие середняки» и неизобретательные поделки имени Тома Клэнси. Поэтому, Assassin’s Creed 2 можно расценивать не только как однозначную работу над ошибками, но и попытку французов наконец-то выбраться из пучин посредственности и творческого упадка.  

Крыша нам и дом родной

Изначально было известно, что Assassin’s Creed является трилогией (не считая ответвлений для карманных консолей и дополнений, вроде Brotherhood). Сразу после анонса второй части серии де-юре никто не скрывал, на что именно будут брошены силы команды разработчиков. Нам пообещали разнообразие по части сюжетных заданий, насыщение мира игры виртуальной жизнью и ещё огромное множество ожидаемо приятных нововведений и доработок.

Скепсиса по этому поводу было не избежать, но навряд ли кто-то после релиза отважится заявить, что авторы не выполнили что-либо из обещанного. Поэтому и волна критики в основной своей массе сконцентрировалась на той самой защите от копирования DRM. И ведь неспроста: первые недели своей жизни сервера Ubisoft регулярно сбоили, не давая нормально играть. Благо, сейчас с этим проблем уже нет, но мириться с необходимостью постоянного Интернет-соединения всё равно приходится. 

Сказочный оттенок водной глади завораживает, не правда ли?


От Альтаира к Эцио
Сюжетная линия Assassin’s Creed 2 продолжает развивать историю того самого бармена и по совместительству потомка самых ярких представителей ордена ассассинов Дезмонда Майлза. При помощи Люси Стилмен ему удаётся сбежать из лаборатории «Абстерго» и примкнуть к отмирающим остаткам древнего ордена с явной целью спасти оный от полнейшего разрушения. Для этого, естественно, понадобится генетическая память Дезмонда, но теперь уже из другого временного отрезка и местоположения.

История делает скачёк на пару столетий вперёд и переносится на северо-восток. Свежеиспечённый протагонист – это молодой итальянский аристократ по имени Эцио Аудиторе де ла Фиренце. На первый взгляд, обыкновенный юнец голубых кровей, которому впору чтить семью, тратить фамильное состояние и щупать молоденьких куртизанок. Но бойкому парню приходится вспомнить о том, что его род происходит от известно какого Альтаира, когда по ложному обвинению казнят отца и брата Эцио. Теперь его путь – это путь мести.

Зачастую игра начинает подкупать эпосом…

К сожалению, назвать сюжетную линию Assassin’s Creed 2 хоть сколько-нибудь интересной, любопытной и оригинальной историей не выйдет. Уж слишком неспешной и вполне себе предсказуемой она получилась, но, как часть общего сценария трилогии, особых нареканий явно не заслуживает. Получился эдакий довольно крепкий и прочный мостик между уже развернувшимися событиями первой части и тем, что будет в Assassin’s Creed 3. Однако, по сравнению с приквелом, тут наблюдается куда более приятный набор незаметных неискушённому взору, но от того не менее важных, мелочей.

Во-первых, сам Эцио вышел куда более колоритным и ярким персонажем, чем безликий Альтаир: характер молодого аристократа, что называется, чувствуется сквозь экран монитора, заставляя переживать за героя. Во-вторых, в игре нашлось место целому набору лиц из числа многих видных политических и культурных деятелей того времени. Интересующиеся эпохой Возрождения будут приятно удивлены, повстречав на пути Катерину Сфорца, Лоренцо Медичи или Николу Макиавелли. А главным помощником главного героя является сам Леонардо Да Винчи.

…подкупать масштабом…

Всё это очень хорошо работает на создание в игре действительно глубокой и насыщенной атмосферы Италии времен Ренессанса. Но, естественно, не персонажами едиными – места действия тут важны ничуть не меньше. И решение разработчиков в качестве мест действия избрать такие города, как незабвенная романтичная Венеция, цветущая и благоухающая Флоренция и небольшой уютный Сан-Джиминьяно, иначе, как удачным, не назовешь. Игра в Assassin’s Creed 2 – едва ли не лучший способ ощутить себя в эпохе Возрождения. Пожалуй, единственное что разочаровывает – это очень уж пресное отображение знаменитого венецианского карнавала.


Школа ремонта
Внемля Грациано из пьесы «Венецианский купец» Уильяма Шекспира, а именно словам «Ну, это то же, что чинить средь лета  и без того хорошие дороги!», разработчики не стали ремонтировать то, что и без того работало отлично. Паркур и акробатика всё так же зрелищны, аккуратно и красиво исполнены, не надоедают какой-то там заскриптованностью и просты в исполнении. Прыжки с крыш и башен, которые в приквеле нелепым образом исполнялись в стога сена, в Венеции совершаются прямиком в знаменитые каналы.

…подкупать  атмосферой

Нетронутым оказался и поиск по локациям различных спрятанных в потаённых местах бонусов, к которому, в общем-то, никто не принуждает. Кое-какие мелочи, сохранив свою суть, изменились в лучшую сторону. Например, больше нет тех самых занудных поездок на лошади между городами – средством перемещения отныне служат дилижансы, быстро и ненавязчиво доставляющие нас к месту назначения.

