Обзор
Всего: 132
Сводные данные
|
Статистика
|
Обзор
Опубликовано: 24 января 2011, автор: Дмитрий [Face1ess] ЯзовицкийВперёд в будущее
Со времён своего появления в любящих руках id Software, шутеры от первого лица стремились к фантастическому сеттингу, предоставляя на милость игроков то демонов ада, то оживших мертвецов, то инопланетных захватчиков. Но после выхода Medal of Honor тема Второй мировой с лёгкостью нашла себе место в жанре. С тех пор у серии были свои взлёты и падения – с появлением Battlefield, Call of Duty и Brothers in Arms конкурировать становилось всё труднее, да и расстреливать фашистов игрокам понемногу стало надоедать.
Последним рывком против Третьего Рейха стал Medal of Honor: Airborne, сумевший на закате популярности сеттинга зажечь в нём искру оригинальности, которая быстро была погашена четвёртой частью Call of Duty. Увидев, насколько прибыльным для Activision стал переход на современные шутеры, Electronic Arts решили, что хотят того же и столько же, и принялись за создание нового Medal of Honor.
Полное погружение
С нынешним уровнем конкуренции среди военных шутеров на рынке выпускать ещё один кажется сущим безумием. Но в рукаве EA был один козырь – игра создавалась по мотивам реальных событий во время вторжения американских сил в Афганистан после теракта 11-го сентября. Разработчики даже консультировались с участвовавшими в этих боевых действиях солдатами. При этом концепция не подразумевала напор на брутальный и не прощающий ошибок реализм, предлагаемый такими играми, как Operation Flashpoint или ArmA.
В Medal of Honor акцент ставится на ощущения солдата на поле боя: здесь нет героического спасения мира от ядерной катастрофы, неожиданных поворотов сюжета и эпических сцен. Даже сценарий сам по себе напоминает скорее не историю, а ряд событий, которые трудно облечь в лирическую форму, но легко понять и почувствовать на своей шкуре. Точнее, шкурах - нам предстоит лицезреть войну глазами нескольких персонажей, среди которых есть как обычные американские солдаты, так и бойцы элитного спецподразделения Tier 1.
Переходы из одной миссии в другую чаще всего осуществляются плавно и чем-то напоминают эстафету: контроль передаётся от одного вояки к другому после того, как сюжет тем или иным образом пересекает их пути. Проблема в том, что ни один из них не обладает запоминающимся характером, так что порой легко забыть, за кого играешь. К напарникам, которые будут даваться игроку практически на всех миссиях, претензии те же, но они, по крайней мере, полны эмоций, не стесняются их выражать, и в некоторых моментах даже заставляют переживать за них. Из толпы выделяется только Дасти - бородатый наводчик снайпера, который является самым харизматичным персонажем и по совместительству лицом с обложки игры.
С другой стороны, мало кто будет интересоваться характером товарища, когда над головами обоих летают вражеские пули. Именно поведение в боевых условиях у ИИ проработано лучше всего. И речь идёт не столько об их меткости или активном использовании укрытий, сколько о переполненных армейской терминологией диалогах и приказах, подразумевающих тактический подход к ситуации на поле боя без глупого суицидального героизма, присущего многим другим играм в жанре. Всё это помогает с головой погрузиться в происходящее и создаёт впечатление просмотра документального военного фильма от первого лица.
Немалую роль в создании ощущения присутствия играет графика. Несмотря на общее «географическое» сходство, уровни выглядят разнообразно и с лёгкостью передают как красоты пейзажей Афганистана, так и восточную архитектуру полуразрушенных поселений. Горный ландшафт воссоздан особенно качественно: некоторые кадры практически пересекают грань фотореализма, если, конечно, убрать модели оружия и игроков. Последние тоже сделаны весьма качественно, но опыт показывает, что используемый в кампании движок Unreal Engine 3 способен на лучшее.
Разработчики не поленились уделить внимание мелким, но немаловажным визуальным деталям. Например, очень плохие условия видимости на уровнях, где много песка, ветра и солнечного света, или растительность, в которой с лёгкостью может прятаться невидимый для невооружённого глаза вражеский снайпер. В такие моменты напарники обычно говорят шёпотом, но с первым же выкриком "контакт!" колонки начинает разрывать от звуков выстрелов, взрывов и отдалённых возгласов на языке пушту вперемешку с трёхэтажным матом со стороны американцев.
Все усилия, вложенные в графику, звук и атмосферу игры, видны как на ладони. Дело остаётся за геймплеем...
Недоношенный ребёнок войны
Call of Duty: Modern Warfare 2. В принципе, на этом описание игрового процесса кампании Medal of Honor можно закончить. Каждый уровень бесцеремонно переполнен событиями, так или иначе присутствовавшими в одной из последних игр серии CoD. Регенерирующееся здоровье, мгновенные убийства ножом, заскриптованные ролики, где персонаж падает от взрыва и получает руку помощи от напарника - все эти штампы создают впечатление, что Electronic Arts просто сделали список всего, что было круто в Modern Warfare, и стали хаотично запихивать это в своё творение.
