Обзор
Всего: 77
Сводные данные
|
Статистика
|
Обзор
Опубликовано: 31 декабря 2010, автор: LazyboneВсем хорошо известно, что разработчики Valve уделяют самое пристальное внимание созданию не только роскошных компьютерных игр, но и мощных графических движков. Source, использованный в Half-Life 2, был способен удивить детализацией объектов и реалистичным отображением окружающей среды. Тем не менее, игра использовала далеко не все ресурсы инновационного «мотора». Связано это было в первую очередь с необходимостью найти баланс между качеством изображения и разумными системными требованиями, предъявляемыми игрой к железу.
В то же время, дискуссии о том, что вышедший недавно Doom 3 обладает более мощной технологией, чем движок Half-Life 2, натолкнули разработчиков на идею создания демо-уровня, который выжимал бы максимум из Source, без оглядки на требуемые при этом компьютерные ресурсы. К тому же, из оригинала как раз был вырезан мини-эпизод, действия которого должны были происходить на песчаном берегу и являться частью главы «Highway 17».
Собственно, так и родился Lost Coast – бесплатный уровень к Half-Life 2, по сути не являющийся даже полноценной игрой. Гордон Фримен обнаруживает себя на берегу моря и встречает рыбака, который рассказывает о том, что ближайший монастырь на скале захвачен Альянсом. В церкви также установлена пусковая установка с хэдкрабами. Задача – уничтожить всех вражеских солдат и подлое устройство вместе с ними.
Однако, геймплей в данном случае второстепенен. Главная цель разработчиков, создавших Lost Coast, была показать нам новую графическую технологию HDR (High Dynamic Range). Её суть заключается в реалистичном отображении поверхностей в соответствии с источниками освещения. Берег моря для такой задачи подходит как нельзя лучше: яркое солнце отражается от воды и мокрого песка, демонстрируя поистине завораживающие световые эффекты.
Эффект адаптации зрения к освещению также является важной частью технологии HDR. При выходе из тёмного помещения на солнечный свет игрок на несколько секунд как будто слепнет, пока глаз привыкает к смене обстановки. Наблюдается и обратная ситуация: попадание с улицы в тоннель создаёт ощущение кромешной темноты вокруг, и лишь со временем глаз начинает различать отдельные предметы.
Сражение в стенах монастыря было также выбрано неслучайно: солнечные лучи очень красиво пробиваются через витражи, освещая лишь небольшую часть помещения. Однако ситуация меняется, когда стёкла бьются – храм наполняется ярким светом и объекты вокруг преображаются. Перестрелки в какой-то мере даже отвлекают от любования красотами стильной картинки.
По всему уровню разбросаны небольшие облачка с троеточиями внутри. Это комментарии разработчиков о том, как создавался тот или иной эффект, и с какими трудностями столкнулись творцы в процессе работы. Вряд ли многим из вас данные вставки будут интересны, так как они пестрят сложными терминами и заумными пояснениями, даже с включёнными русскими субтитрами. Тем не менее, для общего развития можно остановиться на некоторых из них.
Half-Life 2: Lost Coast – это небольшой уровень, призванный выжать максимум из движка Source, наполненный высокополигональными моделями, текстурами в высоком разрешении и многочисленными эффектами HDR. Игровой процесс здесь не имеет никакого значения, а с задачей удивить игрока качеством графики творение Valve справляется на отлично.
Итоги
Комментарии (0 шт.)
Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.