Самое скверное, что перекочевало из первой части – это выдаваемые задания, сквозящие однообразием, хотя и в меньшей степени. Слегка расширился набор видов побочных миссий, да только развлечь они смогут разве что в самые первые часы игры. Сюжетные квесты под конец надоедают повторением единого алгоритма «пройти через охрану, убить и скрыться». Причём, даже развлечь самого себя заигрыванием со стелсом или, напротив, массовым геноцидом не выйдет – различные условности не позволят.

Документальные фотографии подчеркивают претензии на историчность

Однако, играть интересно, не взирая ни на что. Творение Ubisoft Montreal удерживает у монитора разнообразием не сюжетным, а постановочным, постоянно оглядываясь на приключенческие блокбастеры. И когда после очередного убийства начинает подступать зевота, игра тут же подкидывает какой-нибудь впечатляющий эпизод вроде погони на дилижансе или маневрирования между шпилями башен на древнем летательном аппарате авторства Леонардо. Такие моменты не только впечатляют и запоминаются, но и открывают второе дыхание – хочется продолжать играть. И, благо, титры явят себя много позже, чем через пару вечеров.

Несколько прибавила и боевая система Assassin’s Creed 2, причём весьма простым, но изящным вводом характеристик и расширением модельного ряда вооружения. Кроме этого, на улучшение качества местных потасовок влияет и улучшенный искусственный интеллект. Появилась также некоторая вариативность в сценариях выполнения миссий: за неё отвечают отряды наёмников и праздношатающиеся по городу обыватели.

Поездки на лошади доставляют много удовольствия…

Первых всегда можно подкупить, чтобы они своими действиями отвлекли на себя охрану, и тем самым незаметно прошмыгнуть мимо утративших бдительность стражей. Вторые же помогут скрыться от преследования – достаточно швырнуть в толпу горстку монет, как образовавшаяся «куча мала» задержит погоню ровно настолько, сколько нужно, чтобы успеть оторваться. А вот появление в игре собственной виллы – спорное решение. С одной стороны, этот элемент может понравиться ощущением релаксации от налаживания тихого и спокойного быта в своих владениях. С другой же может показаться муторной необходимостью зарабатывать деньги, без которых будет тяжко – ни куртизанок нанять, ни новый клинок прикупить.   


Экскурсоводы
За техническое оснащение проекта отвечает тот же движок, поэтому графика в игре всё та же, что и в оригинале. Благо, определённый запас прочности она имеет, и на сегодняшний день смотрится очень даже хорошо. В меру детализированные текстуры окружающего пространства и неплохо прорисованные «задники» дополняются концептуальной игрой света и тени и прочими приятными мелочами. По-прежнему достойно смотрятся и все спецэффекты: красками играет огонь и светится шейдерная водичка.

…дилижансы – драйва…

Отдельным пунктом хотелось бы отметить не революционную, но при этом отлично реализованную анимацию: за движениями главного героя, будь то акробатические этюды на крышах или банальная драка, хочется следить, не отрываясь. Физическая модель игры, конечно же, весьма условна и особой реалистичностью не блещет, но как минимум заслуживает определения «адекватная». А вот интерфейс и управление есть за что поругать: в самые ответственные моменты зачастую бывает непонятно, куда и на что жать. Звуковые эффекты также не отличаются ничем фантастическим: слух не раздражают, и на том спасибо.     


А вот с точки зрения эстетического восприятия сиквел сделал шаг вперёд по сравнению с оригиналом. Впрочем, этим шагом стал перенос действия игры в одни из красивейших городов мира. Несмотря на то, что Дамаск или Акра в первой части внушали трепет своей целостностью и великолепием завершённости форм, песчаная пустыня, как таковая, накладывала свой негативный отпечаток. Теперь же мы имеем отлично исполненную архитектуру эпохи Ренессанса, различающуюся в зависимости от города по стилистическому исполнению, но одинаково прекрасную. Эдакий вояж в прошлое, не иначе.

…а летательная машина – чувство свободы!

Всё, начиная от мелкого торговца и заканчивая мостами Флоренции, в Assassin’s Creed 2 исполнено по высшему разряду и блистает своими красотами. И если «песочница» игрового мира не оправдывает себя с точки зрения геймплея, то полностью окупается с позиции изучения окружения – по местным улочкам попросту приятно прогуляться, посмотреть на архитектурные ансамбли, полюбоваться милыми взору пейзажами. А не это ли лучшая характеристика?

Единственное к чему можно придраться, это к внешним обликам персонажей, однако, тут уже дело вкуса. Жаль только, что в унисон с идеально выверенным визуальным стилем столь же приятный эффект не производит музыкальное сопровождение, но в общем и целом оно вполне достойно исполнено, хоть и особо не улавливается ухом.       

У разработчиков слово не разошлось с делом, и вторая часть трёхсерийной саги под названием Assassin’s Creed получилась действительно тщательной и осмысленной работой над ошибками. И будь это первая игра в линейке, то мы бы от души приплюсовали к финальной оценке полбала-бал. А так, приходится оглядываться на то, что сделано ранее. Что же, ждём окончания трилогии и попутно пытаемся угадать время и место финальных событий.

Итоги

8.0
9.0
8.0
8.0
8.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9.5 / 10 Проголосовало 53
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 29