Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 28 октября 2008
Жанр игры Экшен, От третьего лица, От первого лица, РПГ
Разработчик игры Bethesda Softworks
Издатель игры Bethesda Softworks
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9.3 / 10
Проголосовало 28 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 30 декабря 2010, автор: Lazybone

Есть на свете такие компьютерные игры, к которым принято относиться с трепетом. Как правило, это проекты, увидевшие свет ещё в конце прошлого века. Самое интересное, что многие из них в своё время тоже подвергались критике, однако, такие разработки – как хорошее вино: чем дольше стоят, тем вкуснее становятся. Сегодня сказать что-то плохое о первых двух частях Fallout значит поставить на себе клеймо еретика, хотя, безусловно, идеальных творений не бывает, и минусы есть всегда и во всём. Перед Fallout 3, однако, стояла гораздо более сложная задача относительно игровой аудитории: завоевать авторитет вопреки всеобщему скепсису.


Свежий взгляд на старые проблемы
Решение перевести классическую изометрию в перспективу от первого лица, принятое новыми разработчиками игры, компанией Bethesda Softworks, было очевидным, пожалуй, лишь для самой студии. Естественно, создать блокбастер, используя прежние свои наработки, гораздо проще, чем лепить игру «с нуля». Есть небезызвестный Oblivion, есть неплохой графический движок, который всего-то и надо, что обтянуть соответствующими игровой концепции текстурами – и картина постапокалиптического мира готова. А традиции ... ну, видимо, когда-то нужно нарушать и их.

Таким перед нами предстаёт мир Fallout 3 в начале игры

Впрочем, разработчики – далеко не новички в своём деле, и прекрасно понимали всю глубину ответственности. Как оказалось, сделать правильный Fallout от первого лица более чем реально. Потому что качество определяется не углом обзора, а огромным количеством других, гораздо более важных параметров.

Здесь следует отметить, что не смотря на то, что игра Fallout 3 выглядит, как шутер от первого лица, собственно шутером она является в самую последнюю очередь. Действительно, в отличие от оригинала, затяжные пошаговые бои здесь канули в небытие. Враги атакуют в самом что ни на есть реальном времени, и, в принципе, могут быть уничтожены так же. С другой стороны, зачем усложнять себе жизнь? Не та это игра, где нужно управляться в меткости и скорости реакции.

В помощь игроку система прицельной стрельбы под названием V.A.T.S. Нажатием одной кнопки на клавитатуре мы ставим игру на паузу и выбираем те части тела врага, по которым хотим нанести урон. При этом видим уровень причиняемого ущерба и количество тех самых Action Points, затрачиваемых на ход. В случае, если АР закончены, а противник всё еще жив, можно либо добить его в режиме реального времени, либо побегать вокруг и подождать, пока «очки действия» восстановятся.

Vault-Tec Assisted Targeting System (V.A.T.S.) в действии

Наверняка вам уже интересно, зачем всё это надо и почему нельзя побеждать без этих примочек. На самом деле можно, но сложно. Враги быстры и умны, это раз. Процент промаха будет довольно большим, и умирают оппоненты при обычной стрельбе по ним неохотно. Там где в V.A.T.S. будет достаточно 1-2 выстрелов в голову, в реальном времени может понадобиться пол-обоймы. А патроны в Fallout 3, кстати говоря, в дефиците. Наиболее слабых врагов желательно умерщвлять какой-нибудь дубиной, в целях экономии.

Во-вторых, наш протеже тоже не сказать, чтоб был суперменом. Использовать после каждой схватки аптечку вариант нехороший: максимальный вес таскаемых за собой предметов без ущерба для скорости передвижения довольно-таки не велик. И пусть ношение лекарств отнимает немного усилий, запастись сразу тысячей единиц не получится. К тому же, снадобья в игре дорогие, а набить ими полные карманы смогут лишь те, кто тщательно обследует каждый уголок.

