Обзор

Всего: 77

Сводные данные

Дата выхода игры 27 октября 2005
Жанр игры Экшен, От первого лица, Шутер
Разработчик игры Valve Software
Издатель игры Valve Software
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 0 / 10
Проголосовало 0 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 31 декабря 2010, автор: Lazybone

Всем хорошо известно, что разработчики Valve уделяют самое пристальное внимание созданию не только роскошных компьютерных игр, но и мощных графических движков. Source, использованный в Half-Life 2, был способен удивить детализацией объектов и реалистичным отображением окружающей среды. Тем не менее, игра использовала далеко не все ресурсы инновационного «мотора». Связано это было в первую очередь с необходимостью найти баланс между качеством изображения и разумными системными требованиями, предъявляемыми игрой к железу.

В то же время, дискуссии о том, что вышедший недавно Doom 3 обладает более мощной технологией, чем движок Half-Life 2, натолкнули разработчиков на идею создания демо-уровня, который выжимал бы максимум из Source, без оглядки на требуемые при этом компьютерные ресурсы. К тому же, из оригинала как раз был вырезан мини-эпизод, действия которого должны были происходить на песчаном берегу и являться частью главы «Highway 17».

Побережье и посёлок Святой Ольги

Собственно, так и родился Lost Coast – бесплатный уровень к Half-Life 2, по сути не являющийся даже полноценной игрой. Гордон Фримен обнаруживает себя на берегу моря и встречает рыбака, который рассказывает о том, что ближайший монастырь на скале захвачен Альянсом. В церкви также установлена пусковая установка с хэдкрабами. Задача – уничтожить всех вражеских солдат и подлое устройство вместе с ними.

Тот самый рыбак, отправляющий Фримена на задание

Однако, геймплей в данном случае второстепенен. Главная цель разработчиков, создавших Lost Coast, была показать нам новую графическую технологию HDR (High Dynamic Range). Её суть заключается в реалистичном отображении поверхностей в соответствии с источниками освещения. Берег моря для такой задачи подходит как нельзя лучше: яркое солнце отражается от воды и мокрого песка, демонстрируя поистине завораживающие световые эффекты.

Эффект адаптации зрения к освещению также является важной частью технологии HDR. При выходе из тёмного помещения на солнечный свет игрок на несколько секунд как будто слепнет, пока глаз привыкает к смене обстановки. Наблюдается и обратная ситуация: попадание с улицы в тоннель создаёт ощущение кромешной темноты вокруг, и лишь со временем глаз начинает различать отдельные предметы.

Сражение в стенах монастыря было также выбрано неслучайно: солнечные лучи очень красиво пробиваются через витражи, освещая лишь небольшую часть помещения. Однако ситуация меняется, когда стёкла бьются – храм наполняется ярким светом и объекты вокруг преображаются. Перестрелки в какой-то мере даже отвлекают от любования красотами стильной картинки.

Пока окна целы, в церкви царит полумрак

По всему уровню разбросаны небольшие облачка с троеточиями внутри. Это комментарии разработчиков о том, как создавался тот или иной эффект, и с какими трудностями столкнулись творцы в процессе работы. Вряд ли многим из вас данные вставки будут интересны, так как они пестрят сложными терминами и заумными пояснениями, даже с включёнными русскими субтитрами. Тем не менее, для общего развития можно остановиться на некоторых из них.

Half-Life 2: Lost Coast – это небольшой уровень, призванный выжать максимум из движка Source, наполненный высокополигональными моделями, текстурами в высоком разрешении и многочисленными эффектами HDR. Игровой процесс здесь не имеет никакого значения, а с задачей удивить игрока качеством графики творение Valve справляется на отлично.

Итоги

0.0
0.0
0.0
0.0
8.0

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.0 / 10

Оценка пользователей

оценка: 0 / 10 Проголосовало 0
Ваша оценка игры по 10-ти бальной системе: