Обзор

Всего: 77

Сводные данные

Дата выхода игры 20 марта 2006
Жанр игры От третьего лица, От первого лица, РПГ
Разработчик игры Bethesda Softworks
Издатель игры 2K Games
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9.5 / 10
Проголосовало 14 чел.
Следят за игрой 1 чел.

Обзор

Опубликовано: 25 ноября 2010, автор: Денис «Morfius» Щенников

2006-ой год в игровой индустрии для всех поклонников жанра RPG является знаковым. Ведь именно тогда вышли продолжения одних из самых культовых ролевых сериалов – Gothic и The Elder Scrolls. Мало какой любитель компьютерных игр не слышал эти имена. Именно о последней мы и поговорим сегодня. Сколько было шума и слухов вокруг новой TES – Bethesda по полной выложилась в части пиара. Накануне релиза только ленивый не говорил о том, насколько продуман мир и как он замечательно выглядит в Oblivion, 4 части сериала, насколько продвинут там искусственный интеллект… и как сильно Bethesda погнались за деньгами, упростили игру во многом в угоду дебюту на консолях. С одной стороны у них получилось. С другой – отпугнули многих старых фанатов. Противоречивость – вот, пожалуй, самая точная характеристика The Elder Scrolls 4: Oblivion.

На самом деле он не так опасен, как выглядит


В поисках приключений
Начинается всё традиционно для «Древних Свитков»: наш герой – обычный, ничем не примечательный заключённый, отбывает свой срок и никого не трогает, пока в жизнь не вмешивается Его Величество Случай. Так уж вышло, что император Уриэль Септим VII, в попытке сбежать от наёмных убийц, пытается скрыться через секретный ход из города. И как же вы думаете, где лежит дорога к спасению? Правильно, через камеру нашего героя, ведь именно там расположен вход в подземелье. Так и начинаются новые приключения в мире TES.

Завязка, стоит отдать разработчикам должное, весьма сильная. Тайный заговор, избранный, вещие сны, император, умирающий у нас на руках, и передающий нам таинственное послание о незаконнорожденном сыне. А дальше… дальше, как и во всех играх серии The Elder Scrolls, можно обо всём этом забыть и просто пытаться жить как вздумается, заниматься чем захочется. Основная сюжетная линия никуда не денется, и рано или поздно ей придётся заняться. Да и она вполне интересна. Но, опять же, как и раньше, по большей части нам предстоит исследовать необъятные просторы вверенных в наше распоряжение территорий Тамриэля.

Окрестные леса выглядят как живые…


Врата ада
TES всегда был синонимом свободы и безграничных возможностей, и Oblivion не стал исключением. Чего бы вы не пожелали, Bethesda Softworks с 90%-ной вероятностью предоставит вам это. Воевать на арене? Пожалуйста, станьте величайшим гладиатором, попутно раскрыв страшную тайну. Стать властелином ночи? Без проблем, кровососы тоже имеют право на жизнь… по мнению некоторых, во всяком случае. Или желаете стать невидимой тенью, забирающей жизнь бесшумно, мгновенно, словно сама Смерть? Всё в ваших руках.

Редко какой игровой мир имеет такое богатое наполнение. Заниматься можно практически всем: от алхимии до магического ремесла. Каждый второй NPC так и просится поручить вам какое-нибудь задание. Дополнительные миссии – одно из самых главных достоинств Oblivion. Прохождение их доставит вам истинное удовольствие. Ведь благодаря опытным и талантливым сценаристам практически каждый квест интересен,. а не менее трети оных так и просто незабываемы. Даже самое простое поручение в духе «пойди, принеси, убей» всегда обставлено красиво и оригинально.

В каждой маленькой истории самого последнего крестьянина-бедняка есть своя завязка, развитие и кульминация, со своими действующими лицами, тайнами и загадками. Что уж говорить о придворных интригах, мистических тёмных культах и адских вратах в тот самый Обливион, которые нам и предстоит запереть на веки. Ну и, конечно, не может не вспомниться знаменитый нарисованный мир внутри картины. Видно, что каждое задание – ручной выделки. За одно это можно многое простить TES IV. А прощать есть что.

…а иногда даже лучше


Умные тугодумы
Конечно, много всего есть в мире Oblivion: 4 гильдии, арена и тёмное братство, сотни заданий, бескрайние просторы полей, густые леса и тайные подземелья… Конечно, при громадных размерах карты, сложно всё проработать досконально. К примеру, сделать каждую пещеру, коих многие десятки, уникальной – страшно подумать, сколько потребуется людей для подобной титанической работы. Поэтому разработчики прибегли к излюбленному приему – copy/paste и «случайное генерирование». Но это часто подводит многих к печальному исходу: однообразию.

Так случилось и с TES 4: каждый подвал замка или простой подземный лабиринт – на одно лицо с предыдущим. Только коридор поворачивает не налево, а направо. Или завален не один проход, а другой. Та же участь постигла и древние развалины, и даже мир Обливиона. Если первые пару раз интересно закрывать врата, то после второго десятка данное действие вызывает рвотный рефлекс.