Ну и, наконец, в-третьих, использование V.A.T.S. просто-напросто красиво. Наблюдать, как в замедленной съёмке выстрел из ружья отрывает вражью конечность или вскрывает череп, не надоедает вплоть до финальных титров. Если в этот момент какой-нибудь супермутант ещё и пытается строчить и3 многоствольного пулемёта, удовольствие выходит двойным: ведь в режиме паузы и прицельной стрельбы наш герой не уязвим.

Как сказал бы в этом случае Дюк Нюкем: «Rest in pieces»

Надо сказать, что оружия в Fallout 3 – великое множество, и практически для всех его разновидностей может найтись применение, в зависимости от того, какие умения мы прокачиваем. Адепты игры прекрасно знают, что развивать боевые навыки нужно «про запас». Даром, что первую треть прохождения мы в глаза не увидим плазменные и энергетические пушки – владение ими желательно качать в любом случае. Чтобы потом, при обнаружении, к примеру, бластера пришельцев, уничтожающего всё живое с одного выстрела, не было очень обидно.

Одна из первых неплохих плазменных пушек в игре


Уроки выживания
Прокачка персонажа в сравнении с оригинальными играми Fallout особых изменений не претерпела. Система S.P.E.C.I.A.L. осталась в нетронутом виде, однако навыки приобрели куда больший вес. К тому же, теперь достаточно просто создать если и не мастера на все руки, то как минимум многопрофильного умельца. И, конечно же, фирменные перки, в многообразии которых можно потеряться. Выбор их велик, однако брать можно лишь по одному каждый чётный уровень. Правда, в процессе выполнения квестов, чаще всего второстепенных, парочкой полезных перков также можно обзавестись.

Проблема здесь лишь в одном. Потолок развития персонажа ограничен 20-ым уровнем. Но беда не в том, что такого количества левелов не хватает для нормального развития героя – с этим-то как раз всё в порядке. Напротив – прокачка осуществляется слишком быстро. Дабы вы понимали всю глубину трагедии, приведём пример. Мы достигли максимального уровня, не выйдя даже за пределы руин Вашингтона. А это примерно 1/5 часть игрового мира и несколько сюжетных заданий.

Улицы и станции метро Вашингтона

Конечно, здесь всё зависит от вашего стиля прохождения. Можно за несколько вечеров промчаться по сухой сюжетной линии, не открыв и половины локаций, квестов, персонажей и уникальных предметов. А можно дотошно исследовать каждый уголок, благо, игра к этому располагает, убивать монстров (к сожалению, возрождающихся), выполнять многочисленные второстепенные задания и очень быстро накапливать опыт. При тщательном исследовании игрового мира полное прохождение игры Fallout 3 может занять месяц.

При том, за один раз всего, в любом случае, не увидеть. Параметр «карма» открывает доступ к одним квестам и закрывает к другим. Стать отморозком и подружиться с местными бандитами – рейдерами – можно без особых усилий. Для этого надо убивать мирных жителей, грабить их дома и выполнять задания в качестве «плохиша». Карма уйдёт в минус, за нами начнут охотиться поборники добра, жители городов откажутся иметь с нами дело, зато Пустоши станут нашим вторым домом.

Вариант №2: всем помогаем, со всеми вежливы, тщательно и педантично выполняем поручения. В итоге становимся едва ли ангелом-хранителем Пустошей, но при этом являемся постоянным объектом охоты для наёмников, выступающих за «тёмную сторону», и в безопасности можем себя чувствовать лишь в городах и населённых пунктах.

В этом городе не живут даже рейдеры

Минус заключается в том, что никаких мук выбора и угрызений совести за совершённые поступки здесь быть не может. О «полутонах» в Fallout 3 речь не идёт. Вы либо совершаете огромную и очевидную гадость и получаете понижение кармы, либо решаете вопрос, как нормальный человек и рост всеобщего благоговения перед вами гарантировано. Можно обворовать хоть все дома постапокалиптической Америки, но закончить игру с наивысшим положительным рангом. Быть плохим, как и раньше, не всегда весело. А вот поддерживать нейтралитет – настоящее испытание. Для самых стойких нейтралов есть даже один очень хороший перк.


