Превью

Всего: 15

Сводные данные

Дата выхода игры 11 августа 2013
Жанр игры Экшен, От первого лица
Разработчик игры 4A Games
Издатель игры THQ

Статистика

Средняя оценка 9.7 / 10
Проголосовало 7 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Превью

Опубликовано: 30 мая 2012, автор: Lazybone

Metro 2033 от украинской студии 4A Games был достаточно спорным по качеству продуктом. С одной стороны, идея погибшей от ядерной бомбардировки Москвы и ютящихся в подземке немногочисленных выживших вызывала неподдельный интерес как у отечественных, так и у зарубежных игроков. С другой же игра, была неспособна предложить ничего, кроме захватывающей атмосферы, которая то и дело разбивалась о картонные перестрелки, глупый AI, вопиющую линейность и несбалансированную сложность. Более подробно обо всех достоинствах и недостатках игры можно узнать из нашей рецензии.

Важно другое: широкая аудитория в целом приняла игру положительно, а по мнению некоторых, она даже превосходит по качеству и увлекательности более известный в мире S.T.A.L.K.E.R.. Понятное дело, что в такой ситуации не могло не возникнуть желание выпустить продолжение и «исправить ошибки оригинала», о чём любят твердить все разработчики. Глядя на то, что уже есть на данный момент, можно сказать, что пока слова, как это часто бывает, в некоторой степени расходятся с делом.

События Metro: Last Light начинаются вскорости после окончания истории оригинала, причём за основу разработчики взяли именно плохую концовку, то бишь, книжную. Однако сиквел уже не будет иметь никакого отношения к литературному продолжению «Метро 2034», отсюда и отсутствие числа в названии. У создателей своё видение ситуации, которая сложилась в московской подземке после победы над Чёрными - между обитателями метро разразилась самая настоящая гражданская война.

Таким образом, на первый план в игре выйдут сражения не с агрессивной окружающей средой, а с себе подобными. А это значит меньше хоррора, саспенса и борьбы за выживание, зато больше экшена. Что вроде как бы и неплохо, если игра не превратится на очередную «войнушку» в духе Call of Duty, от которых уже ой как воротит. Впрочем, от монстров отказываться никто не собирается. Мутанты в Metro: Last Light будут, а число их разновидностей увеличится. В частности, появятся гигантские пауки – неоригинально, но для данной игровой вселенной как минимум свежо.

Возникновение новой живности связано с изменением времени года. На смену ядерной зиме пришла ядерная весна – тает снег, из-под земли, как ни странно, проклёвывается зелёная трава, а с ней активизируются и невиданные ранее твари. Насколько частыми будут вылазки на поверхность не уточняется, но хочется надеяться, что они окажутся более увлекательными, чем в оригинале. Разработчики вновь обещают напугать нас жуткими порождениями постъядерного мира и сверхъестественными силами, а также заставить игрока чувствовать себя уязвимым.

Основным местом действия в любом случае вновь станет метро. Нас опять ждёт путешествие по станциям, каждая из которых будет иметь свой уникальный внешний вид. Вряд ли стоит рассчитывать на «песочницу», но, по заверениям создателей, геймплей в определённой мере преобразится. У главного героя Артёма появится большая вариативность действий. Теперь он может по-тихому выкручивать лампочки либо тушить костры водой, если есть желание пройти какую-то локацию, не поднимая шум. Также он обзаведётся некоторыми новыми приёмами беззвучной элиминации противников.

Изменятся и динамичные сцены. В них будет принимать участие большее количество врагов, но и оружие в наших руках появится куда более действенное. Чего только стоит многоствольный пулемёт Гатлинга, кромсающий всё на своём пути, включая заграждения – ни одно укрытие не будет на 100% надёжным и непробиваемым. С другой стороны, почувствовать себя Терминатором тоже не получится. Например, этот самый пулемёт будет иметь пружинный завод, который надо будет то и дело подкручивать, оставаясь крайне уязвимым для вражеского обстрела.

К слову, оружие можно будет самостоятельно собирать из различного мусора, а у мастеров на станциях ещё и модернизировать. Механика боя должна измениться в сторону большей эффективности - хэдшоты станут действеннее, недруги будут более реалистично реагировать на получаемые повреждения, у оружия появится вес и отдача. Ну а за эффектностью дело уж тем более не постоит: любят нынче разработчики шутеров вставлять в свои проекты как можно больше постановочных сцен а-ля Голливуд.

Традиционные обещания улучшить искусственный интеллект вряд ли кто-то до сих пор принимает во внимание. Тем более если стрельбы станет больше, то и «пушечное мясо» должно как следует отыгрывать свою роль, а не шибко «умничать» во время перестрелок. А то, что в некоторых стелс-эпизодах враги будут вести себя не очень реалистично и вновь демонстрировать свою близорукость и неважный слух, так на это всегда найдётся отговорка, мол, стелс – не приоритет для данной игры. Поэтому в аспекте совершенствования AI вряд ли стоит ждать откровений от Metro: Last Light.

Зато в чём действительно можно практически не сомневаться, так это в проработке игрового мира и создании правильной атмосферы. Это то самое, что получилось у 4A Games лучше всего в оригинале, а значит просто обязано быть хотя бы на том же уровне в сиквеле. Общение с местными жителями позволит ещё сильнее проникнуться трагичностью всего случившегося, а видения героя помогут увидеть события, произошедшие не с ним, как, например, крушение самолёта. Всё это можно будет лицезреть на улучшенном графическом движке.

Ожидается в игре и мультиплеер вкупе с кооперативом. И если насчёт актуальности второго всё понятно, ведь с нами всё время будут путешествовать напарники, среди которых окажутся и некоторые старые знакомые, то необходимость первого мы готовы поставить под сомнение. Несмотря на заверения разработчиков о том, что в многопользовательской игре будет много различных режимов, в том числе, оригинальных, а воевать можно будет как в тоннелях подземки, так и на воздухе, и вообще всё это создаётся с полной ответственностью перед игроками, а не «для галочки», наше мнение однозначно: мы хотим видеть, в первую очередь, достойный сингл.

Безусловно, Metro: Last Light сохранит традиции предшественника и, возможно, даже приумножит их. Вопрос лишь в том, по верному ли пути идут разработчики, делая ставку на экшен и спецэффекты, и будет ли реализована хотя бы часть обещаний, многие из которых кажутся не более чем шаблонными заявлениями. В конце концов, до 2013-ого ждать ещё долго, а выводы делать пока рано. Остаётся лишь пристально следить за развитием событий.

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Скриншоты

всего: 5