Архитектура так же завораживает

Мы, конечно, все понимаем: огромные территории, сотни NPC – какие-либо допущения и условности неизбежны. Но иногда доходит до смешного. Можно украсть в одном городе буханку хлеба, затем добраться до противоположного конца Сиродиила (центр королевства Тамриэля, где разворачивается действие всех The Elder Scrolls), и всё равно абсолютно каждый продавец будет знать о ворованной вещи. Но даже если весь ваш рюкзак набит «контрафактом» - никто и не подумает обращаться к страже. Она, в свою очередь, тоже часто веселит. Выбор «оплатить штраф, сесть в тюрьму или сопротивляться» уже стал визитной карточкой серии.

Это всё, конечно, мелочи, и их можно понять, хоть они и раздражают. Но две вещи у любого здравомыслящего человека вызовут как минимум недоумение. Во-первых, автоматический «рост» всего по мере развития нашего героя. То есть, ближе к финалу самый последний и жалкий воришка будет носить дорогущие доспехи и мощную магическую булаву. Это, согласитесь, очень странно.

Ну и второе, что является главным минусом Oblivion – искусственный интеллект. До выхода игры Bethesda очень гордилась и нахваливала свою «революционную» систему под названием AI Radiant. В теории каждый персонаж имел свои цели, и сам выбирал способ их реализации, будь то поиск еды, сон, работа и прочее. Звучит, конечно, впечатляюще. Если бы вышло, перед нами была бы самая реалистичная имитация жизни в компьютерных играх. Но ключевое слово – «если бы». На деле выходило, что старушка могла проснуться, девять часов (!) чистить дорожку перед домом, пойти помолиться в церковь и лечь спать. Даже не знаешь, смеяться тут или плакать. А уж как ведут себя некоторые напарники – диву даёшься. Броситься под ваш меч, когда вы бьёте врага – это сильно. Потом ещё обидеться и полезть бить вас дубинкой в отместку.

Этот корабль запомнится вам надолго


Свет во тьме
Но самое странное в том, что при всех описанных выше недостатках, условностях и попросту смешных вещах, мир «Древних Свитков» интересно исследовать, да и просто хочется жить в нём. Всё-таки увлекательные истории персонажей, семей, гильдий, даже целого королевства гораздо сильнее глупого интеллекта кремневых болванчиков и «авто-улучшения» мира.

Также интересно развивать, одевать своего героя и вообще относиться к нему с любовью. В целом, система прокачки стала заметно проще по сравнению с предшественником. Уменьшилось количество навыков, умений, заклинаний. В качестве компенсации, правда, нам всё-таки добавили такую вещь, как перки - уникальные умения, однажды взятые, работают постоянно.

Основная идея же осталась прежней – ваши умения повышаются по мере их использования. Постоянно кидаетесь огнём? Через какое то время сможете одним огненным шаром убить сильнейшего демона. Активно орудуете мечом? Вскоре от одного взмаха поляжет пара врагов. Подняв определенное количество основных умений (выбираются в самом начале игры), получаете повышение уровня, а уж потом можно выбрать, какие характеристики увеличить: силу, ловкость и прочие. Правда, сперва нужно найти кровать, чтобы переночевать.

Так выглядит среднестатистическая деревушка

Красота мира так же располагает к его исследованию. Даже сейчас местные леса смотрятся чарующе. Правда, компьютер в своё время, для ощущения полной красоты, конечно, нужен был очень мощный. В Oblivion системные требования когда-то заставляли с грустью посмотреть на имеющееся железо и горестно вздохнуть, пытаясь прорываться через «тормоза» на любых настройках в разрешении 800x600.

С анимацией дела идут уже не так хорошо. Рваные и дёрганые движения существ вызывают разве что улыбку. А про вид от третьего лица лучше и вовсе забыть. Наберите в том же YouTube фразу вроде «oblivion 4 видео» и полюбуйтесь. Если все предыдущие минусы можно было понять, мол, игра слишком сложная и комплексная, то что помешало исправить данный промах – неясно.

Мир Обливиона действительно угнетает

 


* * *
Как бы там ни было, TES4: Oblivion вышла знаковым проектом. О ней говорили и писали, спорили и обсуждали, любили и ненавидели, и никто не остался равнодушным. Благодаря богатейшему конструктору Construction Set за четыре года, прошедших с выхода игры, появились на свет чуть ли не сотни любительских дополнений для последней части The Elder Scrolls. Подобная популярность что-то да значит. Конечно, недостатков и огрехов много, но плюсы в лице интересного и наполненного мира, захватывающих приключений и бескрайних возможностей перевешивают. Так что Oblivion – достойный продолжатель великой серии.

Итоги

8.0
9.0
8.0
7.0
8.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9.5 / 10 Проголосовало 14
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 28