Радиоактивное мясо
В отличие от первых двух частей, где между локациями мы перемещались по глобальной карте, в Fallout 3 создан единый цельный мир. Пустоши здесь не просто голая выжженная земля, а полноценный постапокалиптический ландшафт. С монстрами, небольшими постройками, тайниками и много чем ещё. Исследование территории за пределами городов и крупных объектов способно принести массу неожиданностей и приятных сюрпризов.

Вот такого друга можно встретить на свалке и взять его себе в помощники

Некоторые места навевают откровенный ужас. Чего только стоит разрушенный Белый Дом, где радиация настолько убийственна, что без антирадина там не продержаться и 30-ти секунд. Или гнёзда болотников – целые многоэтажные подземные комплексы, на самом дне которых обитают совсем уж жуткие создания. Однако, именно в таких местах наиболее смелые и настойчивые путники смогут разжиться уникальными видами оружия или брони.

Впрочем, перебор с закрытыми помещениями всё же наблюдается. Лабиринты промышленный и административных зданий, коллекторов, заброшенных станций метро рано или поздно приедаются. Все они похожи друг на друга, все заполнены довольно большим количеством монстров, во всех царит полумрак и ощущение безысходности. И горе тому, кто вовремя не разжился специальной маской, с которой дикие гули будут принимать игрока за своего. Этих существ в игре столько, что их отстрел отнял бы ещё немалое количество нервов и времени.

Этот дикий гуль нам не поверил...

Открытые же локации поражают своим разнообразием. Построенный из всевозможного ненужного хлама город Мегатонна (который мы сможем сравнять с землёй, взорвав в нём ядерную бомбу, если решим быть плохими), особняки богачей, посёлок на корабле, деревня людоедов, пещерный городок Литтл-Лэмплайт, где живут только дети. Нашлось даже место Оазису с зелёными деревьями и кустарниками, запрятанному от враждебных глаз далеко на севере.

Поселение работорговцев

Самое главное – научиться не обращать внимание на устаревшую графику и надоедливые речи президента по местному радио. И если вторая проблема решается переключением волны, то первая – только абстрагированием. Правда, при высоких настройках на мощных компьютерах тормозит даже та картинка, которая имеется. Что было бы, стань она немного детализированнее, страшно подумать.


Возродим страну вместе!
Мы нарочно не стали останавливаться на сюжете, потому что в этой игре столько всего, что повествование в ней – не более, чем оглавление для увлекательной книги. Для очистки совести отметим лишь в двух словах, что наш герой, Выходец из Убежища, отправился в Пустоши на поиски своего отца. После счастливой встречи необходимо будет помочь папе запустить станцию по очистке воды – главный проект всей его жизни.

Повторим ещё раз: если вы прошли только сюжетную линию и основные квесты – вы не играли в Fallout 3. Эта игра требует терпеливого, внимательного, вдумчивого и длительного прохождения, но и награждает за усердие она сполна – длиннющей чередой увлекательных приключений и интересных открытий. Жаль только, что по завершению всех заданий делать в ней практически нечего, да и продолжить экскурсию по смертельно опасному миру после финального ролика не дают. Впрочем, всё это, на самом деле, мелочи жизни, потому что реиграбельность здесь находится на высочайшем уровне.

Bethesda утёрла носы всем ханжам, заранее списавшим обновлённый Fallout на помойку. У разработчиков получился чудесный ремейк классики, готовый подарить игроку десятки часов удовольствия и не требующий взамен ничего, кроме огромного количества свободного времени. Ловите момент: не каждый день в свет выходят проекты такого размаха.   

Итоги

10.0
8.0
9.0
10.0
9.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 9.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9.5 / 10 Проголосовало 28
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 27