metategs(); ?> Dear Esther | Обзоры | Игровой портал Igromost.ru

Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 14 февраля 2012
Жанр игры От первого лица, Адвенчура
Разработчик игры thechineseroom
Издатель игры thechineseroom
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 5 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 24 марта 2012, автор: Dark Hamster

Далеко не каждому разработчику хватит смелости выпустить в свет в компьютерную игру продолжительностью немногим более 1 часа, без какого бы то ни было геймплея, да ещё и продавать её за деньги. В эпоху одноклеточных шутеров с безумными спецэффектами, ролевых игр с упрощённой донельзя системой прокачки, квестов со встроенным прохождением проекты в духе Dear Esther смотрятся достаточно дико. Эта игра настолько экспериментальна и настолько далека от всей современной коммерции, что непонятно даже, кого она такая вообще могла бы заинтересовать.

То, что создала начинающая студия под названием thechineseroom, больше похоже на небольшую новеллу с иллюстрациями на движке Half-Life 2. Которому, как оказалось, всё ещё под силу рисовать завораживающие пейзажи заброшенной местности – пустынный пляж, остовы кораблей, покинутые полуразвалившиеся строения и степную растительность.

В хижине на горизонте уже давно никто не живёт

Игры как таковой здесь нет. Главный герой не умеет ни бегать, ни прыгать, ни стрелять, да ему это и не требуется. Мы бродим по маленькому пустынному острову, одному из гряды внешних Гебрид, что у берегов Шотландии. Здесь нет ни единой живой души, зато повсюду виднеются следы человеческой деятельности – от остатков предметов обихода в давно оставленных людьми домах до загадочных посланий, формул и графиков на скалах.

Никто нам ничего не рассказывает и никаких ответов не даёт. Гуляя по острову, герой лишь зачитывает обрывки своих писем, адресованных некой Эстер, которые только порождают ещё больше загадок. Идти вперёд, рассматривать, слушать и анализировать – вот в чём заключается игровой процесс этого странного произведения. Победитель здесь – не тот, кто дошёл до финальных титров, а тот, кто понял всё, что хотели донести до него авторы этой истории.

С высоты птичьего полёта остров ещё прекраснее

Хотя, сделать это с первого раза вряд ли у кого-то получится. Здесь нужно обращать внимание на каждую деталь: любая из них может на шаг приблизить к разгадке головоломки. Но и это ещё не всё: запустив игру повторно, вы услышите совершенно другие реплики героя, которые, возможно, сильнее прольют свет на предшествовавшие и текущие события.

История Dear Esther интригует, завораживает и пугает одновременно. Что на этом богом забытом крошечном острове, где нет дорог, кроме нескольких узких и поросших травой тропинок, делают автомобильные покрышки?  Кто зажигает свечи у нас на пути? Почему рассказчик то и дело говорит о каких-то болезнях и загадочности числа 21? А призрак на вершине маяка вызывает страх похлеще, нежели все деревенщины из Alan Wake вместе взятые. Да, в этой игре есть привидения, но чтобы их заметить, нужно проявить особую внимательность. А может мы тоже один из этих бесплотных духов? И насколько реален вообще весь этот остров?

Ближе к концу подобных рисунков становится всё больше

Не поленитесь после прохождения погулять по игровым форумам и заглянуть в Википедию. Не исключено, что их чтение займёт у вас даже больше времени, чем сама игра. Люди раскрывают своё видение сюжета, которое порой выливается в многокилобайтные посты, с детальным анализом и цитатами. Многие фразы и даже объекты из игры могут быть истолкованы по-разному, потому любое мнение, особенно подкреплённое аргументами, имеет право претендовать на истину. А сколько в этом крошечном произведении пасхальных яиц!

Dear Esther находится вне каких-либо жанровых рамок. Повторимся – не стоит воспринимать её как компьютерную игру и ждать каких-то откровений и инноваций в геймплее. Тут нет вообще никакой интерактивности и взаимодействия с окружающей средой. Это даже не Myst, который успешно обходился без инвентаря, но при этом умудрялся подкидывать заковыристые задачки на логику. Здесь головоломка другого рода – сюжетная.

Но если вдруг у вас плохо с английским или просто не хочется по каким-то причинам вникать в загадочную историю, от игры вполне можно получить визуальное и аудиальное наслаждение. Местными пейзажами не устаёшь любоваться, особенно это касается 3-его и заключительного 4-ого эпизода, когда нас отправляют на прогулку по причудливого вида подземным пещерам, а затем выводят на поверхность в уже тёмное время суток, когда побережье острова становится ещё более живописным.

Более красивых пещер мы не видели в компьютерных играх давно

Трогательная музыка пробирает до дрожи - обычно она начинает звучать тогда, когда рассказчик зачитывает очередной отрывок из письма. В такие моменты хочется остановиться и не двигаться, пока чудесная мелодия не доиграет до конца, чтобы не заглушать её звуком шагов, хотя они и так еле слышны. Не откажите себе в удовольствии прослушать все композиции отдельно от игры.

Dear Esther сумела вызвать настоящую бурю противоречивых мнений в свой адрес, и в этом нет ничего удивительного. Произведение thechineseroom получилось чересчур концептуальным и слишком уж коротким, чтобы претендовать на звание бесспорного шедевра. Как бы там ни было, но в любой игре должен быть игровой процесс, где пользователь хоть как-то влияет на происходящие события. Тем не менее, мы рекомендуем каждому уделить хотя бы час своего времени этому проекту. Иногда полезно выходить за рамки любых стереотипов.  

Итоги

6
8
10
10
7.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 5 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 14