Мы будем выбивать двери, спасая заложников, стрелять из стационарного пулемёта на джипе, снимать врагов на дальних расстояниях из снайперской винтовки с термальным прицелом, метить цели для бомбардировщиков и т.д. Время от времени игровой процесс разбавляется стелс-миссиями, но они кажутся затянутыми и порой даже бессмысленными, так как недругов можно попросту расстрелять и свободно передвигаться по зачищенной местности. Такие сегменты немного разнообразят игру, но не несут абсолютно ничего нового. Это обидно не только потому, что игра превращается в наглый плагиат, но и потому, что она явно заслуживает индивидуальности и оригинальности, которыми её хладнокровно обделили.
Пробираясь по линейному до тошноты уровню, чекпойнт за чекпойнтом, наблюдая за красотами недосягаемых зон, очень хочется более открытого мира и большей свободы действий. Разработчики щедро обеспечили такими элементами MoH: Airborne в 2007-ом, из-за чего ветераны серии почувствуют резкую деградацию в геймплее новой игры по сравнению с предшественником. Порой проскакивает искра надежды в виде открытых ворот, на первых взгляд ведущих за пределы предписанного маршрута, но эта искра очень быстро гаснет, когда игрок автоматически останавливается перед несуществующим препятствием. Термин "невидимые стены" существует в играх довольно давно, но в Medal of Honor проявляет себя в худшей из существующих форм, не давая персонажу пройти два шага в направлении, не учтённом игрой.
Ещё пуще усугубляет ситуацию вышеописанное ощущение присутствия, которое ну никак не вяжется с аркадным геймплеем. В Modern Warfare его можно было понять из-за глуповатого сюжета на уровне американских боевиков. Но в отчаянно старающемся позиционировать себя серьёзно Medal of Honor аркадность не к месту, не в тему и сильно портит общее впечатление от игры. Концовка оставляет неприятное ощущение незавершённости из-за того, что резко обрывает сюжет приблизительно на шестом часу игры. Желания переигрывать кампанию не остаётся даже в режиме Tier 1, который позволяет соревноваться с другими игроками на скорость прохождения и количество хедшотов. Причина столь короткой и лишённой оригинальности кампании остаётся загадкой, ведь EA занимались только ёё разработкой, поручив мультиплеерное поле боя создателям Battlefield.
Без медалей и без отваги
Репутация DICE на рынке онлайновых шутеров оставляет надежду на лучшее. Но после нескольких часов сетевых баталий напрашивается один из двух выводов: либо разработчики осознанно сделали игру плохой, чтобы не создавать внутренней конкуренции с собственной Bad Company 2, либо были вынуждены принимать глупые решения под влиянием издателя.
Мультиплеер в Medal of Honor - это другая игра с другим управлением, другой графикой и на другом движке. С кампанией у него общие только проблемы: невидимые стены и аркадность в серьёзном сеттинге. Три из четырёх режимов требуют жёсткой командной игры, но не мотивируют работать вместе. Здесь отсутствует система приказов, предупреждений, обнаружения и даже голосовой чат. В итоге, большая часть игроков попросту игнорирует задание, стараясь набить как можно больше «фрагов».
На выбор даётся три класса солдат: штурмовик, специалист и снайпер. Но, по факту, классификация в игре идёт несколько иначе: снайперы, кемперы и те, кто ещё не определился, кем быть. К сожалению, только игроки из последней категории пытаются выполнять задания, но чаще всего погибают через две секунды после выхода из укрытия от выстрела снайпера в ногу. Нередко смерть наступает и прямо на своей базе сразу же после появления. Этому способствуют авиаудары, вызываемые игроками, набравшими определённое количество очков.
Вместо авиаударов можно дать бонус своей команде в виде усиленных патронов или укреплённой брони. В обоих случаях эти способности могут сильно дисбалансировать игру, глубже втаптывая и без того проигрывающую команду в грязь. Помимо бонусов, очки дают и новые уровни, открывающие новое оружие и аксессуары, как это нынче принято во всех шутерах. Это не меняет того факта, что арсенал скуден, а половина «примочек» - бесполезны.
В принципе, винить игроков в "грязном" поведении на поле боя MoH бессмысленно, так как дизайн большинства уровней практически провоцирует высиживаться в одной точке. Другие же, наоборот, настолько малы, что заставляют чувствовать себя крысой в клетке. Только при этом клетку постоянно обстреливают из миномётов.
Напрочь отсутствуют жизненно необходимые функции наклона и позиции лёжа, которые, кстати, есть в одиночной игре. У автоматического оружия почти нет отдачи и разброса, снайперские патроны смертоносны вне зависимости от расстояния, а дырявая регистрация попаданий играет на нервах, как на балалайке. Вдобавок, имеем очень узкий угол обзора и совершенно ненужный эффект bloom, причём эти опции нельзя менять в игре и приходится копаться в файлах конфигурации. Но даже на оптимальных настройках управление кажется неуклюжим и неприятным.
Medal of Honor отчаянно пытается втиснуться в список лучших военных игр жанра FPS, но тонет в болоте собственных недостатков, плагиата и неудачных попыток смешать кислое с длинным. Те, кто очень любят реалистичные ощущения, могут найти для себя что-то в разовом прохождении кампании. В мультиплеер же стоит лезть только тем, кто не нашёл себе места на полях боя игровых гигантов Modern Warfare 2 и Bad Company 2. Да и в этом случае лучше просто дождаться выхода Call of Duty: Black Ops.
Итоги
Комментарии (0 шт.)
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.